Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 638 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В своем составе кислородно-конвертерный цех №1 имеет следующие отделения:
1) Главное здание:
- энергетический пролет;
- загрузочный пролет;
- конвертерный пролет с отделением прокаливания ферросплавов;
- ковшевой пролет;
2) Миксерное отделение;
3) Отделение шихтовых и магнитных материалов соединено с главным зданием эстакадой на уровне рабочей площадки загрузочного пролета:
- приемное устройство и тракт подачи сыпучих материалов;
- отделение магнитных материалов;
4) Внепечная обработка и разливка металла производится в 2х разливочных пролетах;
5) Дымососное отделение;
6) Шлаковый двор;
7) Административно-бытовой корпус;
Главное здание цеха
Загрузочный пролет
Заливка чугуна и завалка лома в конвертер осуществляется мостовыми кранами [10].
Количество заливочных кранов определяем по формуле:
, (5)
где 1,13 – коэффициент неравномерности;
А – суточный расход чугуна, тыс. тонн;
– суммарная задолженность заливочного крана на 1т чугуна.
Суточный расход чугуна составит:
тыс т,
где 11508 – максимальная суточная производительность цеха по годным слиткам, тыс т;
0,788 – коэффициент расхода чугуна на тонну годных слитков, т/т.
Принимая = 0,18 мин/т, количество заливочных кранов составит:
крана.
Принимаем в проекте два мостовых крана. Тогда загруженность кранов составит:
Таким образом, загрузочный пролет конвертерного отделения имеет 2 мостовых крана грузоподъемностью 180/63/20, железнодорожные пути для подачи жидкого чугуна и металлолома. Литейные краны предназначены для завалки металлолома в конвертер и заливки чугуна, а также для обслуживания конвертеров и перемещения технологических грузов.
|
принимаем насыпную плотность лома в совках равной т/м3. Тогда, при загрузке лома одним совком его объем составит:
, (6)
где Т – садка конвертера по металлозавалке, т;
– масса металлолома в металлозавалке, %.
м3.
Принимаем объем совка 40 м3 и, следовательно, загрузка лома производится двумя совками.
Следовательно, при числе плавок в течение суток, равном , в конвертеры потребуется загрузить совков с ломом. Если принять продолжительность цикла оборота совка равным 3,6 часа, то потребное количество совков составит:
,
где - коэффициент запаса (1,3);
- длительность цикла оборота совка, ч;
24 – число часов в сутках.
Принимаем 16 совков.
В цикл оборота совка входят: транспортировка от загрузочного пролета к шихтовому отделению, загрузка лома в совки, ожидание загрузки лома в конвертер в загрузочном пролете, загрузка лома в конвертер.
Конвертерный пролет
В конвертерном пролете находится отделение прокаливания ферросплавов. В конвертерном пролете, размещены 3 конвертера емкостью по 160 тонн каждый. Для обслуживания конвертеров, пролет перекрыт рабочей площадкой, на отметке + 8,18 м. На рабочей площадке рядом с конвертерами располагаются: вспомогательный пульт управления конвертером и сталевозом, из которого производится слив металла из конвертера, а также размещены передвижные площадки для обслуживания и проведения горячих ремонтов конвертеров.
Каждый конвертер оснащен машиной подачи кислорода, оборудованной двумя фурмами, установленными в каретках перемещающихся с помощью индивидуального привода в своих направляющих.
Основными элементами машины для подачи кислорода в конвертер являются: 2 продувочные фурмы диаметром 219 мм, имеющие автономное подключение кислорода и воды металлоруковами, направляющая, по которой движется каретка с закрепленной в ней фурмой в вертикальном направлении; механизмом подъема и опускания фурм.
Рабочий проем конвертеров огражден металлическим ограждением (шлаковая защита), предохраняющим приводы конвертера и рабочую площадку от попадания выбросов шлака и брызг металла.
|
На отметке + 0,0 на рельсах под конвертером передвигается самоходный шлаковоз, который предназначен для уборки шлака из колеи под конвертером и транспортировки сливаемого шлака из конвертера. Сталевоз предназначен для транспортировки слитого металла в разливочное отделение.
