Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов

2017-10-16 219
Общая площадь в жилищном фонде индивидуальной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всего – 31,8 тыс. м2 (50,5 тыс. м2 – без учёта жилищного фонда, расположенного за городской чертой).

В том числе:

- 14,1 тыс. м2 – птицефабрика (за городской чертой);

- 4,6 тыс. м2 – ТЭЦ (за городской чертой);

- 5,0 тыс. м2 – золоотвал ТЭЦ;

- 8,1 тыс. м2– фирма ТТ (деревообработка);

- 2,6 тыс. м2 – АТП № 1;

- 2,3 тыс. м2 – АТП-3;

- 2,3 тыс. м2– рыбзавод;

- 1,3 – ПСК «ДСТ»;

- 10,2 – остальные объекты.

Общая площадь в жилищном фонде среднеэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов

Всего – 8,0 тыс. м2.

В том числе:

- 0,8 тыс. м2 – птицефабрика;

- 2,0 тыс. м2 – ТЭЦ;

- 2,6 тыс. м2 – золоотвал ТЭЦ;

- 2,6 тыс. м2 – остальные объекты.

Общая площадь в жилищном фонде многоэтажной застройки в санитарно-защитных зонах производственных и коммунальных объектов

Всего – 25,9 тыс. м2.

В том числе:

- 2,6 тыс. м2 – производство пластиковых окон;

- 3,2 тыс. м2 – автобаза, АТП, управление механизации;

- 15,7 тыс. м2 – гаражи;

- 4,4 тыс. м2 – остальные объекты.

В санитарно-защитных зонах электроподстанций благодаря реализации экранирующих мероприятий жилищного фонда не останется.

***

Проектным решением генерального плана предусматривается выморачивание индивидуального жилищного фонда, расположенного в санитарно-защитных зонах на территории производственных зон на площади 12,3 га (всего 4,7 тыс. м2 общей площади в жилых домах).

Таким образом, на участках ненормативного градостроительного использования санитарно-защитных зон производственных и коммунальных объектов после реализации предлагаемых генпланом планировочных природоохранных мер останется 65,7 тыс. м2 общей площади в жилищном фонде (84,4 тыс. м2 – вместе с прилегающими территориями), т. е. около 5% от общей площади жилищного фонда города на планируемый срок. Площадь жилищного фонда в СЗЗ сокращается в 2 раза.

Кроме того, в границах санитарно-защитных зон сохраняются 2 детских дошкольных учреждения (в санитарно-защитных зонах птицефабрики и ТЭЦ – за городской чертой) и 2 общеобразовательных школы (в санитарно-защитной зоне ПТФ – за городской чертой). Ещё 2 участка ДДУ и 3 участка школ остаются в границах СЗЗ частично.

12. 8. Общая площадь в жилищном фонде, расположенном в санитарном разрыве вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов

Всего – 437 тыс. м2.

В том числе:

- 48,2 тыс. м2 – в многоэтажном жилищном фонде.

- 0 тыс. м2 – в среднеэтажном жилищном фонде.

- 388,8 тыс. м2 – в индивидуальном малоэтажном жилищном фонде.

Кроме этого, в пределах санитарного разрыва вдоль стандартных маршрутов взлёта и посадки воздушных судов функционируют 6 детских дошкольных учреждений, 6 общеобразовательных школ и 3 медицинских учреждения (см. «Схему охраны окружающей среды»).

Нового жилищного строительства в границах санитарно-защитных зон и санитарных разрывов генеральным планом не предусматривается.


13. ОБЕСПЕЧЕНИе ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

В соответствии с Федеральным Законом РФ № 123-ФЗ от 22 июня 2008 г. (ст.76) дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений определяется, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не должно превышать 10 минут.

Подразделения пожарной охраны должны размещаться в зданиях пожарных депо.

Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.

Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 метров, а до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа – не менее 30 метров.

Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 метров, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 метров.

Состав зданий, сооружений и строений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий, сооружений и строений определяются техническим заданием на проектирование.

Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 метра.

Дороги и площадки на территории пожарного депо должны иметь твердое покрытие.

Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны.

В настоящее время в г. Кызыле размещается 2 пожарные части общей ёмкостью 21 машина (без учёта пожарных команд на территории предприятий), которые размещаются в специальных зданиях.

Здание ПЧ-1 (Красноармейская, 70) на 9 машин находится в ветхом состоянии.

Учитывая значительную территорию города, современное размещение не обеспечивает нормативное время прибытия к месту вызова.

 

На планируемый срок площадь застроенной территории увеличится (с учётом резервов) до 8 тыс. га.

В соответствии с НПБ 101-95, минимальная ёмкость пожарных депо должна составить 38 машин.

Исходя из выше обозначенных требований, проектом предлагается:

- реконструкция пожарного депо по ул. Красноармейской (на 2-4 машины);

- строительство нового пожарного депо на отведённом участке в восточной части города (на 8 машин);

- строительство нового пожарного депо в западном промышленном районе в районе нового моста (8 машин);

- строительство нового пожарного депо в правобережной части в коммунальной зоне новой застройки (6 машин).

