Упражнение «Волшебные строители» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение «Волшебные строители»

2017-10-16 279
Упражнение «Волшебные строители» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализуемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений;

● Развитие воображения и творческой активности;

● Закрепление представлений о базовых свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, толщина;

● Развитие мелкой моторики.

Материалы: «Логические блоки», рисунки построек (вид сверху, вид сбоку), демонстрационные материалы – изображения птиц.

Количество участников: от1 до 8.

Рисунок: 19522 блоки логические. tif

Ход упражнения:

Педагог рассказывает детям: «Вы уже знаете, что в нашем городе живет много птиц: воробьи, вороны, сороки (педагог показывает карточки с изображениями птиц). Птицы умеют и ходить по земле и летать – когда они летают, они видят здания сверху, когда они ходят по земле, они видят здания сбоку. Сейчас вам нужно будет сделать постройку из этих блоков (показывает детям блоки) таким образом, словно вы смотрите на неё или сверху, или сбоку» (показать на примере)

Педагог раздаёт детям нарисованные схемы построек. Важно учитывать индивидуальные способности ребёнка и оценить, кому можно дать схему «сверху» сразу, а кому нужно сначала хорошенько потренироваться с конструированием по схеме «сбоку».

Задача детей – верно выбрать необходимые блоки и верно построить здание по предложенной педагогом схеме.

Модифицировать задачу можно следующим образом: предложить детям самостоятельно нарисовать схемы друг для друга, обменяться ими для конструирования.

 

 

Упражнение «Город мастеров»

Реализуемые области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

Задачи:

● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений;

● Развитие воображения и творческой активности;

● Развитие элементарных математических представлений, логического мышления;

● Закрепление порядкового счета до 5;

● Закрепление представлений о базовых свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер;

● закрепление словаря по темам Профессии, Дикие животные, Домашние животные, Грибы, Одежда и др.;

● Развитие мелкой моторики.

Материалы: «Палочки Геостикс», наборы демонстрационных материалов по лексическим темам (наборы карточек), конверт.

Количество участников: от 1 до 10.

Рисунок: 23632С палочки геостикс. tif

С палочки геостикс (2). tif

Ход упражнения:

Упражнение можно модифицировать под актуальную лексическую тему.

Педагог предлагает детям перенестись в Страну Профессий (Страну Животных, Страну Посуды и т. п.). Жители той страны давно уже живут в старых домиках, и они прислали детям письмо с просьбой построить им новые дома.

Педагог открывает конверт и читает письмо детям: «Дорогие наши дети, здравствуйте! Пишут вам ваши друзья – Профессии. Вы нас уже хорошо выучили, мы просим вас о помощи!

Постройте нам, пожалуйста, зелёный трехэтажный дом для жителей-врачей, жёлтый двухэтажный дом для жителей-парикмахеров, синий шестиэтажный дом для жителей-поваров. Также просим построить дорожки – фиолетовую и оранжевую, чтобы мы могли ходить друг к другу в гости!». Каждому ребёнку даётся индивидуальное задание для постройки.

После того как задания будут выполнены, каждый ребёнок рассказывает, для кого он строил здание, сколько в нем этажей, какого оно цвета, какие к нему ведут дорожки.

Инструкция может модифицироваться соответственно лексической теме и количеству участников упражнения.

 

 

Упражнение «Геометрическая эстафета»

Реализуемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Формирование целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие воображения и творческой активности;

● Закрепление представлений о цвете и геометрических фигурах;

● Развитие логического мышления;

● Развитие произвольной памяти;

● Развитие мелкой моторики.

Материалы: «палочки Геостикс», столы

Количество участников: от 4 до 20.

Рисунок: 23632С палочки геостикс. tif

С палочки геостикс (2). tif

Ход упражнения:

Педагог делит детей на команды (2-3). Перед выполнением упражнения на столах педагог выкладывает «узоры» – графические диктанты из палочек. В узорах можно изменять последовательность цветов, фигур. К примеру, узор заборчик – детали соединяются, имитируя ряд треугольников. Можно усложнить узор, сделав один треугольник красным с низкой вершиной, а второй – синий с высокой, затем опять – с красной низкой.

Детям нужно выстроиться в шеренги и по одному подходить к столу своей команды, продолжив узор на одну палочку.

Выигрывает команда, которая первой и без ошибок выполняет все последовательности.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.