Некоторые журналы для расширения кругозора — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Некоторые журналы для расширения кругозора

2017-10-16 464
Некоторые журналы для расширения кругозора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И сбора информации для своего исследования, имеющие отрытый доступ к статьям через научную электронную библиотеку eLIBRARY.RU, имеющие высокий рейтинг Science Index

- Вопросы образования - Высшее образование сегодня - Человек и образование - Непрерывное образование: XXI век - Образование и наука - Педагогическое образование и наука - Мир науки, культуры, образования - Профессиональное образование в России и за рубежом - Психолого-педагогические исследования - Наука и школа - Отечественная и зарубежная педагогика - Культура и образование - Преподаватель XXI век  

РАЗДЕЛ 3.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

В процессе освоения студентами учебной дисциплины «Современные проблемы науки и образования» используется накопительная система оценивания. Эта система оценивания предусматривает вариативность результатов образования и способствует проявлению индивидуально-личностных особенностей студентов. Она стимулирует планомерную работу и устраняет субъективизм преподавателя.

Накопительная система оценки знаний в университете позволяет

Ø студентам:

- организовать систематическую, ритмичную работу по усвоению учебного материала;

- оценивать состояние своей работы по изучению дисциплины, выполнению всех видов учебных поручений ежедневно;

- вносить коррективы в организацию текущей самостоятельной работы в течение семестра;

- получать объективные показатели своих знаний по отдельным блокам учебной дисциплины и прогнозировать итоговую оценку по дисциплине.

Ø преподавателям:

- рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине;

- постоянно контролировать ход усвоения каждым студентом и учебной группой изучаемого материала;

- своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего рейтингового контроля;

- всесторонне и объективно оценивать выполнение каждым студентом каждого учебного поручения;

- точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости и экзамена;

- оперативно решать вопрос о возможности выставления итоговой аттестации.

По итогам прохождения курса все баллы, набранные студентами, суммируются. Полученная сумма баллов преобразуется в традиционную шкалу оценивания для формирования российских выпускных документов и в международную шкалу оценивания для формирования европейского приложения к диплому[3].

В течение семестра студенты в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы, посещения лекционных и практических занятий накапливают баллы:

- за выполнение заданий в течение семестра;

- за посещение лекций;

- за работу на семинарах;

- за публичный экзамен.

Набираемые студентами баллы складываются из двух частей. Первая часть (60 баллов) образована посещением лекций, работой на семинарских занятиях и выполнением заданий для самостоятельной работы. Вторая часть (40 баллов) – это публичный экзамен.

Набранные студентами в процессе изучения дисциплины баллы переводятся в традиционную шкалу отметок. Схема перевода баллов в традиционную шкалу оценок:

Таблица 1

Набранные в процессе освоения дисциплины баллы Отметки по традиционной 5-ти балльной шкале
100 – 88 5 (отлично)
87 – 75 4 (хорошо)
74 – 62 3 (удовлетворительно)

Полученная отметка может быть выставлена в качестве экзаменационной по курсу (по желанию студента). Эта отметка выставляется в зачетную ведомость и зачетку преподавателем, ведущим семинарские занятия. Если студент хочет улучшить свой результат, ему необходимо принять участие в выполнении дополнительного задания для самостоятельной работы.

По окончании публичного экзамена каждому магистранту предлагается провести самооценку сформированных при изучении дисциплины компетенций по предлагаемой методике, что позволит оценить вклад дисциплины в решение исследовательских задач индивидуального магистерского исследования или коллективного исследования магистерской программы.

 

 


РАЗДЕЛ 4.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Уважаемые коллеги! Все задания для самостоятельной работы выполняются внеаудиторно, индивидуально в письменном виде и сдаются руководителю семинара в оговоренные с ним сроки. Требования к оформлению текстов с заданиями: печатный вариант, кегль 14, интервал 1, объем в зависимости от раскрытия сути задания. Текст с выполненным заданием обязательно подписывается: указывается ФИО выполнившего задание магистранта и название осваиваемой им образовательной программы. При выполнении заданий обратите внимание на шкалу их оценивания. Набранные по каждому критерию баллы суммируются. Задание считается выполненным, если студент набрал не менее половины баллов, определенных для его оценки.

Задание 1 С. «Мой вклад в достижение целей

устойчивого развития образования»

1. Ознакомьтесь с текстом Всемирного доклада ЮНЕСКО 2016 года «Образование в интересах людей и планеты: построение устойчивого будущего для всех» (доступ в сети интернет: http://unesdoc.unesco.org/images/0024/002457/245752R.pdf).

