Московская область, Дмитровский район, 1982 г. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Московская область, Дмитровский район, 1982 г.

2017-10-16 248
Московская область, Дмитровский район, 1982 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аптечная посуда XIX в.

Найдена во время археологических раскопок на территории бывшей Мещанской больницы для бедных.

Подарена музею учеником школы № 242

А. Дружининым.

 

Если в экспозиции представлены муляжи, то указывается в аннотациях. При аннотировании моделей, макетов сообщаются инициалы и фамилия автора, их изготовивших. Например:

Прялка, Дерево.

Макет. Уменьшен в 10 раз.

Изготовлен учеником 8-го класса Александром Глозмавом. Ныне учитель технологии школы № 293, «Учитель года России - 97».

Модель атомного ледокола «Арктика».

Изготовлена учеником школы В. Васильє­вим.

Москва, 1993 г.

В качестве иллюстраций к сказанному в этом разделе приведем сравнительную таблицу непра­вильно и правильно составленньгх этикеток.

 

Неправильно:

Л. Г. Кирсанов руководил партизанским отрядом в Заречье, погиб при рейде по тылам врага в 1943 г.

 

Правильно:

П. Г. Кирсанов (1912-1943).

Рабочий н-ского завода.

Руководил партизанским отрядом в Заречье.

Погиб при рейде по тылам врага 2 мая 1943 г.

С фотографви 1941 г.

 

А теперь проанализируем позиции «правиль­но» и «неправильно». В первой этикете: Название не выделено. Нет сведений о Кирсанове. Неуказаны данные об экспонате (техника, дата). Неудачна композиция.

Во второй этикетке: Название выделено. Даны сведения о Кирсанове и характеристика экспоната. Композиция улучшена.

Оформление и расположение этикетажа

 

Шрифт, цвет, размер, расположение аннотаций к экспонатам определяются в процессе работы над зкспозицией. Весь текстовой комментарий, включая этикетки, должен стать ее органичесной частью. Поэтому авторы экспозиции, разрабатывая содержание любого текста, одновременно решают художественные задачи (См А. Б. Закс, 1987).

Тексты должны бьть согласованы стилистически между собой и другими экспозиционными материалами, оформлены и размещены так, чтобы они наилучшим образом вьполняли свои функции. Здесь также существуют правила, вытекающие из внешних особенностей зкспонатов разного типа и требований зстетики. Не следует. например, класть этикетки на экспонаты. Они помещаются рядом с вещественными экспонатами на подставке, на полке, на стенке витрины. К окантованному матеріалу - на паспарту под экспонатом, к обрамленному - прикрепляются к раме. Если экспонаты расположены высоко над экспозиционным поясом, то внизу, на уровне глаз можно поместить схему их расположения со всеми необходимыми данными. Мелкие зкспонаты, прикрепленные к планшету или расположенные в витрине, нумеруются, и под соответствующими номерами их перечень и описание дается в обшей аннотации. Сведения об интерьере, как правило, включают план размещения входящих в него предметов, а также их суммарную или индивидуальнуюхарактеристику.

Следует избегать навязчивости и пестроты этикеток, резко выделять их на общем фоне зкспозиции, но также и нивелировать, делать их совсем незаметными. Нельзя забьвать и о фактуре, цвете этикеток. Тонируются они в соответствии с фоном паспарту, стенда, витрины. Пишутся или печатаются на хорошей бумаге, а для экспонатов, расположенных на подставках, подиумах - на плотном материале (картон, плексиглас и др.).

В школьном музее, где приоритетной является идея создания, «делания» музея, где особенно важно активизировать внимание посетителей, уместен так называемый интригующий этикетаж. Наряду с традиционной информацией он может содержать вопросы или задания типа: «Найди...», «Сравни...», «Вибери...», «Отгадай...», «Поду­май, почему...» и пр. Благодаря такому этикетажу осмотр экспозиции превращается в увлекательную и одновременно серьезную игру, которая будет интересна и взрослым и детям.

В заключении остается выразить надежду, что читатель убедился в том, что в работе над тек­стами мелочей нет. Они определяют уровень экспозиционной культуры. От них зависит восприятие музея посетителями.

 

 

Департамент образования Тульской области

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Тульской области

«Областной центр детско-юношеского туризма».

 

«Юные оформители школьных музеев»

 

(учебная деловая игра)

 

Подготовила: Егорова Людмила Александровна, методист краеведческого отдела.

 

Тула 2006 г.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.