Конкретизируем возможное наполнение содержания проекта по предложенной структуре. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конкретизируем возможное наполнение содержания проекта по предложенной структуре.

2017-10-16 211
Конкретизируем возможное наполнение содержания проекта по предложенной структуре. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Название проекта - Должно быть броским, кратким, выражающим основную идею содержания, может быть дана расшифровка названия.

2. Постановка проблемы - актуальность проекта определяется значимостью проекта, решению которой призван способствовать ваш проект; схема формулирования проблемы состоит в сжатой формулировке ситуации, которая требует изменений.

3. Цель проекта: Это осознанное представление результата деятельности по проекту (достижимость в рамках этого проекта; безусловность, так как для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ; предусматривание итогового результата проекта; соответствие компетентности, подготовленности участников проекта финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям реализации проекта.

4. Задачи проекта: описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке; цель является общим итогом проекта, а задачи – промежуточными, частными результатами; из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации; по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна четкая задача; цели в принципе достижимы, а результаты поддаются измерению; постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения; язык ясен и четок, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.

5. Общий замысел проекта отражает его сущность, основную идею проекта. В формулировке общего замысла представляется новизна пути разрешения проблемы; формулировка общего замысла должна быть лаконичной и четкой, и отражать ведущую идею, на которую опираются разработчики проекта.

6. Ресурсы: кадровые; научно-методические; финансово-экономические; информационные; ресурсы социального партнерства…

7. План проекта: структурный, процессуальный…

8. Экспертиза проекта: целостность и связность; актуальность; востребованность; включенность; результативность; эффективность; оптимальность; устойчивость; последствия; перспективность; управляемость.

Приложение 4.

Схема описания замысла проекта

________________________________________________________________________

(Название проекта)

Цели ___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(На этих строках постарайтесь сформулировать ответ на вопрос:

с какой целью будет реализован этот проект?)

 

Замысел _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(На этих строках сформулируйте замысел вашего проекта).

 

Участнки _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(На этих строках перечислите возможных участников реализации этого проекта.

Кто это может быть?)

 

Реализация _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(На этих строках сформулируйте, кто именно будет реализовывать этот проект,

что участники должны для этого сделать).

 

Ресурсы ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(На этих строках опишите, какие ресурсы /человеческие, финансовые, технические, материальные и т.п./ Вам понадобятся для внедрения этого проекта в жизнь. Какие из этих ресурсов будут востребованы только на этапе запуска? Какие ресурсы нужно будет задействовать в процессе реализации проекта?)

 

Риски ________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(На этих строках опишите возможные помехи в реализации проекта. Почему этот проект может не состояться?)

 

Приложение 5.

Технология знакомства «Часики» [22]

Хорошим примером формы, используемой на этапе знакомства, может служить методика Часики. При кажущейся простоте она довольно универсальна.

Вначале ведущий (в нашем случае – преподаватель) просит участников (студентов) нарисовать на листе бумаги большой циферблат. Затем все участники назначают друг другу встречи, записывая имена тех, с кем договорились встретиться, рядом с часом, в котором назначена встреча. Так, например, Светлана договорилась встретиться с Еленой в шесть часов. Светлана записывает «Елена» рядом с цифрой 6, а Елена пишет соответственно «Светлана» рядом с шестеркой в своих нарисованных часах. Следующий этап – это непосредственно встречи. Ведущий (преподаватель) называет условное время («Сейчас шесть часов» или семь, или девять и т.д.), и студенты «встречаются» с теми, с кем договорились на это время. При этом преподаватель называет тему встречи, то есть задает тему разговора в парах на ближайшие две-три минуты. За несколько минут проходит условный час. Очень четкие и понятные рамки, внутри которых участник может почувствовать себя максимально свободно.

Количество «назначаемых свиданий» зависит от количества участников группы, оптимальное количество 5-7!

Один из важнейших элементов методики – темы для обсуждения, которые предлагает ведущий (преподаватель). Для того, чтобы участники (студенты) начали знакомиться друг с другом, для того, чтобы они обратили друг на друга внимание и попробовали найти в группе людей потенциально близких, необходимо предложить темы, которые позволят это сделать. Темы должны меняться от простых ко все более глубоким. Однако не надо предлагать слишком личные, интимные темы – участники не готовы пока разговаривать на этом уровне. Как правило, называется тема в общем виде, а затем дается ее конкретизация в вопросной форме. Например, темы могут быть предложены следующие:

- «Хобби» - Как Вы любите проводить свое свободное время;

- «Книга» - Какие книги Вы любите читать;

