А.2.5 МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

А.2.5 МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА



Новая версия модульно-рейтинговой системы - МРС оценки качества учебной работы студентов введена в ГУАП с целью обеспечения комплексной оценки степени освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования. Подробные сведения о последней версии бессессионной МРС можно посмотреть на сайте ГУАП.

Использование рейтинговой системы при организации учебного процесса в университете должно способствовать активизации самостоятельной работы студентов и оказать положительное влияние на ритмичность работы студентов при освоении ими учебных курсов. Кроме того, внедрение данной системы обеспечит повышение объективности оценки знаний студентов преподавателями.

Система оценки качества учебной работы студентов по каждому из модулей изучаемой дисциплины в семестре позволит формировать итоговые экзаменационные оценки на промежуточных этапах сессии без сдачи экзамена на заключительном этапе. МРС разработана на основе методических рекомендаций, утвержденных приказом Минобразования России от 11.07.2002 №2654, а также с учетом накопленного опыта реализации рейтинговой системы в ряде вузов Российской Федерации и в соответствии с Уставом ГУАП.

МРС является единой для всех факультетов и кафедр университета и реализуется с применением автоматизированной компьютерной подсистемы, обеспечивающей сбор и обработку информации, поступающей с факультетов и кафедр.

Новая версия МРС реализуется в условиях распределенной сессии, которая делится на промежуточные этапы сессии и заключительный этап. Количество промежуточных этапов равно количеству модулей, предусмотренных по данной дисциплине. Общая длительность распределенной сессии в семестре составляет 3, 5 недели, длительность теоретического обучения – 17 недель.

Количество модулей и соответственно этапов контроля учебной работы студентов по каждой дисциплине в семестре может быть равно двум или трем. Их количество по конкретной дисциплине, сроки проведения, форму и максимальную оценку знаний студентов на каждом из этапов (модулей), а также распределение баллов по конкретным видам занятий устанавливает на своем заседании кафедра, преподающая данную дисциплину.

По лекционному материалу оценка знаний студентов по каждому модулю может проводиться в форме письменных заданий, тестов либо экзамена (зачета) в устной либо письменной форме. Если по дисциплине кроме лекционных предусмотрены лабораторные, практические или семинарские занятия, то последнюю в семестре оценку знаний по лекционному материалу дисциплины, заканчивающейся экзаменом, рекомендуется проводить в устной форме в часы этих занятий.



Выполнение курсового проекта (работы) по дисциплине может контролироваться руководителем также по модульному принципу с оценкой объема и качества выполненной студентом работы.

Все контрольные мероприятия промежуточных этапов распределенной сессии по оценке знаний студентов проводятся в часы и в аудиториях в соответствии с расписанием занятий.

Преподаватель, ответственный за дисциплину, включает в рабочую программу соответствующей дисциплины в качестве приложения лист с формой, порядком и сроками проведения рейтинговой оценки знаний студентов по всем видам занятий на каждом из этапов (модулей).

Преподаватель кафедры, непосредственно ведущий занятия со студенческой группой, обязан проинформировать группу о распределении баллов между отдельными модулями и видами занятий на первом занятии в семестре и довести до сведения студентов перечень вопросов с указанием литературы.

Все преподаваемые в Университете учебные дисциплины по итоговой оценке знаний делятся на три категории:

• заканчивающиеся экзаменом,

• заканчивающиеся зачетом с оценкой («дифференцированным» зачетом),

• заканчивающиеся зачетом (итоговым зачетом).

Безупречное усвоение каждой изучаемой студентом в семестре учебной дисциплины, включая элективные и факультативные дисциплины, оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»). Эти баллы должны распределяться по всем видам занятий (кроме курсового проектирования или курсовой работы), предусмотренным в данном семестре по дисциплине в соответствии с учебным планом.

Курсовое проектирование (курсовая работа) оцениваются по дисциплине отдельно, максимальное количество баллов также устанавливается равным 100.



При начислении баллов за выполнение лабораторных работ и других заданий целесообразно учитывать своевременность их выполнения.

За ответ студента на экзамене во время заключительного этапа сессии, «дифференцированном» или итоговом зачете может быть выставлено до 20 рейтинговых баллов (включительно).

