Система и виды технического обслуживания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Система и виды технического обслуживания

2017-10-16 3472
Система и виды технического обслуживания 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Техническое обслуживание танков является составной частью их эксплуатации. От своевременности и правильности проведения технического обслуживания зависит продолжительность службы машин, их готовность к использованию и эксплуатационная надежность в целом.

Техническое обслуживание танков заключается в проверке укомплектованности и исправности, чистке и мойке, настройке, регулировке и заправке эксплуатационными материалами, устранении неисправности и недостатков содержания, замене деталей с ограниченным сроком службы и хранения, проверке аппаратуры, диагностике и прогнозировании возможных отказов.

Под техническим обслуживанием понимается комплекс работ и технических мероприятий, направленных на поддержание боеспособности БТВТ и эффективности их использования в процессе эксплуатации.

В сухопутных войсках принята планово-предупредительная система технического обслуживания, которая предусматривает обязательное выполнение установленного вида технического обслуживания в соответствии с заданной периодичностью.

В основе этой системы лежит периодическое техническое обслуживание в зависимости от наработки (пробега) машины, суть которого состоит в том, что после определённого пробега, независимо от технического состояния машины, выполняется определённый вид технического обслуживания. Он включает моечно-очистные, контрольно-проверочные, регулировочные, смазочные, крепёжные и другие работы. Некоторые работы технического обслуживания проводятся профилактически, что обеспечивает надёжную работу БТВТ при внезапном решении задач выдвижения на большие расстояния или ведения боевых действий в течение нескольких суток.

Появление средств диагностирования позволяет определять техническое состояние агрегатов (систем) и прогнозировать их надежную работу на определенный период. Это создало предпосылки для появления новой формы обслуживания по состоянию машин. Такое ТО предусматривает проведение работ при достижении предельного состояния агрегатов (систем). При этом в плановом порядке проводятся контрольно-диагностические (КДР) и обязательные работы (ОР), а регулировочные работы проводятся по необходимости (на основании заключения специалистов). Обслуживание машин по состоянию дает возможность экономить время и материалы, увеличить наработку агрегатов, продлить межремонтные пробеги машин.

Все работы по обслуживанию (в зависимости от наработки) выполняются членами экипажа последовательно, причём проверка технического состояния, определение неисправностей и отказов проводится визуально по внешним признакам, что требует от экипажей высокой профессиональной подготовки.

В зависимости от периодичности, объёма работ, состояния машины определены следующие виды технического обслуживания (табл. 8.1) при использовании:

- контрольный осмотр (КО);

- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

- техническое обслуживание № 1 (ТО-1);

- техническое обслуживание № 2 (ТО-2);

- сезонное техническое обслуживание (СО).

Таблица 8.1

Виды, периодичность и продолжительность ТО

Вид ТО Марка машины Периодичность Продолжительность
КО   Т-72 Перед выходом 15–20 мин.
На привалах 10–12 мин.
БМП-1 (2) Перед выходом 15–20 мин.
На привалах 10–12 мин.
ЕТО Т-72 после выполнения суточного задания в конце суток боевых действий 4–4,5 часа
БМП-1 (2) 2,5–3 часа
ТО-1 Т-72 1600–1800 км 7,5–9 часов
БМП-1 (2) 2500–2600 км 5–6 часов
ТО-2 Т-72 3300–3500 км 12–15 часов
БМП-1 (2) 4800–5000 км 9–10 часов
СО Проводится экипажем с привлечением специалистов-ремонт­ни­ков два раза в год при переводе машин на зимнюю и летнюю эксплуатацию

Техническое обслуживание машины при использовании её в условиях, требующих специальной подготовки и дополнительных работ по её обслуживанию, отличных по объёму от перечисленных видов технического обслуживания:

- подготовка машин к стрельбе;

- обслуживание после стрельбы;

- подготовка машины к преодолению водных преград и обслуживанию её после преодоления водной преграды;

- подготовка машины к хранению и обслуживание в процессе хранения.

Контрольный осмотр машин проводится экипажами перед выходом из парка и на марше во время остановок (привалов), перед стрельбой, занятиями и учениями в целях проверки готовности к использованию систем, агрегатов, механизмов аппаратуры.

