Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тесты и упражнения по грамматике английского языка

2017-10-16 817
Тесты и упражнения по грамматике английского языка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Учебное пособие

Рекомендовано Учебно-методическим советом

Юго-Западного государственного университета

 

Курск 2016

УДК 378.1: 001.8: 378.33 (07) Авторы:

Н.И. Власенко, Т.В.Кружилина

 

 

Рецензенты

Доктор филологических наук, доцент И.С. Бороздина

Кандидат филологических наук, доцент И.Ф. Шамара

 

Tесты и упражнения по грамматике английского языка: пособие по английскому языку для студентов 1,2 курса всех специальностей / Юго-Зап. гос. ун-т.; сост.:, Н.И. Власенко, Т.В. Кружилина. – Курск, 2016. – 265 с.:– Библиогр.: с. 263.

 

Пособие имеет целью изучение и повторение грамматики, освоение базовой терминологии на основе грамматических клише, позволяющих принимать участие в устном общении на английском языке в объеме, предусмотренном программой. Предназначено для широкого круга обучающихся.

 

 

Текст печатается в авторской редакции

 

Подписано в печать. Формат 60х84 1/16.

Усл.печ.л. 10,5. Уч.-изд.л. 11. Тираж экз. Заказ. Бесплатно. Юго-Западный государственный университет.

305040, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

 

Предисловие

Английский язык является одним из самых употребляемых языков в мире, изучение его очень актуально сегодня. Предлагаемое пособие представляет собой краткий курс грамматики английского языка. Оно подготовлено в соответствии с требованиями Госстандарта по дисциплине «Иностранный язык» (английский) и вляется дополнением к учебникам и пособиям, используемым на кафедре иностранных языков в практике преподавания английского языка.

Развитие грамматических навыков является обязательным условием освоения разных видов речевой деятельности у студентов. Представленные грамматические темы соответствуют второму этапу обучения английскому языку в неязыковом вузе, опираются на базовые знания английского языка и позволяют как систематизировать уже имеющиеся знания по грамматике, так и усвоить их заново.

Пособие предназначено для обучающихся различных специальностей. Пособие включает в себя теоретический и грамматический материал, практические упражнения, грамматические таблицы, упражнения, тесты. В конце работы приведён список литературы. Пособие включает 16 разделов, Каждый раздел посвящен отдельной грамматической теме: артикль, существительные, местоимения, числительные, прилагательные и наречия, времена глагола, страдательный залог, модальные глаголы, инфинитив и инфинитивные обороты, герундий и герундиальные обороты, причастие и причастные обороты, косвенная речь и согласование времён, условные предложения.

В пособии соблюдены принципы коммуникативной и профессиональной направленности. Грамматические навыки закрепляются при помощи разнообразных упражнений, расчитанных на развитие речевой деятельности обучающихся. Иллюстративный материал и упражнения включают каждодневную лексику, что позволяет значительно расширить активный словарь и способствует развитию навыков перевода. Практические задания пособия позволяют учитывать уровень знаний студентов. Заключительные упражнения разделов на перевод с английского языка на русский представляют довольно сложные предложения и по структуре, и по профессиональному лексическому наполнению. Обучающиеся имеют возможность познакомиться с грамматическими трудностями, характерными для современного языка.

Рекомендуется использовать материалы пособия и в аудиторной работе, и при самостоятельной работе. Следует предварительно познакомиться с описанием рассматриваемых грамматических явлений, тщательно изучить приведённые примеры, сопоставить грамматические структуры английского языка и их перевод на русский язык, выучить правила. Большая часть упражнений должна выполняться под руководством преподавателя. Разнообразный характер упражнений, включающих аналитические, тренировочные, творческие и коммуникативно-направленные задания, поможет учащимся приобрести уверенность в сфере употребления времен, артиклей, модальных глаголов… Упражнения могут быть использованы как тестовые задания, а также как задания для самостоятельной работы.

Пособие предназначено для широкого круга обучающихся: для студентов 1 и 2 курсов всех специальностей, в качестве справочника для студентов всех годов обучения очной, заочной и дистанционной формы обучения, а также для всех желающих.