В торце конвертерного пролета расположен участок ферросплавов на уровне рабочей площадки отметка + 8,18 м. Участок ферросплавов имеет восемь расходных бункеров по 40 тонн, восемь печей прокаливания, оборудованных вибропитателями, и весами для каждой пары бункеров, пульт управления печами прокаливания, бункерной эстакады. Под эстакадой имеется самоходная тележка транспортировки ферросплавов.
Раскислители из бункера – весов пересыпаются в специальный бункер, установленный на самоходной передаточной тележке. С самоходной тележки бункер с ферросплавами снимается автопогрузчиком и подается к конвертеру на устройство, с которого по специальной течке в виде трубы раскислители подаются в ковш при сливе плавки. Прокаливание ферросплавов осуществляется в специальных печах, оборудованных газовоздушными горелками до температуры 800°С, с целью удаления гидрантной влаги и снижению охлаждающего эффекта при раскислении металла во время выпуска.
Над конвертером размещен газоотводящий тракт, который включает в себя комплекс сооружений, обеспечивающих улавливание, отвод, охлаждение и очистку конвертерных газов от пыли, выработку насыщенного пара давлением 35 кг/см2 в количестве 260 т/час.
В осях 15 – 19 располагается отделение по ремонту стальковшей. В отделении имеется следующее оборудование:
- мостовой кран (грузоподъемность 75/15 т);
- ямы для ремонта ковшей (3 шт.);
- растворный узел;
- механизированный стенд для ломки футеровки ковшей;
- машина для ломки футеровки ковшей;
- шиберная мастерская для сборки затворов;
- стенды для сушки ковшей;
- площадки для хранения огнеупоров.
Общее количество сталеразливочных ковшей будет складываться из условий: количество ковшей, находящихся в работе; количество ковшей одновременно находящихся в ремонте; 10%-ный запас ковшей на непредвиденные задержки; необходимое дополнительное количество ковшей при разливке методом «плавка на плавку». Принимаем 3 ковша. Количество сталеразливочных ковшей, находящихся в работе:
|
(7)
ковшей
Принимаем 18 ковшей.
где - количество плавок по цеху в сутки, пл./сут.;
- время оборота одного ковша (обычно 3 – 6 ч.), принимаем 5 ч (300 мин.).
Количество сталеразливочных ковшей, одновременно находящихся в ремонте, зависит от стойкости ковша (обычно 10 – 15 плавок) и продолжительности ремонта (обычно 6 – 10 часов). принимаем соответственно 42 плавок и 6 часов. В этом случае в ремонте за сутки находится: ковша.
Одновременно в ремонте будет: (1 ковш).
Тогда общее количество сталеразливочных ковшей в проектируемом цехе составит: 18 + 2 + 1 =21 ковш.
Миксерное отделение
Здание миксерного отделения представляет собой отдельно стоящее однопролетное здание с размерами в плане: ширина 30 м, длина 72 м и высота до головки подкранового рельса 30 м. Отделение оснащено следующим оборудованием: два миксера емкостью 1300 тонн каждый; заливочные мостовые краны грузоподъемностью 180+50/16 тонн – 2 шт.; железнодорожные весы для взвешивания жидкого чугуна, грузоподъемностью 250 тонн – 2 шт.; чугуновозный ковш емкостью 140 тонн – 3 шт.; стенды под чугуновозный ковш – 2 шт.; ковш для жидкого доменного шлака емкостью 16м3 – 1 шт.; стенд переносной для шлакового ковша – 1 шт.; техника для шлакового ковша – 1 шт.; траверса для шлакового ковша – 1 шт.; стенд под траверсу шлакового ковша – 1 шт.; таль электрическая ТЭ – 10Н, Н – 36 м.
Подача чугуна из доменного цеха в миксерное отделение осуществляется в чугуновозных ковшах емкостью 140 тонн на специальных лафетах тепловозом.
Перед поставкой чугуна в миксерное отделение чугун взвешивается на железнодорожных весах. Поступивший чугун в миксерное отделение переливается в миксер. Чугун из миксера наливается в чугуновозный ковш и подается тепловозом в конвертерное отделение.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!