Контрольный осмотр должен обеспечивать надежность работы и безопасность движения машины.

Продолжительность контрольного осмотра:

- перед выходом из парка – 15–20 мин.;

- на марше во время остановок – 10–12 мин.

Ежедневное техническое обслуживание машин проводится экипажами с участием специалистов подразделений технического обеспечения после выполнения суточного задания в конце суток боевых действий.

ЕТО включает общий контроль технического состояния машины, дозаправку ГСМ, пополнение боеприпасами (во время боевых действий), мойку (чистку) и проверку комплектности.

Целью ЕТО является: обеспечить последующую надёжную работу машин при пробеге не менее 250–300 км.

Продолжительность ЕТО для танка Т-72 и его модификаций – 4–4,5 часа, (для БМП-1 (2) – 2,5–3 часа).

Номерные виды технического обслуживания(ТО-1,ТО-2) машин проводятся экипажами с привлечением специалистов-ремонтников после определённой наработки или времени нахождения в эксплуатации.

Они предназначены для снижения интенсивности изнашивания механизмов, узлов и агрегатов, предупреждения отказов и неисправностей путём проведения контрольно-диагностических, проверочно-регулировочных работ, крепёжных и смазочных работ. Номерные виды ТО должны обеспечить надёжную работу в пределах установленного до очередного ТО пробега.

Объем и продолжительность КО, ЕТО, ТО-1, ТО-2 определяется эксплуатационной документацией для каждого образца БТВТ.

Сезонное техническое обслуживание проводится экипажем с привлечением специалистов ремонтников два раза в год при переводе машин на зимнюю и летнюю эксплуатацию. В объём работ СО входят номерные ТО в зависимости от состояния и продолжительности хранения машин, а на учебно-боевых машинах проводится, как правило, – ТО-2. Кроме того, проводятся дополнительные работы, как правило, связанные с заменой сезонных эксплуатационных материалов и выполнением дополнительных операций, предписанных эксплуатационной документацией. Наиболее трудоемким является проведение СО в холодных районах при переводе машин на зимнюю эксплуатацию, когда значительно возрастает объем дополнительных работ.


8.1. Организация технического обслуживания
в подразделении и части

Техническое обслуживание в подразделении и части организуется в соответствии с имеющимися силами и средствами обслуживания бронетанковой службой (БТС), которая планирует все виды ТО машин подразделений и осуществляет контроль за качеством их выполнения. Бронетанковая служба отвечает за соблюдение технологии обслуживания и постоянное её совершенствование.

Планирование ТО осуществляется на основе нормативов, установленных руководящими документами. В плане определяется вид проводимого ТО отдельно для машин боевой и учебно-боевой групп; устанавливаются сроки выполнения основных работ; предусматривается необходимое количество исполнителей и их распределение; определяется количество оборудования и необходимые материалы. План технического обслуживания ВиТ части готовится начальником служб (РАВ, БТ, АТ), подписывается ЗКВ и утверждается командиром части.

При техническом обслуживании экипажи выполняют все часто повторяющиеся работы (работы с малой периодичностью и, кроме того, часть работ с большой периодичностью, но выполняемые элементарными средствами, имеющимися на машине). Выполнение всех остальных работ из плановых ТО возлагается на силы и средства подразделения и части.

Организация ТО ВиТ в постоянных парках в условиях мирного времени в значительной степени зависит от количества машин, интенсивно используемых. В связи с тем, что интенсивно используется относительно небольшое количество машин, при сохранении основной массы в состоянии высокой боеготовности, основные средства используются централизованно в масштабе части.

Контроль за выполнением работ в процессе ТО служит действенным средством повышения качества работ и предусматривается в плане ТО.

Обычно организуют контроль за выполнением технологии отдельных операций (операционный контроль) и контроль по окончании работ (итоговый).

Операционный контроль осуществляют командиры взводов и ЗКВ рот. Для этого используются операционные карты, где отмечается качество выполненных работ. При этом объём контроля зависит от профессиональной подготовки исполнителей, особое внимание обращается на проверку качества выполненных операций ТО экипажами машин и молодыми специалистами подразделений ТО.

