Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

2017-11-17 527
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.

2) «Снова осень в гости к нам»(экскурсия в парк)

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление правильной артикуляции, произношения и дифференциации звуков С – Ш; упражнение в определении места данных звуков в слове.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные задачи. Показать красоту осенней природы, стимулировать желание беречь её и гордиться, что мы живём в таком замечательном крае. Расширять и закреплять знания об осени, как времени года. Формировать навыки самостоятельности и инициативности. Закреплять знания правил безопасного поведения во время экскурсии. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Способствовать хорошему настроению и положительному восприятию окружающего мира.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулках. Беседа у календаря природы и плаката «Круглый год». Подготовка к «Проводам осени» на занятиях музыкой…

ХОД. 1. В парке предоставить возможность несколько минут самостоятельно осмотреться вокруг и пообщаться с природой. Предложить детям, рассевшимся на скамейках, закрыть глаза и послушать звуки осени. Послушать несколько ответов детей на вопрос «Что вы слышите?» развивать умение детей выделять нужные звуки из общего шума. (работа над звукопроизношением С-Ш)

2. Прочитать детям стихотворение «Озорники» Л. Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

В. О каком дожде идёт речь? – РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ. Давайте все вместе потанцуем с дождем из листиков! – ИМПРОВИЗИРОВАННЫЙ ТАНЕЦ ПОД ЛИСТОПАДОМ.

3. В. Всегда ли осень будет такой теплой и разноцветной? - ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Беседу надо построить так, чтобы дети назвали три стадии осени: ранняя, средняя и поздняя, закрепить с ними основные признаки этих стадий и осенние месяцы. РАННЯЯ - тепло, как летом; желтых листьев мало; цветут цветы, летают насекомые. СРЕДНЯЯ - по утрам заморозки, а днем тепло; цветы пожухли; активный листопад; стали теплее одеваться, птицы улетают на юг… ПОЗДНЯЯ (предзимье) – листья все облетели и стали коричневые; дожди с переходом в снегопад; холодно даже днем… П/И БЕЗ СЛОВ «ИЗОБРАЗИТЕ РАННЮЮ (ПОЗДНЮЮ, СРЕДНЮЮ) ОСЕНЬ» (дети, с помощью характерных признаков, изображают осень).

В. Ребята, давайте поиграем. ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОГУЛКА ОСЕНЬЮ». Выделяем голосом звуки С – Ш.

Осень. мы гулять идем. (шагают по листьям)

Листья сыплются дождем, («подбрасывают» листья вверех)

Под ногами шелестят (трут ладонями друг о друга в такт ходьбе)

И шуршат, шуршат, шуршат. (постепенно убыстряя темп)

Ветер листья поднимает. (поднимают и опускают руки)

И под ноги опускает. (сряхивают руки вниз)

Гонит ветер нас долой - (кружатся на месте)

Отправляемся домой. (просто шагают)

4. В. Внимательно рассмотрите деревья в парке и назовите самое зеленое (желтое, разноцветное) – закрепление названий деревьев… -ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. В названии каких деревьев встречаются звуки С-Ш? - ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (осина, сосна, сирень). Определите местонахождение этих звуков в словах. –ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

5. В. Приглашаю вас в благодарность этому замечательному осеннему дню спеть песню. (образовать хоровод вокруг дерева) ПЕСНЯ «Листопад» муз. сл.

6. В. Прощаясь с парком, давайте походим по листьям, проговаривая чистоговорку: ЛиСтья оСенью ШурШат, БукаШки СпрятатьСя спеШат. (голосом выделяем звуки С-Ш)

7. Собрать красивые осенние листья, чтобы использовать их на занятиях по изодеятельности.

64. разработать содержание конспекта наблюдения за живым объектом в старшей группе

1) Образовательная деятельность в области «Познание» (экология) «Внимание! Черепаха!» (наблюдение за черепахой с детьми)

Задачи:

- Способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается;
- Формировать представление о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, 4 ноги, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;
- Способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого;
- Способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным;
- Укреплять дыхательную систему;
- Развивать тактильные ощущения обонятельных, зрительных, слуховых рецепторов;
- Развивать потребность в двигательной активности.

Оборудование:

- Ящик ощущений.
- Таз с водой, таз с песком.
- Черепаха степная, яйцо.
- Схемы яйцекладущих животных.
- Таблица природной зоны - степь.
- Игрушки - рептилии.
- Пища для кормления черепахи.
- Видеофрагмент о черепахах.
- Магнитофон.
- Указка.
- Картинки-загадки.

Предварительная работа:

- Наблюдение за черепахой в экологическом комплексе «Живая планета».
- Чтение стихотворения Г.Муллина «Как черепашка покупала рубашку».
- Просмотр видеофрагмента о черепахе.

Последующая работа:

- лепка из глины черепахи.
- работа с природным материалом (грецкие орехи), создание образа черепахи.
- раскрашивание скрытых изображений.
- обведение по точкам.

Задание на раскрашивание скрытых изображений

Ход занятия:

Игровая мотивация

- Кто может появиться из этого яйца? (демонстрация яйца черепахи). Выставляются схемы - подсказки: змея, ящерицы, крокодил, птица, насекомые.
- Мы познакомимся с мамой этого детеныша (ящик ощущений).

Твердое или мягкое?
Округлое или угловатое?
Гладкое или шероховатое?
Живое или неживое?

Загадка про черепаху:

«Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха
Гуляет …
(черепаха)

Мама - черепаха, детеныш - черепашонок.

- Какие еще животные носят на себе щит:

«На себе ношу я дом
От врагов я прячусь в нем»
(улитки, рак отшельник)

Наблюдение

Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

Высовывает голову: - на голову каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр – демонстрация игрушек.

Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).
Какие глаза? Для чего они? (маленькие, круглые, видеть).
Что с боку на голове? (слуховые отверстия).
Для чего? (слушать).
На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откус как ножницами).
Есть ли нос у черепахи? Для чего?
Сколько лап у черепахи? Для чего?
Что есть на лапах? (когти).
Зачем когти? (отталкиваться, рыть).
Есть ли у черепахи хвост?
Чем покрыто тело черепахи? «Что за чудо? Вот так чудо!
Снизу блюдо! Сверху блюдо!» (панцирь - щит).
Демонстрация: 2 тарелки, между ними игрушки - рептилии.
Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).
В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).
На что стала похожа? (камень).

Упражнение на втягивание головы

Игра «Черепахи и лягушки»

(на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К.И. Чуковский.

До болота идти далеко,
(Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.
Вот камни лежат у дороги
Сядем, вытянем ноги.
(Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили
(Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили
Лягушки закричали от страха:
Это - че, это -ре, это -паха!
(Бег)

Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).
Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).
Перед нами два дома: вода и песок.
Какой выбрать для нашей черепахи? (песок, нет плавников)
Это степная черепаха (таблица природной зоны и музыкальное сопровождение ветра степей).
Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами).
А когда степь покрыта снегом? (она спит, зарывшись в землю, она активна, когда тепло, поэтому ее надо обогревать лампой).
Давайте посмотрим и сравним, какие бывают сухопутные черепахи (демонстрация фото черепах с разными видами панциря; просмотр видеофрагмента о черепахах).

Игра «Кто лишний?»

(природная зона степи и животные ее населяющие)

Кто из животных нашего живого уголка живет рядом с черепахой? (песчанки).
Что мы сегодня узнали о черепахе?
Черепахе пора отправляться к себе домой, а вам она оставляет фотографию - загадку со скрытым изображением. Кто может правильно раскрасить картинку, тот ее увидит.

2) Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной»


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.