Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-21 | 815 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Методика естествознания исследует процесс обучения в неразрывном единстве и взаимосвязи содержания, методов, форм и средств обучения; биологического и психического, социального и духовного сознания и самосознания деятельности учителя и ученика, которая строится на объективном единстве целей. Методика естествознания должна относиться к процессу обучения, как к постоянно изменяющемуся и совершенствующемуся на основе законов диалектики (переход количества в качество, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания), а соответственно — к личности ученика, как к постоянно развивающейся и саморазвивающейся не только в связи с изменением возраста, но и под влиянием воздействующих факторов, прежде всего — процесса обучения. Среди предметов, изучаемых во вспомогательной школе, важное образовательное, воспитательное, практическое и коррекционное значение имеют уроки естествознания. Однако коррекционные цели преподавания предметов этого цикла могут быть достигнуты только при условии соблюдения специальных требований к урокам по этим предметам на всех этапах овладения школьниками естествоведческим материалом, также необходимо учитывать особенности учебно-познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы и потенциальные возможности их развития.
Методика естествознания, конструируя школьный учебный предмет должна учитывать данные психологии умственно отсталого учащегося о закономерностях и механизмах психики детей, об особенностях развития их познавательной деятельности в целом, а также в частности — их памяти, внимания, воображения, мышления, воли и чувств. Методика естествознания связана с возрастными физиологией и гигиеной, так как, разрабатывая учебно-воспитательный процесс по естествознанию, она должна учитывать требования охраны и укрепления здоровья детей. Этика как наука о нравственности, дает материал для разработки правил культурного поведения в природе, формирования ответственного отношения к ней, воспитания в ребенке положительных нравственных качеств. Важно также учитывать закономерности эстетических отношений человека к действительности, в том числе и к природе, разрабатываемые наукой эстетикой. Итак, методика естествознания имеет широкий спектр межнаучных связей.
|
Основные структурные компоненты урока. Итог урока. Особенности организации и проведения в процессе изучения естествознания в специальной школе.
Под структурой понимается совокупность рабочих моментов, этапов, их по-рядок, обусловленных внутренней логической связью. В структуре урока обычно выделяют следующие этапы: 1) организация начала урока; 2) повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда и нескольких предыдущих уроках; 3) изучение нового материала; 4) закрепление нового материала; 5) обобщение и вывод по изученному материалу на уроке; 6) домашнее задание. Эта структура присуща и урокам начального естествознания.
Итог урока Заключительная часть урока (итог) направлена на подведение итогов работы детей и обобщения изученного материала, обеспечивает формулирование наиболее существенных результатов работы. Структура: интеллектуальный итог (+домашнее задание), эмоциональный итог, оценка. Подводя интеллектуальный итог урока, нужно обратить внимание детей на его основной результат («О каком растении мы говорили на уроке?» «Что интересного мы узнали о транспорте?» «С работниками какого общественного учреждения мы познакомились сегодня на занятии?») и дать оценку работе детей. Проводя эмоциональные итог урока дается образец оценивания себя и окружающих. В конце урока полезно устроить выставку или конкурс работ детей, организовать отчет о работе, выполненной на данном уроке, выполнить шуточное задание, в основу которого положено основное содержание урока. В конце урока дети любят нарисовать то, что они изучали (предметные изображения, пейзаж, иллюстрацию к содержанию рассказа и др.).
|
При подготовке к уроку следует помнить:
1. Тема урока.
2. Тип урока.
3. Основная цель урока.
4. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
6. Формы и методы обучения.
7. Оценка учащихся.
8. Анализ урока.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!