Особенности урока по окружающему миру в начальных классах школы для детей с интеллектуальным недоразвитием. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности урока по окружающему миру в начальных классах школы для детей с интеллектуальным недоразвитием.

2017-10-21 594
Особенности урока по окружающему миру в начальных классах школы для детей с интеллектуальным недоразвитием. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С.В.Кудрина в своей программе «Окружающий мир» предполагает изучение таких разделов как: «природа» (неживая природа и живая природа) и «общество» (человек, ближайшее окружение, дальнее окружение, рукотворные предметы (вещи)). (Кудрина 2009). Разделы «временные представления» и «безопасное поведение» (в том числе и гигиена) рассматриваются как интегративные, обеспечивающие взаимосвязь всего содержания, его практическую направленность и возможность формирования умений. Весь материал программы для его практического использования перераспределен с учетом принципа изучения окружающего мира в единстве его составляющих, краеведческого подхода в обучении, принципа сезонности, характерных особенностей структуры календарно-тематического планирования. Согласно этому весь изучаемый материал группируется по темам с учетом возможности его предъявления в натуральном виде для наблюдения и практического взаимодействия, привлечения опыта детей в соответствии с имеющим место в данный момент сезоном года.

Структура программы призвана помочь учителю расставить акценты при отборе и систематизации материала так, чтобы ребенок увидел связь между отдельными предметами и явлениями, различными сферами жизни, чтобы на различных занятиях курса он имел возможность многократно повторять изученный материал, опираясь на имеющиеся представления и сформированные действия.

Например, в 1 и 4 классах представления об окружающем мире формируются в следующих разделах. (временные представления, живая не живая природа и др.).

 

Методы обучения в массовой и коррекционной школе носят как значительное сходство, так и некоторые различия. Классификация методов обучения осуществляется олигофренопедагогикой с учетом опыта, накопленного общей дидактикой, а также особенностей контингента учащихся школ VIII вида. Выбор методов определяется конкретными условиями обучения. Весь имеющийся в распоряжении учителя арсенал должен быть направлен на активизацию познавательной деятельности учащихся, максимальное преодоление дефектов мыслительной и эмоционально-волевой деятельности учащихся и ослабление их следствия. Следует отметить, что для работы с младшими классами, обучающихся по программе особенно рекомендуется в отличие от массовой школы значительно большее использование метода наглядности и метода дидактической игры.

В школе VIII вида большое значение придается пропедевтике – системе работы, по существу, предваряющей собственно школьное обучение. В этом отношения очень важны предметные уроки. Они развивают познавательную деятельность и речь умственно отсталых детей, расширяют круг их представлений об окружающей действительности.

В рамках нескольких программ затрагивается изучение учениками окружающего мира. Несмотря на то, что каждая программа направлена на расширение и обогащение знаний об окружающем мире, нельзя говорить, о достаточной эффективности данных программ, с одной стороны не затрагивается ряд актуальных для ребенка тем, с другой часто развитие знаний об окружающем мире протекает в рамках развития речи и др.

 

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Значение, соотношение на уроке, способы организации.

Предметные уроки в специальной школе. Их место и значение.

Основные структурные компоненты урока. Организационное начало урока. Значение, особенности организации и проведения.

Особенности организации и проведения предметного урока в начальных классах школ для детей с интеллектуальным недоразвитием.

43) Особенности организации и проведения самостоятельных работ в процессе обучения естествознанию школьников с интеллектуальным недоразвитием.

Структура урока естествознания в специальной школе

Структура курса представлена следующими разделами: природа(неживая и живая) и общество(человек, ближайшее окружение, дальнее окружение, рукотворные предметы(вещи)). Разделы «временные представления» и «безопасное поведение»(в том числе и гигиена) рассматриваются как интегративные, обеспечивающие взаимосвязь всего содержания, его практическую направленность и возможность формирования умений.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.