Ориентировочное размещение новых пождепо представлено на схеме транспорта и на проектном чертеже.

Окончательное принятие решений о необходимости строительства новых пождепо, их вместимости, типе зданий и их расположении должно быть согласовано с планами ОГПС.

 

 


 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Создание благоприятного инвестиционного климата – одна из основных задач республиканской и городской Администраций.

Темпы развития города в значительной степени будут определяться условиями инвестиционной политики, проводимой на его территории, действиями государственных, региональных и местных органов власти в поиске и привлечению средств из федеральных и международных фондов, из отечественного и иностранного частного сектора.

Основополагающая задача генерального плана – сочетание пространственной организации среды обитания с интересами постоянных жителей города, предпринимателей и инвесторов при сохранении природно-экологического каркаса территории.

В соответствии с «Положением о порядке отбора экспериментальных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства», подготовленным в Правительстве РФ, инвестиционные проекты, представляемые для отработки механизмов частно-государственного партнёрства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», должны соответствовать ряду условий, среди которых – наличие предусмотренных законодательством РФ документов территориального планирования и правил землепользования и застройки применительно к территории, предназначенной для комплексного освоения в рамках инвестиционного проекта.

В свете решения поставленных задач в генеральном плане выполнен комплексный анализ территории, намечены мероприятия по повышению эффективности её использования, что позволяет выявить площадки, наиболее привлекательные для освоения.

Предлагаемые в генеральном плане площадки жилищного, общественно-делового и производственного строительства предусматривают комплексное использование территории со строительством коммунальной, дорожно-транспортной, инженерно-транспортной инфраструктуры в соответствии с действующими нормативами, что позволяет им войти в число экспериментальных инвестиционных проектов в рамках реализации государственных и республиканских программ и проектов, в том числе, приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».

Настоящий генеральный план, учитывая возможность роста инвестиций, предусматривает резервы территориального развития городского округа.

 

 


 

ПОДГОТОВКА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

 

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ для правовой реализации утвержденного генерального плана создается план реализации генерального плана, который утверждается главой города в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.

План реализации разрабатывается на основе:

· Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2020 года;

· Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года;

· Прогноза социально-экономического развития г. Кызыла до 2011 года;

· других программ и национальных проектов, реализуемых на территории Республики:

- РЦП «Государственная поддержка развития инновационной деятельности в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;

- РЦП «Информатизация Республики Тыва на 2009-2010 годы»;

- РЦП «Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;

- РЦП «О развитии кадрового потенциала в свете основных направлений социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2012 года»;

- РЦП «Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва на 2009 год»;

- РЦП «Развитие специализированной медицинской помощи в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;

- ФЦП «Дети России» подпрограмма «Здоровое поколение»;

- РЦП «Дети Тыва на 2009-2010 годы», подпрограмме «Здоровое поколение»;

- Федеральной программе развития образования;

- РЦП «Модернизация образования в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;

- РЦП «Развитие туризма в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;

- РЦП «Государственная поддержка культуры и искусства Республики Тыва на 2009-2010 годы».

- РЦП «Государственная поддержка научных исследований в области историко-культурного наследия народов Республики Тыва на 2009-2010 годы»;

- РЦП «Год Игила в Республике Тыва в 2009 году»;

- ФЦП «Развитие физической культуры и спорта на 2006-2015 годы»;

- РЦП «Развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на 2009-2010 годы»;

- РЦП «Развитие жилищного кредитования в Республике Тыва на 2006-2010 годы»;

- РЦП «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва на 2003-2010 годы»;

- РЦП «Переселение граждан Республики Тыва из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы»;

- РЦП «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Республики Тыва на 2009 год»;

- «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2009-2010 годы;

- РЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Тыва на 2009-2012 годы»;

- РЦП «Государственная поддержка развития топливно-энергетического комплекса Республики Тыва на 2009 год»;

- РЦП «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Тыва на 2007-2010 годы»;

- РЦП «Пожарная безопасность и социальная защита населения на 2008-2010 годы в Республике Тыва»;

- РЦП «Совершенствование системы кадастра недвижимости в Республике Тыва на 2009-2010 годы» и др.

В плане реализации генерального плана г. Кызыла выделяется расчетный срок реализации генерального плана, на который рассчитаны все основные проектные решения и первая очередь, на которую определены первоочередные мероприятия по реализации.

 

План реализации генерального плана г. Кызыла включает:

· решение о подготовке проекта правил или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

· сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;

· сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения;

· финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана города.

При разработке плана реализации учитываются основные тенденции социально-экономического развития, ранее разработанная проектная документация по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры, имеющиеся отводы земельных участков и иная информация.

Генеральный план города, в соответствии с Градостроительным кодексом и другими руководящими документами, реализуется, прежде всего, через разработку градостроительной документации низшего уровня. К ним относятся:

- Правила землепользования и застройки;

- Проекты планировки на территорию размещения объектов капитального строительства;

- прочие специализированные схемы и проекты.