Итоговый контроль осуществляют ЗКВ батальонов и инженерно-техни­чес­кий состав части.

Управление качеством ТО осуществляется БТС части, в задачи которой входит обеспечение технологической дисциплины в процессе обслуживания, что достигается не только повышением требовательности, но и всесторонним обеспечением работ, профессиональной подготовкой, сознательным стремлением личного состава трудиться без дефектов и брака. Такой подход более эффективен, чем чисто административный. Поэтому управление качеством обслуживания – это, прежде всего, поддержание взаимодействия организационно-технических, методических и воспитательных методов, направленных на достижение поставленной цели.

Важной задачей офицеров является изучение и распространение опыта по своевременному и качественному обслуживанию ВиТ.

8.2. Особенности организации ТО в боевых
и полевых условиях

В условиях боевой деятельности войск техническое обслуживание всех видов проводится, как правило, на месте стоянки машин с помощью подвижных средств технического обслуживания (ПСТО).

Порядок и последовательность ТО машин в этих случаях устанавливается командирами с учётом конкретных условий, но при организации обслуживания в любом случае необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) в первую очередь выполняются работы, восстанавливающие боевую готовность машин (обеспечение возможности движения, ведения огня и выполнения других необходимых функций);

2) обслуживание проводится непосредственно в боевых порядках войск без выхода в тыл, при этом не менее 2/3 машин должны находиться в постоянной готовности к выполнению задач (к работам, нарушающим работоспособность машин при обслуживании, относятся: промывка воздухоочистителей, топливных и масляных фильтров, зарядка АБ, замена гусеничных лент и другие работы, выводящие машину из состояния готовности к использованию по прямому назначению);

3) работы по обслуживанию выполняют экипажи с привлечением сил и средств технического обслуживания и ремонта;

4) средства обслуживания выдвигаются к обслуживаемым машинам;

5) номерное обслуживание проводится в полном объёме в перерыве между боями, по операциям расчленённым методом.

Успешное решение задач технического обслуживания ВиТ в полевых условиях зависит от многих факторов. Главным из них является готовность личного состава технически грамотно и в установленные сроки выполнять в полном объёме предусмотренные виды ТО. Роль ЗКВ роты в решении этой задачи трудно переоценить. Он обучает личный состав, организует работы, оказывает помощь в выполнении наиболее ответственных операций и контролирует все основные работы в процессе обслуживания.

8.3. Обязанности должностных лиц подразделения
по эксплуатации танков

Командир танка несёт полную ответственность за техническое состояние и его боеготовность. Он обязан:

- знать материальную часть и правила её технического обслуживания, уметь водить танк, пользоваться радиостанцией и ТПУ, уметь быстро исправлять неисправности оружия и средств связи;

- постоянно поддерживать боевую готовность танка, принимать меры к своевременному пополнению машины боеприпасами, топливом, смазочными материалами, специальными жидкостями;

- руководить экипажем при обслуживании и войсковом ремонте танка и участвовать в выполнении этих работ;

- лично проверять исправность вооружения, комплекса приборов управления вооружением и средств связи;

- в случае повреждения танка немедленно докладывать об этом командиру и принимать меры к быстрому возвращению танка в строй;

- добиваться продления межремонтного срока машины, экономии топлива и смазочных материалов.

Наводчик отвечает за техническое состояние вооружения танка и приборов прицеливания и наблюдения. Он обязан:

- знать вооружение танка и содержать его в постоянной боевой готовности, систематически проверять состояние комплекса управления вооружением;

- уметь вести меткий огонь из танкового оружия, производить выверку прицельных приспособлений и пристрелку вооружения;

- уметь укладывать и подготавливать к стрельбе боеприпасы;

- устранять задержки и неисправности вооружения, возникающие при стрельбе, и докладывать о них командиру танка;

- участвовать в техническом обслуживании и ремонте машины.

