Методика обучения работе с проволокой и металлоконструктором — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методика обучения работе с проволокой и металлоконструктором

2017-10-16 1230
Методика обучения работе с проволокой и металлоконструктором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В различных отраслях народного хозяйства широко используются металлы и сплавы. Они идут на изготовление станков, машин, механизмов, железнодорожных вагонов и т.д. Проволока - это длинномерный материал круглого, реже квадратного, шести­угольного сечения, получаемый специальным способом. Медная и алюминиевая проволока используется в электро- и радиопро­мышленности, служит для изготовления телефонных кабелей. Из стальной проволоки делают каркасы для автомобильных шин, канаты для подъемных устройств и т.д.

Работа с проволокой и металлоконструктором включена в программу

III класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эта трудовая деятельность учащихся предполагает решение определенных задач:

1) формировать умение планировать работу на основе анализа образца, технического рисунка и по собственному замыслу;

2) вносить элементы технического творчества в трудовую деятельность;

3) познакомить учащихся с некоторыми свойствами металла, назначением и применением инструментов;

4) Дать элементарное представление о профессии слесаря;

5) Обучить некоторым трудовым приемам обработки проволоки и сборочным операциям.

Реализация этих задач должна способствовать развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к труду, помогать освоению профессиональных навыков. При работе с проволокой и металлоконструктором дети имеют дело с малознакомыми материалами и инструментами, овладевают

 

новыми приемами работы, усваивают специфическую терминологию, получают элементарные знания технического характера.

Особенностью организации таких уроков является обучение школьников чтению технического рисунка, развитие умения соотносить технический рисунок с образцом и на этой основе планировать предстоящую работу. От учителя требуется уделять большое внимание ориентировке учащихся в задании. Овладение приемами сборки изделий из металлоконструктора, а также формирование двигательных умений не вызывает у детей особых затруднений. Много внимания необходимо уделять умению анализировать технический рисунок, составляемый на изделие из металлоконструктора.

По программе III класса выполняемые изделия усложняются, увеличивается количество объемных работ, более разнообразными становятся пространственные характеристики моделей. Нужно научить детей самостоятельно разбираться в конструкции поделок, находить, правильно называть и соблюдать в своей работе различные пространственные признаки. Кроме того, очень важно правильно определить последовательность сборки того или иного изделия. Учителю необходимо просчитать наиболее оптимальные варианты при планировании работы над каждой моделью, учитывая инструкцию конструктора.

На таких уроках школьники учатся работать с элементарными слесарными инструментами и приспособлениями (круглогубцы плоскогубцы, кусачки, отвертка и др.).

Практические работы с проволокой, сборочные работы по изготовлению изделий из деталей конструктора тесно взаимосвязаны с изучением общеобразовательных предметов. Очень тесная связь прослеживается с уроками математики, так как в процессе работы часто возникает необходимость использовать такие математические понятия, как прямая линия, отрезок, угол, форма, а так же знания о величине и количестве предметов.

Внесение элементов технического творчества в трудовую подготовку умственно отсталых школьников в значительной мере способствует формированию интереса к труду, готовит ребят к переходу на профессиональное обучение. Это имеет большое коррекционно развивающее значение, ведь на таких занятиях проводится значительная работа по развитию умения анализировать свойства и качества предметов, планировать и контролировать трудовые действия.

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА

Тема «Изготовление из проволоки стилизованной фигуры человека по образцу».

Задачи: развивать умение ориентироваться в задании и планировать работу с опорой на графический план.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Вводная беседа.

Учитель демонстрирует детям изделия из проволоки и говорит им, что проволоку можно использовать не только в электротехнике, но и длясоздания таких замечательных поделок, как эти. Педагог сообщает, что сегодня на уроке дети будут изготавливать фигурки человека из проволоки.

В конце урока, если останется время, они смогу вырезать из бумаги и приклеить своему человечку лицо.

3. Ориентировка в задании.

Анализ образца осуществляется по вопросам учителя: из каких частей состоит изделие, из одного или нескольких отрезков проволоки изготовлена поделка, каким способом соединены детали.

4. Планирование работы.

Планирование работы осуществляется с опорой на графическую карту (рис. 4). Учитель обращает внимание, что для работы детям потребуется три отрезка проволоки: один, самый длинный, —для туловища, головы и ног, два других, коротких, — для рук. Сначала и длинного отрезка проволоки выгибают основную часть фигурки, затем из двух других отрезков выгибают и закрепляют на основной части руки человечка. Педагог обращает внимание: для того чтобы руки держались прочно и не соскальзывали, необходимо закрепить место их соединения с туловищем отдельным отрезком проволоки. После того как учащиеся называют ту или иную операцию по графической карте, учитель демонстрирует ее выполнение учащимся.

5. Практическая работа.

В процессе работы над изделием учитель помогает детям согнуть проволоку, округлить ее концы, закрепить детали. После того как человечки будут готовы, учитель предлагает вырезать из бумаги голову, нарисовать лицо и приклеить на проволочный каркас.

 

6. Отчет о проделанной работе.

Учащиеся самостоятельно рассказывают о том, что и в какой последовательности они выполняли на уроке.

7. Оценка качества выполненной работы.

Учитель оценивает работы школьников, обращая внимание на правильность соединения деталей, аккуратность выполнения поделки.

8. Подведение итогов урока.


 

Контрольные вопросы и задания

1. Какие задачи решаются на уроках труда при работе с проволокой металлоконструктором?

2. Расскажите об особенностях проведения уроков труда при работа проволокой и металлоконструктором.

3. Какие виды изделий из проволоки и металлоконструктора выполняют учащиеся на уроках?

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.