Таблица 15.1

Предложения по срокам реализации разработки

градостроительной и другой проектной документации

  Наименование Сроки реализации
     
  Правила землепользования и застройки В стадии разработки
  Проект планировки правобережной части города 1-я очередь
  Проект планировки центральной части города 1-я очередь
  Проекты планировки территорий, включающих в себя створы мостов и подходы к ним (в целях резервирования земель для реализации проектных предложений в области транспортной инфраструктуры) 1-я очередь
  Проекты планировки отдельных районов города Расчётный срок
  Генеральный план развития «больничного городка» 1-ая очередь
  Комплексная транспортная схема (КТС) развития всех видов транспорта (речного, воздушного, железнодорожного, автомобильного) 1-ая очередь
  Проекты СЗЗ и СР производственных и коммунальных объектов Перманентно
  Проекты единой СЗЗ производственных зон (узлов) 1-я очередь

Продолжение таблицы 15.1

     
  Комплексная схема охраны окружающей среды города расчётный срок
  Аэрологические исследования для выбора площадки новой ТЭЦ В случае принятия решения о строи тельстве
  Проект рационального использования территорий производственных зон (узлов) 1-я очередь
  Проект благоустройства парковой зоны правого и левого берегов Енисея 1-я очередь
  Проект регулирования русла р. Тонмас-Суг 1-ая очередь
  Схема электроснабжения г. Кызыл 1-ая очередь
  Схема теплоснабжения г. Кызыл 1-ая очередь
  Проект «Генеральная схема санитарной очистки г. Кызыл» 1-ая очередь
  Гидрогеологические изыскания по оценке запасов подземных вод на правом берегу р. Енисей 1-ая очередь
  Проект «Схема водоснабжение правого берега г. Кызыл» 1-ая очередь
  Проект «Схема водоотведения правого берега г. Кызыл» 1-ая очередь
  Карта микросейсморайонирования 1-ая очередь
  Инженерно-геологические изыскания для последующих стадий проектирования 1-ая очередь – проектный срок

 


 

16. Использование геоинформационных технологий

 

Геоинформационные технологии – это комплекс организационных, технических, программных и информационных средств, позволяющий на современном уровне проектировать различные объекты, а также составлять районную планировочную схему, создавать планы отдельных населённых пунктов и городов.

Разработанные графические материалы градостроительной документации, сформированные в виде многочисленных электронных слоёв в единой системе координат, демонстрируют разработанный генеральный план г. Кызыла в электронном виде.

Точнее эту разработку можно определить как генеральный план городского округа в компьютерном виде, что позволяет работать в единой информационной среде с различными схемами, хранить их в архиве и распечатывать графические материалы на бумагу.

Материалы генерального плана, созданные на базе географической информационной системы (ГИС), содержат большое количество слоёв с данными о современном состоянии и планируемом размещении объектов градостроительства. Графические слои обеспечены экономической и социальной, инженерно-транспортной и природоохранной, нормативно-правовой и пространственной информацией.

Разработка современного генерального плана в электронном виде, кроме традиционно решаемых задач создания градостроительной документации, формирует основу информационного обеспечения градостроительной деятельности, позволяющую иметь комплексную информационную систему территориального зонирования, территориальных ресурсов и регламентов их использования.

В последующем, это позволит использовать единое информационное пространство, на базе которого возможна организация постоянного мониторинга территории г. Кызыла.

Постоянный мониторинг территории городского округа на базе ГИС позволит:

· повысить оперативность принятия и качество решений по регулированию социально-экономических процессов;

· усилить эффективность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с субъектами и населением;

· обеспечить целесообразно полной, достоверной и своевременной информацией все категории субъектов, принимающих управленческие и общественно-значимые решения;

· сформировать новые источники поступления средств в бюджет городской администрации за счёт оказания платных услуг предприятиям и населению с использованием информационных технологий.

 

Информационную основу геоинформационных технологий составляют:

· цифровые картографические материалы в растровом и векторном видах масштабов 1:10000, 1:20000, содержащие многослойную тематическую информацию, а также базы данных об объектах;

· адресный реестр, содержащий данные об адресах земельных участков, зданий и сооружений, производственных и социальных объектах.

 

Материалы Генерального плана, созданные на базе географической информационной системы (ГИС), позволяют:

· создать информационно-поисковую систему общего доступа, обрабатывающую запросы по пространственной информации;

· создать отраслевой фонд цифровых данных;

· обеспечить создание единого центра телекоммуникаций, обеспечивающего хранение и защиту информации, с его помощью обеспечивается взаимодействие организаций – поставщиков и потребителей геоинформационных данных;

· сформировать организационно-экономический механизм финансирования работ по развитию городского округа;

· использовать современные данные космической съёмки и цифровой модели местности, обеспечить возможность предоставления пространственных данных о территории городского округа через интернет-интерфейсы;

· разработать ГИС учёта земель, предназначенная для сбора, хранения и анализа информации о пользовании земельными участками на территории городского округа город Кызыл.

 


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.