 


 

 

CONTENTS


Предисловие

 

Part I. Grammar Review and Exercises

 

Unit 1. Артикль (the Article)..........................................................6


Unit 2. Существительное (The Noun)........................................... 16


Unit 3. Местоимение (The Pronoun)...................................................22


Unit 4. Прилагательное и наречие (The Adjective and Adverb).........43


Unit 5. Числительное (The Numeral)................................................... 53


Unit 6.Глаголыto beиto have, оборот there + to be.......................59


Unit 7. Глагол. The Simple Tenses..................................................68


Unit 8. Глагол. The Continuous Tenses...............................................74


Unit 9. Глагол. The Perfect Tenses.......................................................86


Unit 10. Глагол. The Passive Voice...................................................102


Unit 11. Косвенная речь и согласование времён. (Indirect Speech and Sequence of Tenses)....................................................................... 111


Unit 12. Модальные глаголы (Modal Verbs).................................... 121


Unit 13. Инфинитив (The Infinitive)...................................................132


Unit 14. Герундий (The Gerund)........................................................143


Unit 15. Причастие (The Participle)...................................................153


Unit 16. Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood).......165


Part II. Additional Exercises and Tests…………………….…………178

 

Таблица неправильных глаголов......................................................255


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………263

Unit 1.

АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

 

Артикль является одним из определителей имени существитель­ного и ставится перед существительным или перед словами, являю­щимися определениями к нему. Артикль
обладает либо классифицирующим значением (неопределённый артикль), либо индивидуализирующим значением (определённый артикль).

Неопределенный артикль a (an – перед словами, начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает «какой-нибудь», «какой-то, один», «некий». Сочетание с неопределённым артиклем обозначает предмет вообще, безотносительно к его индивидуальным характерным или конкретным свойствам.

I am a student. Я студент (один из многих).

Не is an English engineer. Он английский инженер.

Неопределённый артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, во множественном числе он опускается.

This is a book. These are books.

Иногда артикль a (an) переводится словом один.

in a month – через (один) месяц

Определенный артикль the происходит от указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта, это, эти. Употребляется перед существительными и в единственном, и во множественном числе.
Определенный артикль употребляется:

1. Когда речь идет об определенном лице или предмете:
Where is the professor? Где профессор? (известный нам)

 

2. Перед существительным, если ему предшествует прилагательное в превосходной степени или порядковое числительное:

TheMoscow Metro isthelongest in Russia. Thefirst examination will be in Mathematics.   Московское метро – самое протяженное в России. Первый экзамен будет по математике.

3. Перед географическими названиями (названиями океанов, морей, рек, озёр, каналов, проливов, групп островов (в отличие от названий островов, употребляемых без артикля), горных цепей (в отличие от названия горных вершин, употребляемых без артикля), пустынь, частей света, и т. д.): the Pacific (Ocean) — Тихий океан, the Volga — Волга, the Black Sea — Черное море, the Urals — Уральские горы, the Canaries – Канарские острова, the Sahara – Сахара, the North — север, the South — юг.

4. Как исключение с названиями некоторых стран, областей, городов:

the United States of America – Соединенные Штаты Америки, the Netherlands – Нидерланды, the Congo – Конго, the Argentine – Аргентина, the Sudan Судан, the Ukraine –Украина, the Crimea – Крым, the Caucasus – Кавказские горы и др.

5. Перед существительными, единственными в своем роде:

the Sun – солнце, the Moon – луна

В выражениях:

in the afternoon, in the day-time – днем

in the morning – утром

in the evening – вечером


Артикль не употребляется:

1. С именами, обозначающими:

абстрактные понятия: fear, astonishment, time, phonetics…;

вещество, продукт: water, milk, sugar, light, air, tea, iron

2. Перед именами собственными:

England, St. Petersburg, London, Smith, Petrov.

Однако перед фамилиями, употребленными во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи, ставится опре­деленный артикль:

the Petrovs – Петровы, the Hutts – семья Хаттов.

3. Перед названиями времен года, месяцев и дней недели:

We have our exam periods in winter and in summer. ­­ – У нас сессии зимой и летом.

English classes are on Monday. – Занятия по английскому языку состоятся в понедельник.

4. Если за существительным следует количественное числительное:

room 9, page 5, number 8, Participle II, part 1.

5. В газетных заголовках.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.