Упражнение «Что видит кукла?» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнение «Что видит кукла?»

2017-10-16 294
Упражнение «Что видит кукла?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

● Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

● Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

● Развитие произвольного внимания;

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: пространство (понятия «сверху», «снизу», «слева», «справа»);

● Развитие связной грамматически правильной монологичной речи.

Материалы: Набор зеркал в геометрических фигурах.

Количество участников: один.

Рисунок: 626251 набор зеркал в геометрических фигурах

Ход упражнения:

Для игры необходимо поставить беспорядочно ряд предметов. Подготовить зеркала, расставить их вокруг игрушек и выбрать персонажа, которым будет играть ребёнок. Педагог проговаривает инструкцию: «Посмотри, что ты видишь перед собой? А как думаешь, что видит вот эта кукла (сажает куклу перед ребёнком)? Замечательно. Очень жаль, что кукла не может говорить. Ты поможешь ей рассказать мне, что она видит? Я покажу, как. Если мы поставим куклу сюда (ставит куклу с другой стороны от предметов) можем мы узнать, что она видит? Можем, с помощью вот этих зеркал. Если ты поставишь зеркало вот так (показывает как), то увидишь то, что не видно тебе, но видно кукле! Расскажи мне, что она видит?».

Продолжайте ставить куклу в разные места и спрашивать, что видит кукла. Ребёнок сам должен перемещать зеркало, при необходимости помогайте ему.


 

Познавательное развитие

Один из принципов дошкольного образования - формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Этот принцип раскрывается в образовательной области познавательного развития.

Основными задачами данной области являются:

● Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; способности анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи и совершать простейшие обобщения;

● Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, причинах и следствиях, пространстве и времени и других; формирование элементарных математических представлений;

● Развитие любознательности и познавательной мотивации;

● Развитие познавательно-исследовательской деятельности, воображения и творческой активности.

Упражнения, предложенные в данном пособии, способствуют решению данных задач, делая особенный акцент на развитии целенаправленности действий, мышления, воображения и памяти, а также на формировании общих представлений об окружающем мире. Упражнения оказываются не просто тренировкой – для ребенка они превращаются в увлекательную игру.

Обучение становится более эффективно в том случае, когда ребенок захвачен исследованием окружающего мира, в процессе которого он самостоятельно и при поддержке взрослого совершает открытия. Предложенные нами упражнения позволяют создать для ребенка необходимые для этого условия: стимулируют самостоятельный поиск ответов на вопросы и открывают простор для творчества и воображения. Разнообразный учебный материал помогает сформировать насыщенную предметно-пространственную среду, которая предоставляет ребенку возможность для активного исследования и решения задач.

 

Упражнения на развитие целенаправленности

Упражнение «Узорчатый ковер»

Реализуемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Формирование целенаправленности и саморегуляции движений;

● Развитие воображения и творческой активности;

● Закрепление представлений о базовых свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет, размер, толщина;

● Развитие мелкой моторики.

Материалы: «Логические блоки», схемы «ковров».

Количество участников: от 1 до 8.

Рисунок: 19522 блоки логические. tif

Ход упражнения:

Каждый ребёнок получает схему ковра, который ему предстоит вышить. Схемы могут быть простыми – квадрат или треугольник, сложными – круг или параллелограмм. Задача детей – заполнить границы коврика блоками так, чтобы границы не были нарушены (наподобие игры «Танграм»).

При этом стоит сделать акцент на том, что ковер должен быть ровным и цельным – «хозяину неприятно будет ходить по ковру с дырочками и нитками разной длины».

 

!!!! Будет исправлено, пока не вноси текст!!!!

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.