2. Выберите из текста для анализа те разделы документы, которые раскрывают проблемы образования в области осваиваемой вами образовательной программы.

3. Каков смысл понятия «цели устойчивого развития», используемый в данном докладе?

4. Прокомментируйте тезис из вводного послания Джеффри Д. Сакса, специального консультанта генерального секретаря ООН по Целям устойчивого развития: «Всемирный доклад по мониторингу образования за 2016 г. следует воспринимать в качестве такого же призыва к действиям в интересах образования, лежащего в основе всех ЦУР». Какие цели устойчивого развития ставятся в докладе в выбранном вами аспекте анализа?

5. Какой вклад в достижение этих целей можете внести вы? Сформулируйте свое отношение.

Критерии оценки задания:

0 – 1 – для анализа выбран фрагмент доклада в соответствии с направленностью образовательной программой;
0 – 1 – конкретизировано понимание термина «цель устойчивого развития» (указаны признаки таких целей);
0 – 1 – сформулированы цели устойчивого развития в выбранном аспекте анализа документа;
0 – 1 – охарактеризован личный вклад в достижение указанных целей;
0 – 1 – текст логичен, предложения сформулированы ясно и позволяют понять позицию автора;
0 – 1 – в тексте использован профессиональный (научный, не бытовой) язык изложения.

За выполнение этого задания вы можете получить до 6 баллов.

Задание 2 С. «Анализ социокультурной обусловленности развития

образования в аспекте осваиваемой образовательной программы»

1. Познакомьтесь с предложенным в приложении 1 текстом статьи М.В. Богуславского «Взаимодействие власти и общества в проведении образовательных реформ ХIХ–ХХ вв , выделите и сформулируйте социокультурные вызовы и появления инноваций, как реакцию на эти вызовы российской и советской школы. Найдите инновационные идеи, которые связаны с направленностью конкретно Вашей образовательной программы.

2. Отметьте на шкале инновации, соответствующие обозначенным периодам (заполните соответствующие фрагменты в таблице, представленной в Приложении 2).

3. Сформулируйте инновации, характерные для проблематики осваиваемой Вами образовательной программы, которые произошли за последние 20 лет.

4. Сделайте вывод о том, как связаны социокультурные изменения в обществе и инновационные процессы в образовании. Охарактеризуйте связь инноваций, новшевств и реформ? (Напоминаем, что реформы – новшества, вводимые законодательным путем, и они не всегда ведут к улучшению ситуации). Оформите свои выводы в тексте (не более 1 страницы).

Критерии оценки задания:

0 – 1 – обоснован выбор инноваций (показана взаимосвязь социокультурных изменений и инновационных процессов);
0 – 1 – выделены инновации в соответствии с направленностью программы;
0 – 1 – представлена связь инновации, новшества и реформы в исторической ретроспективе;
0 – 1 – охарактеризован личный вклад в достижение указанных целей;
0 – 1 – текст логичен, предложения сформулированы ясно и позволяют понять позицию автора;
0 – 1 – в тексте использован профессиональный (научный, не бытовой) язык изложения.

За выполнение этого задания вы можете получить до 6 баллов.

Задание 3 С. «Самоопределение исследователя

в поле педагогических проблем образования»

Что вам интересно в теории педагогики и практике образования? С какими проблемами, вызвавшими у вас стремление их лучше познать, вы столкнулись и хотели бы найти научно-обоснованный способ решения? Определите и обоснуйте свой интерес к определенной области педагогического знания.

Подготовьте текст, отражающий вашу точку зрения. Обратите внимание на необходимость аргументации своей позиции.

Критерии оценки задания:

0 – 1 – определена область педагогического знания, вызывающая интерес;
0 – 1 – сформулирована проблема, требующая научно-обоснованного способа решения;
0 – 2 – раскрыта необходимость решения данной проблемы для практики образования;
0 – 1 – текст логичен, предложения сформулированы ясно и позволяют понять позицию автора;
0 – 1 – в тексте использован профессиональный (научный, не бытовой) язык изложения.

За выполнение этого задания вы можете получить до 6 баллов.

Дополнительное задание [4]

«Направления развития образования в мире»

Каким образом будет развиваться образование в мире в ближайшей перспективе и в отдаленном времени? Каким образом это знание может быть использовано в вашем исследовании?

