Пути реализации межпредметных связей в курсе естествознания коррекционной школы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Пути реализации межпредметных связей в курсе естествознания коррекционной школы.

2017-10-21 692
Пути реализации межпредметных связей в курсе естествознания коррекционной школы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика естествознания исследует процесс обучения в неразрывном единстве и взаимосвязи содержания, методов, форм и средств обучения; биологического и психического, социального и духовного сознания и самосознания деятельности учителя и ученика, которая строится на объективном единстве целей. Методика естествознания должна относиться к процессу обучения, как к постоянно изменяющемуся и совершенствующемуся на основе законов диалектики (переход количества в качество, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания), а соответственно — к личности ученика, как к постоянно развивающейся и саморазвивающейся не только в связи с изменением возраста, но и под влиянием воздействующих факторов, прежде всего — процесса обучения. Среди предметов, изучаемых во вспомогательной школе, важное образовательное, воспитательное, практическое и коррекционное значение имеют уроки естествознания. Однако коррекционные цели преподавания предметов этого цикла могут быть достигнуты только при условии соблюдения специальных требований к урокам по этим предметам на всех этапах овладения школьниками естествоведческим материалом, также необходимо учитывать особенности учебно-познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы и потенциальные возможности их развития.

Методика естествознания, конструируя школьный учебный предмет должна учитывать данные психологии умственно отсталого учащегося о закономерностях и механизмах психики детей, об особенностях развития их познавательной деятельности в целом, а также в частности — их памяти, внимания, воображения, мышления, воли и чувств. Методика естествознания связана с возрастными физиологией и гигиеной, так как, разрабатывая учебно-воспитательный процесс по естествознанию, она должна учитывать требования охраны и укрепления здоровья детей. Этика как наука о нравственности, дает материал для разработки правил культурного поведения в природе, формирования ответственного отношения к ней, воспитания в ребенке положительных нравственных качеств. Важно также учитывать закономерности эстетических отношений человека к действительности, в том числе и к природе, разрабатываемые наукой эстетикой. Итак, методика естествознания имеет широкий спектр межнаучных связей.

Основные структурные компоненты урока. Итог урока. Особенности организации и проведения в процессе изучения естествознания в специальной школе.

 

Под структурой понимается совокупность рабочих моментов, этапов, их по-рядок, обусловленных внутренней логической связью. В структуре урока обычно выделяют следующие этапы: 1) организация начала урока; 2) повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда и нескольких предыдущих уроках; 3) изучение нового материала; 4) закрепление нового материала; 5) обобщение и вывод по изученному материалу на уроке; 6) домашнее задание. Эта структура присуща и урокам начального естествознания.

 

Итог урока Заключительная часть урока (итог) направлена на подведение итогов работы детей и обобщения изученного материала, обеспечивает формулирование наиболее существенных результатов работы. Структура: интеллектуальный итог (+домашнее задание), эмоциональный итог, оценка. Подводя интеллектуальный итог урока, нужно обратить внимание детей на его основной результат («О каком растении мы говорили на уроке?» «Что интересного мы узнали о транспорте?» «С работниками какого общественного учреждения мы познакомились сегодня на занятии?») и дать оценку работе детей. Проводя эмоциональные итог урока дается образец оценивания себя и окружающих. В конце урока полезно устроить выставку или конкурс работ детей, организовать отчет о работе, выполненной на данном уроке, выполнить шуточное задание, в основу которого положено основное содержание урока. В конце урока дети любят нарисовать то, что они изучали (предметные изображения, пейзаж, иллюстрацию к содержанию рассказа и др.).

При подготовке к уроку следует помнить:

1. Тема урока.

2. Тип урока.

3. Основная цель урока.

4. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).

5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.

6. Формы и методы обучения.

7. Оценка учащихся.

8. Анализ урока.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.