Статья 38. Ответственность должностных лиц. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Статья 38. Ответственность должностных лиц.

2017-10-16 238
Статья 38. Ответственность должностных лиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Невыполнение должностными лицами положений настоящего Федерального за­кона, а именно:

незаконный отказ от включения музейного предмета в состав Музейного фонда Российской Федерации;

незаконное исключение музейного предмета из состава Музейного фонда Рос­сийской Федерации;

разглашение конфиденциальных сведений о музейных предметах, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;

неправомерный отказ в регистрации сделок с музейными предметами,

нарушение порядка лицензирования деятельности музеев в Российской Федера­ции - влечет административную ответственность в соответствии с законодательст­вом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва. Кремль, 26 мая 1996 г. №54-ФЗ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Тула

ПРИКАЗ № 916

От 11 октября 2004 года

 

В целях обеспечения единых подходов к деятельности музеев образовательных учреждений Тульской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о музее образовательного учреждения (Приложение № 1) и Положение о паспортизации музеев образовательных учреждений (Приложение № 2).

2. Координацию деятельности музеев образовательных учреждений Тульской области возложить на ГОУДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма» (директор Киселева Л.А.).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела развития дополнительного образования и воспитания Исайчеву Н.Д.

 

 

Директор департамента Н.И.Жданова

Исп. Исайчева Н.Д.

 

 

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Директор государственного Ректор института повышения Директор департамента

военно-исторического повышения квалификации образования Тульской

и природного музея - и профессиональной области

заповедника переподготовки

«Куликово поле» работников образования

 

27 сентября 2004 г. 1 октября 2004 г. 11 октября 2004 г.

В.П.Гриценко Н.Е.Орлихина Н.И.Жданова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о музее образовательного учреждения

 

1. Музей образовательного учреждения.

1.1 Музей образовательного учреждения является тематическим систематизированным собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.

1.2 Музей образовательного учреждения (далее музей) создается на основе длительной собирательской и поисковой работы педагогического коллектива и учащихся (актива музея).

1.3 Музей организуется с целью сохранения, экспонирования, исследования, обработки, оформления и пропаганды краеведческих материалов, источников по истории общества и природы, имеющих культурно-историческую, научно-вспомогательную и воспитательную ценность.

1.4 Каждый музей, исходя из педагогической целесообразности и характера имеющихся коллекций, определяет профиль, тип, жанр будущего музея и его функции.

Музеи могут иметь следующие профили: краеведческий; исторический конкретной тематики (истории села, колхоза, предприятия, образовательного учреждения, организации, детского движения и т.д.); исторический широкой тематики; военно-исторический; этнографический; технический (носят политехнический характер или посвящаются какой-либо отрасли научных знаний и техники); естественнонаучные (геологические, химические, зоологические, ботанические, экологические) и прочие;

Типы музеев: монографический (посвященный одной теме); комплексный (посвященный нескольким темам); мемориальный (создаваемый в память о выдающемся событии или лице, расположенный на месте события или в памятном здании, имеющий подлинные экспонаты того времени или личные вещи, независимо от профиля); историко-биографический, интерактивный и пр.

Жанровое разнообразие: музей - мастерская; музей - клуб; музей - театр; класс - музей; музей - лаборатория; школа - музей и пр.

Музей в образовательном учреждении создается на основе краеведческого принципа, независимо от жанра, типа и профиля. Основу музейной коллекции должны составлять памятники местного края, и исходить в определении концепции музея следует не из громкого общественного имени, а из того, как это имя связано с историей края.

Выбор профиля, типа и жанра музея определяется учебно-воспитательными задачами образовательного учреждения, а также интересами местной общественности, учащихся и учителей, исходя из реальных возможностей.

1.5 Основными функциями музея являются:

- документирование истории, культуры и природы родного края;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие детского самоуправления.

2. Организация музея.

2.1 Обязательные условия создания музея:

- наличие музейных экспонатов основного фонда краеведческого содержания (подлинных экспонатов не менее 150 экземпляров);

- наличие отдельного помещения, обеспечивающего надежную сохранность экспонатов. Помещение должно использоваться только по назначению;,.

- наличие руководителя музея;

- регистрация (паспортизация) музея;

- устав (положение) музея, утвержденный руководителем ОУ;

- музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

2.2 Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

2.3 Деятельность музея регламентируется Уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

2.4 Порядок паспортизации следующий: предварительное решение о присвоении коллекциям звания «Музей образовательного учреждения» принимается местной комиссией по паспортизации в составе представителей: комитета образования, комитета культуры, государственного музея, общественных организаций, администрации образовательного учреждения, где организуется музей. Затем подается заявка в краеведческий отдел ГОУДОД ТО «ОЦДЮТУР» на предмет освидетельствования коллекций. Далее производится осмотр предметных формирований членами областной паспортизационной комиссии, по результатам которого, на заседании комиссии о присвоении звания «Музей образовательного учреждения» данному предметному формированию выносится определенное решение. На основании протокола областной паспортизационной комиссии готовится приказ по Департаменту образования Тульской области. После его подписания директором Департамента областная комиссия по паспортизации выходит с ходатайством в ФЦДЮТ и К МО РФ г. Москвы о внесении данного музея в российский каталог и выдачи ему номерного свидетельства (учет и регистрация музеев осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации).

2.5 Обязательными документами при открытии музея являются: свидетельство, паспорт, инвентарная книга основного фонда, инвентарная книга других фондов (научно-вспомогательного, обменного, временного хранения, интерактивного), журнал учета работы (статистика по мероприятиям, проводимым на базе музея, количественные характеристики участников, наименование, виды, формы мероприятий и прочие); план работы, Книга отзывов.

Паспорт музея выдает ГОУДОД ТО «Областной центр детско-юношеского туризма». Он же ведет учет организующихся музеев, оказывает методическую и консультативную помощь, контролирует сохранность фондов.

2.6 Лучшим музеям присваивается звание «Отличный музей» и выдается соответствующее Свидетельство, разработанное Департаментом образования Тульской области.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.