Топлива для реактивных двигателей — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Топлива для реактивных двигателей

2017-10-16 579
Топлива для реактивных двигателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реактивные топлива применяются как основные (для систем питания газотурбинных двигателей) и как дополнительные (для питания многотопливных дизелей).

Наработка дизельных двигателей на реактивных топливах и их смесях с основными топливами ограничена и определяется заводской инструкцией.

В БТВТ применяются реактивные топлива марок РТ, ТС-1,Т-1,Т-2.

3.2. Моторные масла для объектов БТВТ

Для смазки двигателей и агрегатов трансмиссии применяются масла и смазки.

Масла в системах смазки двигателей и агрегатов выполняют следующие функции:

- уменьшают износ двигателя;

- снижают потери энергии на трение;

- герметизируют зазоры;

- отводят тепло от деталей

- выносят продукты износа из зоны трения;

- предохраняют детали от коррозии.

Различные условия эксплуатации масел в двигателе и агрегатах трансмиссии определяют и различие требований к ним. Именно по этой причине масла делятся по назначению на моторные и трансмиссионные. По способу производства масла подразделяются:

- на дистиллятные (получают перегонкой мазута);

- остаточные (очищенные остатки мазута);

- компаундные (смешанные);

- загущенные (масла с добавками специальных полимеров для улучшения их эксплуатационных свойств).

Эксплуатационные свойства масел улучшают также добавлением в масла специальных присадок: моющих, антиокислительных, противоизносных, антикоррозийных, антипенных, противозадирных, многофункциональных и т. п. Присадки специально подбираются по химическому составу для данного масла, и поэтому смешивание масел даже с одинаковыми эксплуатационными свойствами, но различными композициями присадок, недопустимо.

В настоящее время в эксплуатации находится большое количество марок и модификаций масел, и для того, чтобы сориентироваться в них, необходимо иметь представление об обозначении их в различных классификациях масел.

В настоящее время таких классификаций несколько.

В таблице 3.1 указаны масла, применяемые для двигателей и трансмиссий танка Т-72 и БМП-2.

Марка масла состоит из нескольких групп букв и цифр, каждая из которых имеет своё обозначение.

Новое обозначение:

А – масла для карбюраторных двигателей;

М – моторное;

Д – масла для дизельных двигателей;

Т – трансмиссионное.

Цифра 16 – вязкость масла при температуре 100 °С.

Таблица 3.1

Моторные масла для танка Т-72 и БМП-2

  Старая классификация Новая классификация
Моторное масло
Основное М-16 ИХП3 М-16 В2
Дублирующее МТ-16 П М-16 Б2
Трансмиссионное масло
Основное ТС3П-8
Дублирующее МТ-8П

Старое обозначение:

МТ – масла для бронетанковой техники;

П – масла с многофункциональной присадкой;

З – масла с загущенными присадками;

К – масла, очищенные контактным способом;

С – масла, очищенные селективным способом;

Т – трансмиссионные масла;

Буквы Б, В обозначают область применения;

А – нефорсированные двигатели;

Б – для малофорсированных двигателей;

В – для среднефорсированных двигателей;

Г – для высокофорсированных двигателей;

Цифры (1; 2) – тип двигателя (1 – карбюраторный; 2 – дизельный);

Отсутствие цифры – масло универсальное.

Пластичные смазки

Пластичные смазки – это густые мазеобразные продукты, в состав которых входят масла (как основа) и загуститель.

В качестве загустителя используются, как правило, натриевые, калиевые или литиевые мыла, твердые углеводороды (парафин, церезин) и т. п.

Пластичные смазки используются для смазки деталей негерметизированных узлов, где применение жидких смазок невозможно.

Основные функции смазок аналогичны функциям масел:

- уменьшение износа деталей;

- снижение потерь энергии на трение;

- герметизация зазоров;

- предохранение детали от коррозии.

По температуре падения капли, которая зависит от вида загустителя, смазки подразделяют:

- низкоплавкие (температура каплепадения до +63 °С);

- среднеплавкие (температура каплепадения от +63 до 100 °С);

- тугоплавкие (температура каплепадения свыше100 °С).

Низкоплавкие смазки применяются, в основном, для защиты деталей от коррозии. К ним относятся смазки УН (технический вазелин) и ГОИ-54П, МЗ.

Среднеплавкие смазки применяются для смазки деталей с рабочей температурой не выше + 80 °С. К ним относятся: солидолы марок УС-1,УС-2, УСС, графитная смазка УССА.

Тугоплавкие смазки применяются для смазки деталей, имеющих рабочую температуру свыше + 100 °С. К ним относятся смазки марок УТ (консталины), смазка Литол-24, ЯНЗ-2, 1-13, Зимол и т.п. Наиболее широкое применение в настоящее время получила тугоплавкая универсальная смазка Литол-24. Она может применяться вместо абсолютного большинства ранее выпускавшихся смазок.

Таблица 3.2

Классификация пластичных смазок по назначению

Группы пластичных смазок Обозначение Марки пластичных смазок
1. Общего назначения С Солидол Ж, С, графитная смазка УССА
2. Многоцелевые М Литол-24
3. Морозостойкие Н Циатин-201, 203, ГОИ-54п
4. Термостойкие Ж Циатин-221
5. Химически стойкие   Циатин-205
6. Консервационные З Гои-54п, Литол-24РК, ПВК
7. Специализированные   ЗЗК-3У, ВНИИ-273

Таблица 3.3

Пластичные смазочные материалы для объектов БТВТ

Агрегаты, узлы, механизмы Марки
основные дублирующие
     
Механизм включения главного фрикциона, блокировочных фрикционов планетарного механизма поворота, подшипник ступицы вентилятора, вертикальные валики привода управления коробкой передач. Литол-24 Консталин-1, ЗИМОЛ

 


Окончание табл. 3.3

     
Узлы ходовой части танков Т-55, Т-62, Т-72, БМП. Литол-24 Солидол С, Солидол И, ЗИМОЛ
Полости водила бортовой передачи и узлов ходовой части танка Т-72. Смазка автом. (ЯНЗ-2), Литол-24  
Погон командирской башенки и погон башни, механизм поворота башни и стопор башни. ЦИАТИМ-201 МЗ, ЗИМОЛ
Каналы стволов, механизмы и детали артиллерийского вооружения.   ГОИ-54п
Бортовые передачи танков, механизм натяжения гусеницы БМП. ЦИАТИМ-206

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.