Механик-водитель отвечает за техническое состояние танка и постоянную готовность его к движению. Он обязан:

- знать материальную часть и умело водить танк в любых условиях местности, в любое время года и суток, а также в различных условиях боевой обстановки;

- содержать танк в полной технической исправности и чистоте, самостоятельно и совместно с другими членами экипажа проводить необходимое техническое обслуживание, обеспечивая готовность танка к последующему выходу;

- своевременно заправлять машину топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью и всегда знать их наличие;

- устранять обнаруженные в машине неисправности, докладывая о них командиру машины, принимать меры предупреждения неисправностей и повреждений;

- умелой эксплуатацией добиваться продления межремонтного ресурса и экономии эксплуатационных материалов.

Командир танкового взвода отвечает за сохранность и состояние вооружения и техники взвода, их готовность к использованию. Он обязан:

- знать материальную часть, правила использования, хранения и сбережения вооружения и техники взвода и лично проверять их боевую готовность;

- знать местонахождение, техническое состояние и укомплектованность каждой машины взвода;

- руководить работой экипажей по техническому обслуживанию вооружения и техники и подготовке их к хранению и эксплуатации в летних и зимних условиях;

- докладывать командиру роты и его заместителю по вооружению о техническом состоянии и обо всех неисправностях вооружения и техники;

- следить за правильным использованием, сбережением и содержанием вооружения и техники и не реже одного раза в две недели лично проверять их техническое состояние;

- проверять подготовку вооружения и техники к выходу на каждое учение или занятие, а также их наличие и состояние по возвращению.

Заместитель командира батальона по вооружению отвечает: за техническую исправность вооружения и техники роты (батальона), их правильное использование, своевременное обслуживание, хранение и ремонт, а также техническую подготовку личного состава роты (батальона) по своей специальности. Он подчиняется командиру батальона и является прямым начальником всего личного состава батальона. Он обязан:

- знать материальную часть вооружения и техники батальона, её наличие, местонахождение и техническое состояние;

- организовать технически правильное использование и ТО вооружения и техники батальона, принимать меры к содержанию их в порядке и исправности;

- знать деловые, политические и моральные качества механиков-водителей (водителей) батальона и вести работу по повышению классной квалификации офицеров, прапорщиков, механиков-водителей (водителей) батальона;

- организовывать правильную эксплуатацию, ремонт и эвакуацию вооружения и техники батальона, лично руководить работами по её техническому обслуживанию и ремонту;

- проводить занятия с личным составом батальона по технической подготовке, основам и правилам вождения;

- следить за экономным расходованием горючего и смазочных материалов, запасных частей и другого имущества;

- проверять состояние машин, выпускаемых из парка, и допускать к эксплуатации только технически исправные машины, делая об этом отметку в путевом листе;

- принимать меры по предупреждению катастроф, аварий, поломок и других повреждений машин и немедленно докладывать об их причинах и принятых мерах командиру батальона, а также следить за соблюдением мер безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машин;

- контролировать подготовку машин батальона и эксплуатации в полевых условиях и проверять их состояние по возвращении;

- осуществлять противопожарные мероприятия в парке и на машинах батальона;

- не реже одного раза в месяц проверять техническое состояние машин батальона;

- своевременно представлять заявки на необходимое техническое имущество, организовывать правильное его использование, хранение и сбережение;

- вести учёт работы и отчётность по техническому имуществу;

- в парке на участке батальона руководить работами по устройству и оборудованию парка, а также обеспечивать поддержание порядка.

Работа ЗКВ по организации технического обслуживания

При ЕТО:

С прибытием машины в парк совместно с начальником КТП проверить состояние каждой и на этой основе определить объём основных и дополнительных работ, которые предстоит выполнить. Поставить задачу командирам машин (механикам-водителям) на проведение ЕТО, при этом напомнить о соблюдении мер безопасности. Доложить командиру о состоянии машин, а в случае необходимости попросить о выделении дополнительных сил и средств для оказания помощи экипажам.

В ходе обслуживания ЗКВ осуществляет контроль качества выполнения работ. Делается это с особой тщательностью: внешним осмотром, измерением параметров, проверкой регулировок и опробованием в работе некоторых систем.

