Компетенции выпускника, формируемые ОП. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Компетенции выпускника, формируемые ОП.

2017-10-16 492
Компетенции выпускника, формируемые ОП. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Результаты освоения ОП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью и готовностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ОП выпускник должен приобрести компетенции, перечисленные в таблице 2. Если компетенции дополнены профессионально-специализированными компетенциями, связанными с профилированием в соответствии с целями образовательной программы, они также указываются.

Таблица 2 – Перечень компетенций, необходимых для освоения при реализации ОП

Коды компетенций по ФГОС Описание компетенции Планируемые результаты обучения
Общекультурные
ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знать: закономерности и этапы исторического развития, основные события и процессы мировой и отечественной истории. Уметь: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе. Владеть: методами обобщения, анализа, интерпретации и восприятия исторической информации.
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1   Знать: ___________ Уметь: ___________ Владеть: __________  
Профессиональные компетенции
ПК-6 Способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников. Знать: способы поиска информации, в том числе и с помощью Интернет Уметь: осуществлять поиск информации. Владеть: способностью осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников.

В приложении 2 к ОП (образец - Приложение 2 к настоящему Положению) приводится матрица компетенций (соответствие требуемых компетенций и дисциплин учебного плана). Планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности устанавливаются в рабочих программах дисциплин и практик.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП

Календарный учебный график

Периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул указываются в приложение 3 к ОП (образец- Приложение 3 к настоящему Положению).

4.2. Учебные планы по формам обучения

Рабочий учебный план должен быть разработан в полном соответствии с требованиями соответствующего ФГОС ВО. В учебном плане указывается форма обучения, перечень дисциплин (модулей), практик, аттестационных испытаний, государственной итоговой аттестации обучающихся, других видов учебной деятельности (далее вместе – виды учебной деятельности) с указанием их объема в зачетных единицах, последовательности и распределения по периодам обучения. В учебном плане выделяется объем контактной работы студентов с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы студентов в академических часах. Для каждой дисциплины (модуля) и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся. На основе рабочего учебного плана для каждого обучающегося по ускоренной форме обучения формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает индивидуализацию содержания подготовки и графика обучения с учетом уровня готовности и тематики научно-исследовательской работы обучающегося. В приложении 4 размещена структура рабочего учебного плана:

- Блок Б1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

- Блок Б2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

- Блок Б3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы, и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

Для каждой формы обучения составляется отдельный учебный план.

При разработке программ бакалавриата или магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока Б1 «Дисциплины (модули).

При разработке программ бакалавриата или магистратуры необходимо учитывать ограничения на занятия лекционного типа от общего количества часов аудиторных занятий.

При промежуточной аттестации по программам бакалавриата или магистратуры обучающиеся сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту, факультативным дисциплинам.

При промежуточной аттестации по программе бакалавриата, реализуемой в сокращенные сроки, обучающиеся сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

При промежуточной аттестации по программе бакалавриата обучающиеся сдают в течение одного семестра не более 2 курсовых работ (проектов). При этом время, отводимое на выполнение одной курсовой работы (проекта), должно быть не менее 27 (36) академических часов.

 

4.3. Рабочие программы дисциплин

Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя: наименование дисциплины (модуля); перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы; объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий; перечень учебно- методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю); характеристика фонда оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю); перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля); перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля); перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). В состав рабочей программы дисциплины (модуля) могут быть включены также иные сведения и (или) материалы. Рабочие программы дисциплин разрабатываются в соответствии с приложением 5 настоящего положения.

Ввиду значительного объема материалов, в ОП приводятся аннотации рабочих программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента. Аннотации рабочих программ дисциплин имеют следующие подпункты: – цель изучения дисциплины;– общая трудоемкость (в ЗЕТ); место дисциплины в структуре образовательной программы; требования к результатам освоения дисциплины (указать компетенции и перечислить знания, умения, навыки); форма промежуточного контроля. Пример аннотации рабочей программы дисциплины приведен в приложении 6.

Программы практик

Программы учебных и производственных практик даются в приложении к ОП в виде аннотации. Наряду с этим, программа практики включает в себя: указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы; указание места практики в структуре образовательной программы; указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах; содержание практики; указание форм отчетности по практике; фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике;– перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики; перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. В состав программы практики могут быть включены также иные сведения и (или) материалы. Примеры программы практики и аннотации практики приведены в приложении №7 и приложении №8 соответственно.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.