История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-11-17 | 769 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычных открытий. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Дошкольник является особенным читателем. Слово “читатель” по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, и встреча его с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. -лю обогащать дошк-в знан-ми, видеть ее красоту, учить их беречь и защищать пр-ду, глубже воздействовать на чувства д-й.
Знакомя д-й с пр-дой, мы должны не только сообщать им конкр-ные знания, но и вызывать в душе каждого реб-ка эмоц-ный отклик, пробуждать эстетич-ие чувства.
При встрече реб-ка с пр-дой должны решаться в единстве познават-ные, нравств-ные и эстетич-кие задачи. Н-р, поэтическое произв-ние даёт доступный пониманию дошк-ков проблемных ситуаций, рисование знаков-памяток поведения в природе.
пример гуманного отнош-ия к пр-де, который может быть использован им как образец для подражания.
В дет-й лит-ре пр-да отображается различ-ми худ-ными ср-ми. Будучи научной по своему содержанию, природ-кая книга для д-й должна быть одновременно и худ-ной. В этом ее особ-ть.
Природ-кая книга дает богатый мат-ал для воспитания познават-ного интереса, наблюд-ти, любознат-сти. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет их присматриваться к окр-щей пр-де. Она выводит за пределы наблюдаемого и тем самым расширяет предст-ния д-й, знакомит с теми явлениями, которые непосредственно воспринять невозможно. С помощью книжки можно узнать о явлениях пр-ды, о жизни раст-ий и жив-ных других климатических зон, уточнить и конкретизировать имеющиеся предст-ния о предметах, явлениях. Природ-кая книга раскрывает детям явления неживой пр-ды, помогает устанавливать связи и отнош-ия, существующие в пр-де.
|
Основоположниками советской дет-ой природ-кой книжки явл-тся В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Книги В. Бианки учат д-й научному видению пр-ды. В основе каждого рассказа, сказки, созданных В. Бианки, лежат точные факты, научные сведения об окр-щей пр-де. Произв-ния В. Бианки помогают в-лю в занимат-ной форме раскрыть перед детьми сложные явл-ия пр-ды, показать законом-сти, существующие в мире пр-ды: многообразие форм приспособления орг-зма к окр-щей среде, взаимодействия среды и организма и др. Так, сказка «Первая охота» В. Бианки знакомит детей с таким сложным явлением в пр-де, как мимикрия, показывает разнообразные формы защиты животных: одни ловко обманывают, другие прячутся, третьи пугают и т. д. Интересны сказки В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты». Они позволяют раскрыть обусловленность строения того или иного органа жив-го средой его обитания, жизненными усл-ми. В-ль использует произв-ния В. Бианки и для того, чтобы показать реб-ку, что мир природы находится в постоянном изменении, развитии. Из произв-ний В. Бианки «Лесная газета», «Наши птицы», «Синичкин календарь» дети узнают о сезон-х изм-ях в неж-ой пр-де, в жизни раст-й и разных представителей жив-го мира.
Детская природ-кая лит-ра полезна в работе с детьми всех возр-х групп. Но нужно умело сочетать худ-ое слово с непосредственными набл-ми д-й. Природ-кую книжку используют в работе с детьми дошк-го возр-а с разными целями. Чтение небольшого рассказа, сказки может предшествовать набл-ию, помогая вызвать интерес к нему. Ранней весной, когда появляются первые кустики мать-и-мачехи, в-ль может прочитать детям коротенькое описание этого раст-ия из рассказа Н. М. Павловой «Ранняя весна». После чтения у детей возникает интерес к этому раст-ию, вним-ие их направлено на то, что и как наблюдать. С этой же целью читают произв-ния Н. М. Павловой «Под кустом» (о гусином луке) и «Как облачко» (о подмареннике).
|
Использование природ-кой лит-ры в процессе набл-ия помогает детям правильно воспринять и понять окр-щий мир природы, связать его со своим опытом. Для этого полезны короткие сообщения из «Лесной газеты» В. В. Чтение детской природ-кой книги может быть и самост-ным методом озн-ния с природой с обязательной беседой после чтения. В беседе после чтения книги важно помочь детям понять смысл произв-ния, полнее и глубже освоить его содержание. Обязательное требование к беседе — сохранить у детей непосредственность впечатлений от худ-ных образов. Это достигается с помощью вопросов от лица героя при использовании в вопросах образов рассказа, сказки.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!