По окончании обслуживания необходимо закрыть машины и сдать под охрану дежурному по парку. Убедиться, что механики-водители сдали ключи от люков машин дежурному по парку, и он сделал отметки в соответствующей книге.

При ТО № 1 и ТО № 2:

Совместно с командиром разработать на основании месячного плана эксплуатации план технического обслуживания. Подать заявки на необходимые материалы, запасные части и инструменты, организовать их получение со складов.

Проконтролировать составление командирами подразделений плана заданий на обслуживание каждой машины.

Командиры подразделений и ЗКВ руководят работой и обучают личный состав правильному обслуживанию, проверяют качество выполненных работ непосредственно на вооружении и технике и лично осматривают материальную часть в установленном для них объёме, проверяя полноту устранения выявленных на машинах дефектов.

Выявленные недостатки ЗКВ записывает в карточку учёта недостатков в состоянии машин.

По окончании работ ЗКВ обязан проверить:

- функционирование боевых машин и вооружения и их готовность к применению;

- пожарную безопасность всех элементов парка, закреплённых за подразделением;

- установку на штатные места паркового оборудования, инструментов, принадлежностей и стендов, которые использовались при обслуживании, ремонте и проверке (осмотре) техники;

- уборку участков территории, закреплённых за подразделением.

В конце выполнения работ ЗКВ докладывает командиру об объёме и качестве работ, выполненных экипажами, о решении учебных задач, расходе отпущенных материалов и имущества.

Объем и последовательность работ, выполняемых при техническом обслуживании танка Т-72, а также распределение работ между членами экипажа указаны в табл. 8.2 – 8.6.

Таблица 8.2

Объем и последовательность работ,
выполняемых при КО танка Т-72

№ п/п Наименование работ контрольного осмотра перед выходом из парка Кто выполняет
     
1.     Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправить, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин КТ    
2.   Проверить уровень масла в пополнительном баке системы смазки двигателя. НО  
3. Проверить наличие крышек и пробок в корпусе танка. НО

 


Окончание табл. 8.2

     
4.   Проверить положение выключателей АЗР на щитке конт­роль­ных приборов МВ, на блоке защиты АБ, на левом и правом распределительном щитках башни (все включить, кроме АЗР ЭЛ. СПУСК, ОСВ, АЗУ – на левом щитке башни, ЛЮК и АЗ.-УПР. – на правом щитке башни, ТДА и ВОДО­­ПОМПА – на щитке мех.-водителя). КТ, НО, МВ  
5.   Проверить положение переключателя ВОДА-АНТИФРИЗ на щитке МВ. МВ  
6. Проверить напряжение бортовой сети. МВ
7.   Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации. МВ, КТ  
8.   Проверить исправность блокировки от защелки остановочного тормоза. МВ  
9.   Проверить давление воздуха в воздушных баллонах (давление должно быть не менее 75 кг/см2). МВ  
10.   Проверить положение переключателя ТДА-БЦН (должен быть выключен). МВ  
11.   Пустить двигатель и проверить его работу на максимальной (1600–1900 об/мин) и эксплуатационной (800 об/мин) частоте вращения коленчатого вала двигателя, убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов. МВ  
12. Проверить видимость через приборы наблюдения. КТ, НО, МВ
13. Проверить работу устройства для подтормаживания в приводе остановочного тормоза. МВ  
14.   Установить антенну и проверить исправность настройки радиостанции. КТ  
15.   Включить ТПУ и убедиться в наличии связи между членами экипажа. КТ  
16. Проверить крепления отвала по-походному. НО

 


Таблица 8.3

Контрольный осмотр на остановках (привалах)

(продолжительность 10–12 мин)

№ п/п Наименование работ Кто выполняет
1. Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации. МВ, КТ
2.     Убедиться в отсутствии течи из систем силовой установки, системы гидроуправления и смазки трансмиссии по состоянию сеток выходных жалюзи. КТ, МВ    
3. Слить отстой из влагомаслоотделителя. МВ
4. При установленных бочках проверить затяжку крепления бочек. МВ
5. Проверить внешним осмотром состояние узлов ходовой части. НО

 