- «Моя работа» - Что Вам нравится в Вашей работе;

- «Мои университеты» - Чему Вы научились в ВУЗе, который закончили;

- «Моя магистерская образовательная программа» - Ваши ожидания от обучения в магистратуре на кафедре педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

При таком предложении общения у участника есть шанс почувствовать, что среди незнакомых людей появились те, с кем интересно было бы продолжить разговор… Немаловажно и то, что на самом деле участники имеют возможность «обмануть» ведущего и поговорить на другую тему. Излишне добавлять, что этот факт не должен мешать ведущему (преподавателю), - произошло главное: в группе удалось структурировать личностное общение. Участники чувствуют себя в безопасности. Ведущий лишь «помогает» им, задавая удобные рамки. Заполняют эти рамки они сами.


 

Гладкая И.В., Глубокова Е.Н., Кондракова И.Э.,

Писарева С.А., Тряпицына А.П.

 

Педагогическая наука и образование: современные проблемы

 

Учебно-методическое пособие

 

Издание третье, дополненное

 

«Свое издательство»

Санкт-Петербург, ул. Репина, 41

http://isvoe.ru

[email protected]

(812) 900-21-45

 

Подписано в печать 13.09.2017 г. Формат 60х84/16

П.л. 5,125 Уч.-изд.л. 5,125 Тираж 500 экз.

Отпечатано в типографии ООО «Турусел»

197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.38. [email protected]

Зак. № от 13.09.2017 г

 

       
   
 
 


[1] Подробнее см. Компетентностная модель современного педагога: учебно-методическое пособие. СПб, РГПУ, 2008

[2] Подчеркнем, что указанная совокупность компетенций соответствует перечню компетенций, определенных в ФГОС ВПО

[3] Европейское приложение к диплому может получить каждый выпускник магистратуры. За дополнительными разъяснениями необходимо обратиться к директору своей образовательной программы.

[4] Для тех, кто хочет повысить свои баллы за выполнение заданий для самостоятельной работы.

 

[5] Факт – конкретное событие объективной действительности.

[6] SWOT – анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).

[7] Метод Дельфи - один из наиболее распространенных интуитивных методов прогнозирования. Он был разработан в 1963 г. американской корпорацией «Рэнд» и использован впервые для построения прогноза числа изобретений в различных отраслях науки к 2010 г. В России он начал применятся с 70-х годов.

[8] Диаграмма Парето – инструмент, позволяющий выявить и отоб­разить проблемы, установить основные факторы, с которых нужно начинать действовать, и распределить усилия с целью эффективного разрешения этих проблем.

[9] Полный текст заседания размещен на сайте «Президент России». Доступ: http://www.kremlin.ru/events/state-council/51001

[10] Материалы из Википедии.

[11] М.К. Румизен, Управление знаниями, М., «АСТ», «Астрель», М., 2004 г., с. 41.

[12] http://www.ohansk-mmcit.narod.ru/4/46/peredov_ped_opit.htm

 

[13] По материалам исследования: Голерова С.Н. Управлении качеством профессионально педагогического образования в университетах России и Австралии. Дисс. канд.пед.н., Омск, 2009.

[14] Текст составлен по материалам исследования Болотовой В.Г. Развитие познавательной мотивации старшеклассников в условиях реализации выездных каникулярных дополнительных программ (на материале программ для школьников «Умные каникулы»). Дисс.канд.пед.н, СПб., 2016.

[15] Текст составлен по материалам исследования Козулиной А.П. Ориентационная программа как основа подготовки иностранных студентов к обучению в российском вузе. Дисс.канд.пед.н., Омск, 2015.

[16] Тест составлен по материалам исследования Казаковой А.А. Технологии взаимодействия обучающих и обучающихся в современных практиках непрерывного образования взрослых. Дисс.магистра, СПб., 2016.

[17] Воспользуйтесь советами кампании Microsoft: https://www.microsoft.com/ru-ru/

[18] Светенко Т.В., Галковская Н.В. Инновационный менеджмент в управлении школой: рабочая тетрадь. – М.: АПКиППРО – 2009, 48 с.

 

[19] В данном пособии приводится один из вариантов материалов.

[20] Из отчета о реализации плана мероприятий реализации Концепции развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2005-2010 гг.» за 2009 год (первое полугодие)

[21] М.В. Богуславский, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института теории и истории педагогики РАО.

 

[22] Технология взята из книги Зицер Д.и Н. Азбука НО: Практическая педагогика.-СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007.-287 с. Эта технология используется на первом семинаре по данному курсу.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.