Упражнение «Установи нужное время» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Упражнение «Установи нужное время»

2017-10-16 262
Упражнение «Установи нужное время» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализуемые области: познавательное развитие.

Задачи:

● Формирование и закрепление представлений о времени;

● Соотнесение отображения времени в цифровом и аналоговом формате;

● Развитие воображения и творческой активности.

Материалы: «Часы демонстрационные магнитные», маркер.

Количество участников: любое.

Данное упражнение рекомендуется делать после прочного закрепления у детей понятий часа и минут и их соотношения друг с другом и временем суток.

Рисунок: 25800 Часы демонстрационные

Ход упражнения:

Педагог: «Дети, сегодня мы немного побудем волшебниками и попробуем управлять временем. Мы будем устанавливать на волшебных часах нужное нам время, и говорить, что в это время происходит, будет происходить или происходило». Педагог устанавливает время на часах ровно на 12 часов. Затем детям предлагается задание установить нужное время:

- установить часы в положение на 9 часов; 6 часов; 3 часа и т.д.;

- установить часы на 2 (3, 4) часа раньше (позже) текущего положения и назвать время и т.д.

После того как ребёнок устанавливает нужное время, ему нужно предположить, что в это время может происходить в садике, дома, на улице; что происходило или будет происходить.

Педагог: «Посмотрите на окошечко под циферблатом. Здесь мы можем записать время, используя цифры. Слева мы можем записать часы, а справа – минуты. Посмотрите на наш циферблат (время установлено на 9:00): сколько часов он показывает? (дети отвечают). Значит, записываем слева цифру девять. А как вы думаете, сколько минут мы запишем? (дети отвечают) Так как большая стрелка указывает на двенадцать, это означает, что сейчас ровно девять часов, без минут – и мы запишем справа два нуля. Теперь давайте попробуем сами записать время»

Вариация 1: Педагог пишет в поле на часах определённое время (ровное количество часов), ребёнку необходимо установить нужное положение стрелок.

Вариация 2: Педагог просит ребёнка установить любое ровное количество часов с помощью стрелок и подписать его в цифровом виде.

 

 

Упражнение «Назови предмет»

Реализуемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками;

● Формирование и закрепление представлений о цвете;

● Развитие крупной и мелкой моторики рук.

Материалы: «Соединяющиеся кубики 2 см» (10 цветов 100 шт.).

Количество участников: от 2 до 8.

Рисунок: 12010С (2) кубики 2-х сантиметровые.tif

Ход упражнения:

Педагог показывает детям кубики и говорит: «Сегодня мы с вами поиграем в игру. Посмотрите, у нас есть много маленьких кубиков, и все они разного цвета. Сейчас каждый будет брать по одному кубику из коробки, не глядя. В зависимости от того, какого цвета попался кубик, нужно придумать предмет такого же цвета и назвать его. Попался кубик красного цвета – и нам нужно вспомнить что-то красное. Например, помидор. И так будем называть по очереди предметы, при этом повторяться нельзя. Из кубиков мы будем строить башню. После правильно названного слова вы будете добавлять к своей башне кубик. Победит тот, у кого получится самая высокая башня».

В ходе игры педагог помогает детям подсказками, если они не могут вспомнить предмет.

 

 

Упражнение «Сложи вместе»

Реализуемые области: познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

● Формирование и закрепление представлений о свойствах объектов окружающего мира: форма, цвет;

● Развитие зрительного восприятия;

● Развитие мышления: операций анализа и синтеза;

● Развитие воображения и творческой активности;

● Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: «Танграмы».

Количество участников: от 1 до 3.

Рисунок: 23535 танграмм.tif

Ход упражнения:

Педагог показывает ребёнку игровой набор и говорит: «Посмотри, какая у нас есть игра. Из чего она состоит? Какие это фигуры? А какого они цвета?» (ребёнок отвечает) Далее педагог предлагает ребёнку составить изображения из двух-трёх элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребёнку можно предложить сравнить детали по размеру (форме), найти среди них треугольники (другие фигуры). Далее можно прикладывать детали друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, ёлочка, бантик, конфетка и т.д.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.