Обработка и анализ результатов социологического исследования — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обработка и анализ результатов социологического исследования

2017-10-16 283
Обработка и анализ результатов социологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Основными этапами социологического исследования являются обработка и анализ, полученных в холе работы данных. На их основе строятся эмпирически обоснованные выводов и дальнейшие проекты. Этапы обработки делится на несколько стадий:

• редактирование информации

 

Осуществляется с помощью проверка, упорядовачинию и формализация полученной в ходе исследования информации. Проверка качественного инструментария на качество его заполнения, точность и полноту, происходит на этапе предварительной подготовки к обрабоке данных. Анкеты, которые не проходят эту проверку бракуются.

• кодирование

 

Этот этап является связующем звеном между количественной и качественной информацией, характеризующейся математическими операциями с полученной информацией числовой информацией, введенной в память ЭВМ. Сбой анализа на этапе кодирования введет к получению неверных конечных данных.

• статистический анализ

 

Этот этап направлен на выявление статистических зависимостей и закономерностей, которые позволяют социологу сделать определенные обобщения и выводы;

• интерпретация

 

Интерпретация полученных на предшествующем этапе величин в определенные социологические данными, которые соотносятся с целями и задачами исследователя, его знанием, опытом.

 

В зависимости оттого, к какому типу относится исследование (качественному или количественному), различается и анализ полученных данных. Качественные исследования в отличие от количественных, опирающихся на статистические процедуры, качественные методы исследования имеют нестандартизированный характер. Как правило, качественные методы исследования носят разведывательный, поисковый характер и применяются на этапе ориентации, углубления понимания проблем, которые волнуют Клиента. Полученная информация позволяет выдвигать более обоснованные гипотезы относительно особенностей поведения потребителей, причинно-следственных связей и процессуальных характеристик этого поведения. Отличительная черта качественных исследований - они позволяют анализировать поведение и мотивацию потребителей не только на уровне осознанных, вербальных ответов респондентов, но и изучать неосознаваемые компоненты потребительского поведения. Для этого используются специальные техники и проективные методики. Качественные исследования могут предварять количественные замеры, либо проводиться самостоятельно для уточнения каких-либо вопросов, отслеживания динамики изменений (например, изменение восприятия и отношения к бренду) и пр. В отдельных случаях качественные исследования необходимы для понимания данных, полученных в ходе количественного опроса. Основные качественные методы – это фокус-группа и глубинное интервью. Однако в практике маркетинговых исследований также используются различные модификации этих основных методов.

 

Количественный анализ пользуется понятиями отказывающих воздействие друг на друга переменных. Этот тип анализа пользуется приемами прикладной математической статистики для всех этапов исследования. Методы и модели, используемые для этого анализа данных делаться на две группы

 

Цели для проведения исследования могут быть самыми разнообразными и проводиться в разных сферах и различных условиях. Критерии отбора опрашиваемых так же многообразны, и зависят от интересующей информации.

 

Цель исследования определяет метод анализа и его уровень. Это позволяет или запрещает закончить его на определенной стадии. Этапы работы социолога при анализе практических данных можно разделить на три стадии:

 

Первая стадия состоит в том, что совокупность первичных данный описывается в их простейшей форме. На предварительном этапе происходит контроль качества поступившей информации

-вычисляются допущенные при сборе данных неточности и пропуски, а также - ошибки при их вводе аналитическую компьютерную программу.

-происходит коррекция выборки

-поизводится проверка респонденты на компетентность

- проводятся другие важные контрольные действия

 

Дальше применяется способы обработки дескриптивной статистики. Она используется для разделения всех эмпирических данных по отдельным признакам.

Выявляются простые и изучаются возможности распределений, ведется поиск скошенности и отклонений, рассчитываются показатели средней тенденции.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.