Портрет командира 8-й бригады морской пехоты П. Ф. Горпищенко. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Портрет командира 8-й бригады морской пехоты П. Ф. Горпищенко.

2017-10-16 288
Портрет командира 8-й бригады морской пехоты П. Ф. Горпищенко. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Бум., кар.

В отдельных случаях помимо основных данных к произведению искусства даются дополнительные пояснення по содержанию изображения: имена лиц, топографические указания, краткая характеристика событий или явлений, получив­ших отражение на данной картине или рисунке и т. д.

Если произведение искусства зкспонируется на выставке, указывается, кому принадлежит данное произведение (собственность автора, музея, частное собрание и т. д.). На персональной выставке дается пояснительный текст, в котором приводятся дополнительные сведения о художнике, говорится о его специальности (график, живописець, сценограф, скульптор).

В аннотациях приняты следуюшие сокращения: х, - холст, м. - масло, Б. или бум. – бумага, кар. - карандаш. Слова картон, гуашь, сангина, пастель, уголь, темпера принято писать полностью. При этом материал пишется в этикетке с прописной буквы, а техника исполнения после точки с запятой - со строчной. Примеры:

А. С. Ивашов (род.1976)

Осень в селе Леоново.

Г. X., м.

Б. М. Кустодиев (1878 — 1927).

Портрет Мати Шостаковича.

Г. Бум., цветные карандаши.

Собственность И. Шостакович.

Воин-освободитель.

Вутечнч Е. В. (1908-1974)

Гнпс тон. 1949 г.

При аннотировании плакатов оговаривается: для оригинала - год его создания; для массового издания - год выхода в свет.

Родина-мать зовет.

Худ. Тоидзе И.

Изд-во «Искусство», М.-Л., 1941 г.

К коллекциям открыток, которые могут быть представлены в зкспозиции, рекомендуется да­вать этикетки следующего содержания; «Сатирические открытки периода революции 1905-1907 гг.», «Почтовые открытки со стихотворениями народно-монархической направленностн. 1906-1907 гг» и пр.

В этикетках к изделиям лаковой миниатюры кроме фамилии автора рекомендуется указывать художественную школу. Например:

Шкатулка «Освобожденве Волоколамска».

Худ. Чижов М. С.

Федоскино, 1966 г.

Вещественные источннки. Содержание аннотации к вещественным музейным предметам, выставленным в экспозиции, определяется целевой установкой зкспозиции и местом экспоната в комплексе. Формулировка аннотаций должна соответствовать экспозиционному замыслу. Один и тот же экспонат может свидетельствовать о разных сторонах исторического события и явлення. Содержание этикетажа к нему зависит от того, какое значение имеет и какую роль играет этот зкспонат в экспозиционном комплексе, к какому выводу он должен подводить посетителя музея, какие новые знания должен получить этот посетитель.

Вещественные источники подразделяются на два вида. Первый вид - по характеру материала: дерево, металл, стекло, кость и т. д., второй - по функциональному назначению: оружие, нумизматика, бонистика и т. д. При аннотировании личных вещей, предметов быта, орудий труда, подарков, сувениров и т. п. указывается название экспоната. В зтикету включаются также следующие сведения: назначение, место и дата изготовления, предприятие, изготовившее данный пред­мет, автор или мастер, иногда -принадлежность владельцу, характерные особенности, типичность предмета для эпохи, техника изготовления, матеріал и т. д. В названии предметамемориального значення отмечается его «участие» в историческом событии или принадлежность определенному лицу:

Полушубок участника Великой Отечественной войны Е. И. Хозяинова. Получен им на фронте в 1942 г. Такие полушубки шили для фронта в КОМИ республике.

Много ценных документов и предметов периода Великой Отечественной войны хранится, например, в музее школы № 760. К одному из ценнейших экспонатов музея рекомендуем составить такую этикетку:

Знамя 24 Краснознаменной гвардейской

Сталинградско-Евпаторийской стрелковой дивизии.

Передано в музей участником Великой Отечественной войны, участником Парада Победы А. П. Лобиковым.

 

А вот и другие примеры аннотирования вещественных источников:

 

Детали сценического костюма к школьному спектаклю «Двенадцатая ночь»

В. Шекспира».

Изготовлены выпускницей школы № 273 Ивановой Таней.

Москва, 1990г,

Г.

 

При экспонировании комплексов музейных предметов (предметы быта, личные вещи какого-либо исторического лица, материалы раскопок, орудия труда, награды, инструменты и т. д.) дается общая аннотация, а отдельные предметы из этого комплекса снабжаются этикетками в том случае, если необходимы дополнительные пояс­нення. Например:

Фрагменты оружия и боеприпасов. Найдены во время экспедиции учащихся школы № 274.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.