Таблица 8.4

Объем и последовательность работ, выполняемых при ЕТО

№ п/п Наименование работ Кто выполняет
     
1. Очистить машину от грязи, снега, пыли снаружи. КТ, НО, МВ
2.   Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы ВО. МВ
3. Слить отстой из влагомаслоотделителя. МВ
4.   Дозаправить топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек. МВ  
5.   Проверить уровень масла в пополнительном масляном баке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. НО  
6. Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. МВ
Отделение управления  
7. Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации. КТ, МВ

 


Окончание табл. 8.4

     
8. Проверить давление воздуха в баллонах. МВ
9.     Проверить работу системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой. МВ    
10. Закрыть вентили воздушных баллонов. МВ
11. Снять прибор наблюдения механика водителя, очистить от пыли и грязи. МВ
12. При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку. КТ, МВ
Боевое отделение
13.   Проверить надежность крепления боекомплекта и ЗИП внутри машины. КТ, НО  
14. Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела, при необходимости заправить бачок водой, а баллон – воздухом. НО
Силовое отделение
15.   Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии. КТ; МВ  
16.     Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя. МВ    
17.   Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи). МВ  
18.   При возникновении больших усилий на кулисе привода жалюзи промыть дизельным топливом шарниры привода и створок жалюзи. МВ  
19. Очистить радиаторы от пыли и грязи (при необходимости). МВ
20.   Проверить наружным осмотром состояние и крепление узлов ходовой части. НО  
21. Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть. НО
Корпус
22. При установленных бочках проверить затяжку крепления бочек. МВ
23.   Обслужить и уложить на место ЗИП, используемые при обслуживании. КТ, МВ  
24. Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть. НО

Таблица 8.5

Объем и последовательность работ, выполняемых при ТО-1

№ п/п Наименование работ Кто выполняет
     
1. Очистить машину от грязи, снега и пыли снаружи. КТ, МВ, НО
2. Проверить, нет ли саморазряда и напряжение А Б, а также наличие зарядного тока по вольтамперметру на щите контрольных приборов механика-водителя. МВ
3. Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы «ВО». МВ
4. Слить отстой из влагомаслоотделителя. МВ
5. Дозаправить топливом, проверить целость прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек. НО, МВ
6.   Проверить уровень масла в пополнительном масляном баке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. Проверить целость прокладки под пробкой заправочной горловины и надежно затянуть пробку бака. МВ  
7. Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. Проверить целость прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин. МВ
Отделение управления
8. Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации. МВ
9. Проверить давление воздуха в баллонах. МВ
10. Проверить работу системы гидропневмоочистки прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой (дозаправлять только летом). МВ
11. Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе. МВ
  Снять прибор наблюдения механика-водителя, очистить от пыли и грязи прибор и шахту прибора. МВ
13. При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления механизмами трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку. КТ, МВ
Боевое отделение
14. Проверить исправность внутреннего и наружного освещения и габаритных фонарей включением. КТ, МВ, НО

 

Продолжение табл. 8.5

     
15. Осмотреть и при необходимости очистить от пыли, грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортером и ВКУ-330-4. НО
16. Проверить надежность крепления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины. КТ, НО
17. Проверить работу радиостанции органами встроенного контроля (выполнить в случае ненормальной работы). КТ
18. Проверить функционирование ИК приборов. КТ, МВ, НО
19. Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела включением и при необходимости дозаправить бачок водой, а баллон – воздухом (бачок заправлять водой только летом). НО
Силовое отделение
20. Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии. МВ, НО
21. Проверить надежность затяжки хомутов в соединении воздухоочистителя с патрубком нагнетателя и нагнетателя с впускными коллекторами двигателя. МВ
22. Промыть ротор маслоочистителя МЦ-1 (в условиях сильной запыленности промывать МЦ-1 одновременно с обслуживанием ВО). МВ
23. Проверить момент пробуксовки фрикциона вентилятора МВ
24. Проверить работу системы ТДА включением. МВ
25. Промыть фильтр откачивающей магистрали, установленный на масленом баке системы гидроуправления и смазки трансмиссии. МВ
26. Проверить уровень масла в маслобаке системы гидроуправления и смазки трансмиссии (только при обнаружении течи из гидросистемы). В зимних условиях проверять при каждом ЕТО. МВ
27. Очистить входную сетку инерционной решетки от пыли и грязи. НО
28. Очистить радиаторы от пыли и грязи (при необходимости). МВ
Ходовая часть
29. Проверить в доступных местах внешним осмотром состояние узлов и контровку болтов крепления узлов ходовой части и фланцев бортовых передач. МВ

