Подготовительный этап логопедической работы на второй ступени обучения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Подготовительный этап логопедической работы на второй ступени обучения

2017-10-16 244
Подготовительный этап логопедической работы на второй ступени обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основное содержание

 

Формирование произвольного слухового и зрительного восприя- тия, внимания и памяти, зрительно-пространственных представле- ний. Закрепление усвоенных ранее представлений об объемных и плос- костных геометрических фигурах и формах предметов. Формирование но- вых представлений об объемных и плоскостных фигурах и формах пред- метов (овал, прямоугольник, овальный, прямоугольный). Их различение в процессе сопоставления, сравнения. Совершенствование стереогноза. Обо- значение форм геометрических фигур и предметов словом.

Закрепление названий, усвоенных ранее величин и их параметров. Сравнение предметов по величине (пять-семь предметов). Обозначение ве- личины и ее параметров словом. Закрепление основных цветов. Освоение оттенков новых цветов (розовый, голубой, коричневый, оранжевый). Раз- личение предметов по цвету. Обозначение цвета предмета словом.

Выделение одновременно двух (затем трех) свойств фигур, предметов (форма — цвет, форма — величина, величина — цвет, форма — цвет — величина).

Обучение определению пространственных отношений (вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади). Выделение ведущей руки и ориентировка в схеме собственного тела. Обучение определению расположения предмета по отношению к себе, ориентировке на плоскости.

Совершенствование умения слушать и ориентироваться в звуках окружающего мира, различать звуки по силе и высоте.

Совершенствование процессов запоминания и воспроизведения: за- поминание и воспроизведение последовательности и количества предме- тов(пять-шесть), картинок, геометрических фигур, различных по цвету, ве- личине и форме; запоминание и воспроизведение ряда неречевых звуков (три-четыре), слов (четыре-шесть), объединенных по тематическому прин- ципу и случайных.


 

 

Формирование кинестетической и кинетической основы движе- ний в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики. Обучение точному выполнению двигательной программы. Развитие ос- новных качеств движения: объема, точности, темпа, активности, коорди- нации (определяя содержание работы по развитию общей моторики на ло- гопедических занятиях, логопед исходит из программных требований раз- дела «Физическое воспитание»).

Развитие кинестетической организации движений пальцев рук на ос- нове зрительного восприятия (по подражанию) и самостоятельно (по сло- весной инструкции). Стимуляция двигательных импульсов, направленных к определенным группам мышц. Уточнение состава двигательного акта.

Формирование кинестетического анализа и синтеза, кинестетических афферентаций движений пальцев рук («Пчела», «Лодочка» и т.д.).

Объединение, обобщение последовательных импульсов в единый ор- ганизованный во времени двигательный стереотип («шнуровка», склады- вание фигурок из палочек по образцу и по памяти, штриховка).

Нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляторной му- скулатуры с помощью дифференцированного логопедического массажа (осуществляется преимущественно в работе с детьми, страдающими ди- зартрией, с учетом локализации поражения, характера и распределения нарушений мышечного тонуса).

Подготовка артикуляторного аппарата к формированию правильного звукопроизношения с помощью специальных методов.

Формирование кинестетической основы артикуляторных движений. Развитие двигательно-кинестетической обратной связи путем уточнения положения различных артикуляторных органов во время артикулирования правильно произносимых звуков.

Формирование нормативных артикуляторных укладов звуков в про- цессе нахождения и удержания необходимой артикуляторной позы (специ- альные комплексы артикуляторной гимнастики).

Формирование кинетической основы артикуляторных движений в процессе развития орального праксиса при выполнении последовательно организованных движений (специальные комплексы артикуляторной гим- настики).

Развитие движений мимической мускулатуры по подражанию и сло- весной инструкции (зажмурить глаза, надуть щеки, поднять и нахмурить брови).

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, срав- нения, обобщения, классификации. Развитие произвольности мысли- тельных операций (умения слушать, понимать и четко выполнять указания взрослого, действовать в соответствии с правилом, использовать образец).


 

 

Обучение решению задач не только в процессе практических дей- ствий с предметами, но и в уме, опираясь на образные представления о предметах.

Формирование основы словесно-логического мышления.

Развитие основных компонентов мыслительной деятельности (заинте- ресованности в выполнении задания, положительного эмоционального со- стояния в течение всего занятия, навыка самоконтроля и т.д.)

Развитие операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, класси- фикации (формирование умения выражать результат словом), способности устанавливать закономерности на основе зрительного и мыслительного анализа (составление четырех-шести фигурной матрешки путем примери- вания и зрительного соотнесения, занятия с конструктором, исключение неподходящей картинки). Формирование наглядно-образных представле- ний, обучение воссозданию целого на основе зрительного соотнесения ча- стей (составление целого из частей, «Дорисуй»). Развитие способности на основе анализа ситуации устанавливать причинно-следственные зависимо- сти, делать обобщения («Последовательные картинки», «Времена года»). Формирование умения составлять рассказ по серии последовательных кар- тинок, вербально обосновав свое решение. Обучение выявлению и пони- манию иносказательного смысла загадок с использованием наглядной опо- ры. Формирование способности к активной поисковой деятельности.

Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодей- ствия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических струк- тур. Обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по об- разцу и по словесной инструкции (до пяти ритмических сигналов://; ///;

////).

Обучение восприятию и оценке неакцентированных ритмических структур, разделенных длинными и короткими паузами, и их воспроизве- дению по образцу и по словесной инструкции (// //; / //; // /; /// /).

Формирование сенсорно-перцептивного уровня восприятия (в ра- боте с детьми с дизартрией). Обучение распознаванию звуков речи, раз- витие стимулирующей функции речеслухового анализатора (формирова- ние четкого слухового образа звука). Формирование навыка аудирования (направленного восприятия звучания речи). Обучение умению правильно слушать и слышать речевой материал. Создание благоприятных условий для последующего формирования фонематических функций.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.