Дальних экскурсионных поездок учащихся — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Дальних экскурсионных поездок учащихся

2017-10-16 274
Дальних экскурсионных поездок учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образовательных учреждений России

Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. №654/19-15

В настоящее время проводится большое количество дальних и зарубежных поез­док с организованными группами учащихся образовательных учреждений, которые способствуют познанию ими современного мира.

Туристско-краеведческая деятельность, экскурсионная работа используются об­разовательными учреждениями Российской Федерации в учебно-воспитательных целях как важнейшие средства работы с учащимися. Этому способствует сеть учре­ждений дополнительного образования туристско-краеведческой направленности и работа органов управления образованием, обеспечивающих развитие данного вида образовательной деятельности и административный контроль.

В настоящее время набирает силу тенденция, когда общественные организации, коммерческие и другие структуры проводят многочисленные мероприятия с учащи­мися, не считая нужным согласовывать их с органами управления образованием, иг­норируя накопленный за десятилетия опыт работы, хотя при этом используются ре­зультаты образовательной деятельности, материальная и организационная база си­стемы образования. Поэтому нередки случаи, когда вследствие неорганизованности и игнорирования нормативных документов Минобразования России, происходят не­счастные случаи, нарушаются права и интересы детей, фальсифицируются образо­вательные результаты.

Учитывая большую значимость туристско- экскурсионных мероприятий, особенно комплексных учебно-тематических экскурсий, в развитии познавательных интересов учащихся, в успешном освоении ими образователых программ, а также возможности руководителей образовательных учреждений в регулировании учебного процесса, оп­ределенные Законом Российской Федерации «Об образовании», Министерство обще­го и профессионального образования Российской Федерации рекомендует проведе­ние комплексных одно-семидневных учебно-тематических экскурсий в учебное вре­мя в Москву, Санкт-Петербург и другие крупные культурные и промышленные центры России, используя при этом возможности льготного железнодорожного проезда.

В целях упорядочения организации туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности, в том числе и зарубежных поездок учащихся, Министерство общего и профессионального образования рекомендует:

— при проведении походов и путешествий с активными способами передвиже­ния, дальних экскурсионных поездок руководствоваться «Инструкцией по организа­ции и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с уча­щимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации», утвержденной приказом Минобразования России №293 от 13 июля 1992 года;

— полнее использовать возможности туристских организаций системы образова­ния — центров, станций юных туристов и других образовательных учреждений, рас­полагающих наиболее квалифицированными кадрами, материальной базой и совре­менными методиками использования туризма и краеведения в учебно-воспитатель­ном процессе;

— при планировании и организации экскурсионных поездок руководствоваться педагогической целесообразностью, осуществлять при комплектовании групп диф­ференцированный подход, учитывая интеллектуальные, физические, психологичес­кие, возрастные и половые особенности учащихся;

— в том случае, когда группа, приобретающая путевку у туристской фирмы, ком­плектуется из учащихся одного образовательного учреждения, директор обязан при­казом назначить руководителя и его заместителя (помощника), при этом возможно назначение одним из них сопровождающего от туристской фирмы;

— все взаимоотношения между образовательным учреждением и коммерческой туристской организацией при подготовке и проведении туристско-экскурсионных по­ездок, особенно зарубежных, должны основываться на договорной основе. При этом предусматривать наличие следующих документов: программы тура, страхового поли­са, памятки для учащихся о поведении на маршруте, инструкции для сопровождаю­щего на случай непредвиденных ситуаций;

— директорам образовательных учреждений до заключения договора проверять наличие у туристской организации действующей лицензии и сертификата на оказы ваемые услуги, кроме учреждений системы образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность.

В целях уменьшения финансовых затрат Министерство образования рекоменду­ет учреждениям прием организованных групп на условиях взаимного обмена, особен­но между учащимися городских и сельских школ.

Заместитель Министра Е.Е.ЧЕПУРНЫХ

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.