Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-21 | 728 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
У детей с интеллектуальным недоразвитием к началу обучения в школе игра остается актуальной деятельностью. В начале младшего школьного возраста у умственно отсталых детей она продолжает выполнять функции ведущей деятельности. Поэтому широкое использование во всех формах обучения в младших классах игровых моментов и игровых ситуаций помогают не только глубже усвоить содержание урока, но и делают более доступной для детей сложную учебную деятельность. Использование в процессе обучения разных видов игр (сюжетной, конструктивной, подвижной, интеллектуальной и др.) позволяет более успешно осуществлять коррекцию недостатков психического и физического развития, и создает условия для формирования основных компонентов учебной деятельности.
Использование игры в процессе обучения младших школьников с интеллектуальным недоразвитием может быть организовано на основе введение в процесс обучения различных дидактических игр:
- сюжетных (имитационных, деловых, сюжетно-дидактических);
- условно соревновательных;
- развивающих («интеллектуальных»).
Использование игры в процессе обучения умственно отсталых младших школьников требует особых подходов. В частности постепенное введение игр, обеспечивающее и осознание ребенком возможности участвовать в игре на учебном занятии и формирование умений участвовать в разных видах игр, в частности умений понимать игровую ситуацию, согласовывать свои действия с правилами игры, принимать игровую роль и вести ее до конца игры. Для этого игры вводятся в процесс обучения умственно отсталых школьников постепенно: от игрового момента, через игровую ситуация, к игровому занятию (ступенчатому, со сменой ролей, и целостному).
|
Использование на уроке игровых моментов и ситуаций позволяет ребенку разносторонне представить себе изучаемый объект и способы взаимодействия с ним, создает ситуации повторения и применения знаний и умений в стандартных и новых условиях.
И игровой момент, и игровая ситуация - это этапы, подготавливающие ребенка к участию в игровом занятии. Для того, чтобы эта подготовка прошла успешно, учитель должен обеспечить формирование:
- знаний ребенка, обеспечивающих его понимание разыгрываемой ситуации;
- умений совместной игровой деятельности (соотносить свои желания с игровой задачей, принимать роль, ориентировать свои действия на игру детей и т.д.);
- речевых умений, обеспечивающих адекватное ситуации общение
Игровые занятия, как самостоятельная форма обучения младших школьников, чаще организуются в 3-4 классах. Условия игрового занятия вызывают интерес детей и желание в них участвовать, а значит посещать школу. Положительная эмоциональная обстановка, совместная деятельность детей друг с другом и с учителем формируют иной тип отношений между ними, где основным становится элемент партнерства. Не менее важным является и возникающий у школьников интерес к самому процессу занятия, что в дальнейшем, при систематическом подходе к организации и проведению игровых занятий, распространяется и на другие виды деятельности, в частности, учебную. На начальных этапах обучения - это интерес к внешней его атрибутике. Затем интерес приобретает определенную направленность на отдельные учебные дисциплины или действия. Его возникновение способствует повышению успешности действий ребенка в процессе обучения, а само занятие стимулирует желание ребенка добиться успеха, а значит овладеть или осуществить перенос ранее усвоенных знаний и умений, которые положены в основу игры.
Важным условием успешности проведения игрового занятия является соблюдение некоторых правил, к основным из которых относятся следующие:
|
а) содержание, организация и продолжительность игрового занятия должны соответствовать задачам определенного этапа обучения, особенностям излагаемого материала, возможностям детей;
б) игровое занятие предполагает подготовительный период, который включает серию подготовительных занятий, направленных на ознакомление с социальным явлением, которое станет основой игровой ситуации, изготовление игрового реквизита, подготовку игрового пространства и подготовку детей к участию в совместной игровой деятельности;
в) игра, как особый вид занятия, должна органически соединятся с другими используемыми формами организации процесса обучения и соответствовать характеру системы преподавания конкретного учителя.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!