Максимальная сумма рейтинговых баллов по учебной дисциплине по результатам промежуточных этапов контроля в семестре составляет 80. Из максимального числа баллов, которые студент может набрать в семестре, рекомендуется отводить до 17 баллов за посещение занятий.

Для допуска к сдаче экзамена во время заключительного этапа сессии, «дифференцированного» или итогового зачета сумма полученных студентом баллов должна быть не менее 45. Студент, набравший в семестре менее 45 баллов по изучаемой в семестре учебной дисциплине, к экзамену по данной дисциплине не допускается. Порядок ликвидации задолженностей по не аттестованным дисциплинам определяет кафедра по согласованию с деканатом факультета. В случае, если студент набирает менее 45 баллов по трем и более дисциплинам, он может быть представлен к отчислению из университета за академическую неуспеваемость..

Дополнительные дни для оценки знаний устанавливаются кафедрой только для студентов, пропустивших контрольную точку по уважительной причине, подтвержденной документально, и имеющих направление деканата факультета.

Пересдача экзаменов студентами, получившими неудовлетворительные оценки в зимнюю сессию, организуется в период зимних каникул, а получившими неудовлетворительные оценки в весеннюю сессию в течение одной недели сразу после окончания сессии или в течение одной недели, предшествующей началу нового учебного года. Кафедры допускают студентов к таким экзаменам по направлению декана факультета на основании личного заявления студента. Студент, по неуважительным причинам не ликвидировавший задолженность по зимней сессии до начала весеннего семестра или не ликвидировавший задолженность по весенней сессии до начала нового учебного года, к занятиям не допускается и отчисляется из университета.

Студентам, набравшим по дисциплине в течение семестра не менее 55 баллов, выставляется итоговая экзаменационная оценка по данной дисциплине без дополнительного опроса во время заключительного этапа сессии.

По дисциплинам, закачивающимся экзаменом, если количество полученных в семестре баллов составляет не менее 70, в зависимости от их количества и академической активности студента устанавливается различное количество премиальных баллов и по суммарному их числу формируется итоговая экзаменационная оценка (табл. А.4).

ТаблицаА.4 Баллы МРС

Количество полученных в семестре баллов Количество премиальных баллов Итоговое количество баллов Итоговая экзаменационная оценка
70 – 74 1 – 10 71 – 84 хорошо
75 – 80 10 – 20 85 – 100 отлично

 

По дисциплинам, заканчивающимся зачетом, итоговое количество баллов формируется аналогично.

Если за время семестра студент набирает 45 – 54 балла, то во время заключительного этапа экзаменационной сессии он должен сдавать экзамен по данной дисциплине. Общее количество рейтинговых баллов в этом случае может составить до 74, что соответствует оценкам «удовлетворительно» - «хорошо». Премиальные баллы в этом случае не начисляются.

Для организации постоянного текущего контроля и управления учебным процессом в вузе все кафедры в установленные сроки: в осеннем семестре на 9-й и 19-й неделях, в весеннем семестре на 32-й и 41-й неделях передают в деканаты сведения по рейтинговым оценкам студентов и заполняют соответствующую форму ведомости. Если по дисциплине наряду с лекционными предусмотрены другие виды занятий (лабораторные, практические или семинарские), рейтинговые оценки формируются лектором с учетом баллов, набранных на всех видах занятий.

В университете действует следующая шкала пересчета общей суммы рейтинговых баллов в оценки по 4-х балльной системе:

менее 55 - «неудовлетворительно» (2)

от 55 до 69 - «удовлетворительно» (3)

от 70 до 84 - «хорошо» (4)

от 85 до 100 - «отлично» (5).

В зачетную книжку студента итоговая оценка проставляется в 4-х балльной системе. В ведомость, в экзаменационный журнал и в личную карточку студента, которая ведется деканатом, – в рейтинговых баллах и в 4-х балльной системе.

Контрольные вопросы к разделу А2

1. Ступени образования в РФ

2. Формы образовательных учреждений

3. Каковы отличия университет – академия – институт

4. Основные принципы Болонского процесса

5. Смысл системы кредитов

6. Чем отличаются стандарты нового поколения ФГОС от стандартов ГОС

7. Что такое компетентность?

8. Виды компетенций по ФГОС направления «Управление качеством»

9. Задачи основной образовательной программы.

10. В чем смысл модульно – рейтинговой системы?


Б.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.