Четвертый этап: «Отбор материалов для экспозиции». — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Четвертый этап: «Отбор материалов для экспозиции».

2017-10-16 394
Четвертый этап: «Отбор материалов для экспозиции». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отбор экспозиционных материалов - это определение состава экспонатов в будущей экспозиции с целью наиболее полного раскрытия темы. Отбор осуществляется на всем протяжении процесса проектирования экспозиции, а окончательный состав экспонатов фиксируется в ТЭП.

Отбору предшествует изучение предметов, определение их подлинности и достоверности, авторства, функциональной принадлежности.

Игрокам важно определить типичность музейного предмета, то есть его соответствия сущности данного явления. Каждый окружающий нас предмет потенциально может быть помещен в экспозицию. Чтобы не «утонуть» в их массе участники игры должны правильно выбрать существенно-необходимое, нужно определить типичность того или иного источника. Следует различать редко встречающиеся, но типичные предметы, от единичных и случайных. Помнить о соответствии данной вещи конкретному времени и определенному месту действия. Учитывать внешнюю выразительность предмета.

После отбора музейных предметов игроки должны их сгруппировать различными приемами в зависимости от поставленной задачи: показ родственных связей между явлениями, отражение каких-либо событий, сравнение предметов, их сопоставление (по технике изготовления, принадлежности, материалу изготовления и т.д.).

Одним из видов сопоставления является метод контрастного показа. Например: «Наш край прежде и теперь».

Группировка материалов может происходить по систематическому принципу. Например: «Коллекция минералов».

Возможна группировка по принципу соединения различных предметов в логические группы так, как они находились в жизни, в присущей им среде бытования. Например: интерьер помещения со всеми характерными для него предметами; биогруппа с растительным и животным миром в определенных климатических условиях.

В экспозиции используют различные методы группировки, сочетая их в зависимости от поставленных задач.

 

Пятый этап: «Размещение экспозиционных материалов».

До начала работы игрокам необходимо напомнить о том, что каждый раздел, подраздел, тема, подтема, экспозиционный комплекс должны иметь четкую экспозиционную площадь. Это членение должно восприниматься зрительно. Обязательным является единство и законченность всех элементов структуры экспозиции, единый подход к отражению каждого из них.

Чрезвычайно важно выделение художественными средствами наиболее значимых, ведущих тем и последовательность осмотра экспозиции. Каждая тема должна логически продолжать и развивать предыдущую тему и создавать интерес к познанию и раскрытию последующей темы.

 

Шестой этап: «Соблюдение определенных условий при монтаже различных видов экспозиционных материалов».

 

Седьмой этап: «Оглавительные тексты и этикетаж».

Экспозицию музея целесообразно организовать таким образом, чтобы любой посетитель мог легко в ней ориентироваться. Для этого служит система указателей, оглавительных текстов и этикетажа.

Каждый раздел экспозиции представляют заголовками.

Критерии оценки.

 

При оценке результатов игры учитываются все этапы игры «Оформители школьного музея». Предлагается одна из возможных схем оценки результатов (возможны и другие). Максимальная оценка в соответствии с правилами заполнения в следующих баллах

а) заполнение Тематического плана - 20 баллов; б) занесение информации в Тематико-экспозиционный план – 40 баллов; в)отбор материалов для экспозиции - 20 баллов; г) построение экспозиции – 30 баллов;

д)размещение экспозиционных материалов – 30 баллов;

е)соблюдение определенных условий при монтаже различных видов - 20 баллов.

ж)оглавительныетекстыиэтикетаж – 20 баллов

 

Для оценки 5,6,7 этапов прилагаются критерии оценки в помощь членам жюри (Приложения 1,2,3), позволяющие профессионально подойти к определению лучших участников.

 

Из максимальных баллов минусуются штрафные баллы:

Этап: «Составление Тематического плана»

 

- Обоснование темы до 5 баллов

 

- Информационная емкость до 3 баллов,

 

- Соответствие графам плана до 3 баллов.

 

- Аккуратность заполнения до 3 баллов.

 

Этап: «Разработка тематико-экспозиционного плана»

 

-Информационная емкость до 3 баллов

-Полнота отражения особенностей материала до 5 баллов; - Смысловая ценность, соответствие графам, разделам, строчкам до 5 баллов;

- Точность подбора слов для выражения мыслей до 3 баллов;

- Аккуратность заполнения до 2 баллов.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.