Систематизируйте направления развития образования в мире, на основе анализа одного из международных документов, например, таких как:

- Доклад международной комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» (1996 г.). Доступ: http://www.ifap.ru/library/book201.pdf

- Меморандум о непрерывном образовании Европейского Союза (2000 г.). Доступ: http://www.znanie.org/jornal/n2_01/mem_nepr_obraz.htm l

- Всемирная декларация о высшем образовании: Доступ: https://www.lawmix.ru/abro/5462

- Международное сотрудничество в сфере образования. Доступ: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/

- Всемирный доклад по мониторингу образования. Доступ: http://ru.unesco.org/gem-report/, https://russian.rt.com/article/319814-vek-uchis-chto-govorit-yunesko-ob-obrazovanii

- Международное образовательное право. Доступ: http://www.nic.gov.ru/ru/inworld/foundations

Вы можете найти самостоятельно и другие международные документы по образованию на официальных сайтах:

- ООН (доступ: http://www.un.org/ru /),

- ЮНЕСКО (доступ: http://www.unesco.org/new/ru/unesco /),

- кафедры ЮНЕСКО в РГПУ им. А.И. Герцена (доступ: https://www.herzen.spb.ru/main/structure/others/unesco)

Приведите примеры, иллюстрирующие развитие этих направлений в отечественном образовании (возможно с учетом личного профессионального опыта). На решение каких проблем образования ориентированы выделенные направления развития? Результаты выполненного анализа оформите в таблице, предварительно указав название проанализированного международного документа:

Таблица 2

Направление развития образования в мире Пример развития этого направления в отечественном образовании Проблемы в образовании, решаемые в рамках этого направления развития
     

Как связаны выделенные направления с областью Ваших исследовательских интересов? Сделайте соответствующий вывод после таблицы.

Критерии оценки задания:

0 – 1 – выявлены направления развития образования в мире (не менее трех);
0 – 1 – каждое направление иллюстрировано примером в отечественном образовании;
0 – 1 – в рамках каждого направления сформулированы проблемы современного образования (не менее одной проблемы для каждого направления);
0 – 1 – охарактеризована взаимосвязь выделенных направлений с областью исследовательских интересов;
0 – 1 – в тексте использован профессиональный (научный, не бытовой) язык изложения.

За выполнение этого задания вы можете получить до 5 баллов.

Дополнительное задание «Реферативный обзор»

Подготовьте реферативный обзор научных публикаций о современных проблемах образования в мире. Проблемы необходимо выбрать самостоятельно (желательно в контексте магистерской программы или магистерского исследования). Требования к объему текста: 5-10 стр. 14 кеглем через 1 интервал, поля со всех сторон 2 см.

Критерии оценки задания:

0 – 1 – сформулированы проблемы развития образования в мире (не менее 3);
0 – 2 – охарактеризованы различные взгляды исследователей на выявленные проблемы;
0 – 1 – сделаны собственные выводы и обобщения;
0 – 1 – текст имеет внутреннюю логику и смысловую завершенность, использованы приемы аргументации;
0 – 1 – в тексте соблюдена этика цитирования.

За выполнение этого задания вы можете получить до 6 баллов.

Уважаемые коллеги! Спланируйте здесь выполнение вами заданий для самостоятельной работы и подготовку к семинарам:

Таблица 3

Задание Начало подготовки Дата сдачи
Обязательные для выполнения задания
  Задание 1 С. «Мой вклад в достижение целей устойчивого развития образования»    
  Задание 2 С. «Анализ социокультурной обусловленности развития образования в аспекте осваиваемый образовательной программы»    
  Задание 3 С. «Самоопределение исследователя в поле педагогических проблем образования»    
Необязательные для выполнения задания
  Дополнительное задание «Направления развития образования в мире»    
  Дополнительное задание «Реферативный обзор»    

РАЗДЕЛ 5.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СЕМИНАРАХ

Исследовательский семинар «Сценарии развития образования в России»

Задание для работы

Ø Ознакомьтесь с предлагаемыми текстами. Затем обсудите в группе следующие вопросы:

1. Какой сценарий развития образования в Российской Федерации на ваш взгляд, является сегодня доминирующим? Приведите примеры конкретных педагогических фактов[5].

2. Каким образом, на ваш взгляд, развивается образовательная политика в той области образования, которая содержательно ближе всего к проблематике осваиваемой вами образовательной программы? Какой сценарий развития образования в данной области реализуется?

A. Принято решение о завершении институциональных изменений, идет возврат к модели советского образования.

B. Реализуется стабилизационный сценарий, в рамках которого решаются сегодняшние проблемы и предлагаются ответы на современные и будущие вызовы системе образования.

C. Система выходит за рамки стабилизационного сценария, определены объекты преобразований и инвестиций.

D. Другой вариант.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.