 


Окончание табл. 8.5

     
30. Проверить степень натяжения гусениц и при необходимости подтянуть. МВ, НО
31. Проверить затяжку гаек пальцев гусениц с наружной стороны. МВ
32. Дозаправить смазкой внутреннюю полость водила бортовой передачи. МВ
Корпус
33. Смазать болты крепления крыш над силовым отделением графитной смазкой. МВ
34. При установленных бочках проверить затяжку лент крепления бочек. МВ
35. Проверить состояние креплений фланцевых соединений кронштейнов бочек. МВ
36. Смазать все кожаные ремни. НО
37. Обслужить и уложить на место ЗИП, используемые при обслуживании. МВ
38. Проверить крепление пылевых и грязевых щитков и бортовых экранов, при необходимости подтянуть или заменить болты. НО

 

Таблица 8.6

Объем и последовательность работ, выполняемых при ТО-2

№ п/п Выполняемые работы Кто выполняет
     
1. Очистить машину от грязи, снега и пыли снаружи. МВ, КТ, НО
2. Проверить, нет ли саморазряда и напряжения АБ, а также наличие зарядного тока по вольтамперметру на щите контрольных приборов механика-водителя. МВ
3. Проверить степень загрязнения воздухоочистителя по загоранию сигнальной лампы ВО. МВ
4. Слить отстой из влагомаслоотделителя. МВ
5. Дозаправить топливом, проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин топливных баков и бочек. КТ, МВ
6. Удалить отстой из внутренних топливных баков при сезонном обслуживании. МВ

 


Продолжение табл. 8.6

     
7. Проверить уровень масла в пополнительном маслобаке системы смазки двигателя и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладки под трубкой заправочной горловины и надежно затянуть пробку бака. МВ
8. Проверить полноту заправки системы охлаждения и при необходимости дозаправить. Проверить целостность прокладок и надежно затянуть пробки заправочных горловин. МВ
Отделение управления
9. Проверить исправность сигнальных ламп и дорожной сигнализации. МВ
10. Проверить работу ГПК-59 МВ
11. Проверить давление воздуха в баллонах МВ
12. Проверить работу системы ГПО прибора наблюдения механика-водителя. При необходимости дозаправить бачок системы водой (дозаправлять только летом). МВ
13. Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе. МВ
14. Снять прибор наблюдения механика-водителя, очистить от пыли и грязи прибор и шахту прибора. МВ
15. При обнаружении во время движения нарушений в работе приводов управления механизмами трансмиссии и топливным насосом двигателя проверить их регулировку. КТ, МВ
16. Слить отстой из отстойника воздушной системы (при отрицательной температуре окружающего воздуха отстой не сливать). МВ
Боевое отделение
17. Проверить исправность внутреннего и наружного освещения и габаритных фонарей включением. КТ, МВ, НО
18. Осмотреть и при необходимости очистить от пыли, грязи и посторонних предметов днище под вращающимся транспортером и ВКУ-330-4. НО
19.   Проверить легкость вращения командирской башенки, крышек люков командира и наводчика на петлях. КТ, НО
20. Проверить надежность крепления боекомплекта в укладках и ЗИП внутри машины. КТ НО
21. Проверить работу радиостанции органами встроенного контроля (выполняется в случае ненормальной работы). КТ

 

Продолжение табл. 8.6

     
22. Проверить работу системы гидропневмоочистки защитного стекла прицела включением и при необходимости дозаправить бачок водой, а баллон воздухом. НО
Силовое отделение
23. Убедиться в отсутствии течи из систем двигателя, гидроуправления и смазки трансмиссии. МВ, НО
24.

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.