Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения

2017-10-16 319
Основной этап логопедической работы на третьей ступени обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основное содержание

 

Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм слово- изменения и словообразовательных моделей, различных типов син- таксических конструкций. Расширение объема и уточнение предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и форми- рованием познавательной деятельности.

Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о пред- метах и явлениях окружающего мира.

Совершенствование дифференциации в импрессивной речи форм су- ществительных единственного и множественного числа мужского, жен- ского и среднего рода, глаголов в форме единственного и множественного числа прошедшего времени, глаголов прошедшего времени по родам, грамматических форм прилагательных, предложных конструкций. Обуче- ние различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается»). Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).

Обучение детей различению предлогов за — перед, за — у, под — из- за, за — из-за, около — перед, из-за — из-под (по словесной инструкции и по картинкам). Обучение детей различению предлогов со значением ме-


 

 

стоположения и направления действия (висит в шкафупошел в лес) с использованием графических схем.

Обучение детей пониманию значения менее продуктивных уменьши- тельно-ласкательных суффиксов. Формирование понимания значения не- продуктивных суффиксов: -ник, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц, -иц-, -ец- («Покажи, где чай, где чайник», «Покажи, где сахар, где сахарница», «Покажи, где бусы, где бусина», «Покажи, где виноград, где виноградинка»). Формиро- вание понимания суффиксов со значением «очень большой»: -ищ-, -ин- («Покажи, где нос, где носище», «Покажи, где дом, где домина»). Диффе- ренциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со зна- чением «очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»).

Совершенствование понимания значения приставок в-, вы-, при-, на- и их различения. Формирование понимания значений приставок с-, у-, под-, от-, -за-, по-, пере-, до- и их различение («Покажи, где мальчик входит в дом, а где выходит из дома», «Покажи, где птичка улетает из клетки, а где подлетает к клетке, залетает в клетку, перелетает через клетку»). Обучение детей пониманию логико-грамматических конструкций: сравнительных (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?); активных (Ваня нарисовал Петю); пассивных (Петя нарисован Ваней).

Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций).

Формирование предметного, предикативного и адъективного сло- варя экспрессивной речи. Совершенствование словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, дей- ствий, состояний, признаков, свойств и качеств. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).

Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Совершенствование ономасиологического и семасиологического ас- пектов лексического строя экспрессивной речи.

Обучение детей умению подбирать слова с противоположным (силь- ный — слабый, стоять — бежать, далеко — близко) и сходным (веселый

радостный, прыгать — скакать, грустно — печально) значением.

Обучение детей использованию слов, обозначающих материал (дере- во, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина).

Обучение детей осмыслению образных выражений в загадках, объяс- нению смысла поговорок.

Формирование у детей умения употреблять слова: обозначающие личностные характеристики (честный, честность, скромный, скромность, хитрый, хитрость, ленивый, лень); с эмотивным значением (радостный, равнодушный, горе, ухмыляться); многозначные слова (ножка стула —


 

 

ножка гриба, ушко ребенка — ушко иголки, песчаная коса — длинная коса у девочки).

Совершенствование навыка осознанного употребления слов и слово- сочетаний в соответствии с контекстом высказывания.

Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. Совершенствование навыков употребления форм единственного и множественного числа существи- тельных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже и косвенных падежах (без предлога и с предлогом). Закрепление правильно- го употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных.

Совершенствование навыков употребления глаголов в форме изъяви- тельного наклонения единственного и множественного числа настоящего времени, форм рода и числа глаголов прошедшего времени, глаголов со- вершенного и несовершенного вида. Обучение правильному употреблению и различению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (моет — моется, одевает — одевается, причесывает — причесывается).

Совершенствование навыков согласования прилагательных с суще- ствительными мужского, женского и среднего рода единственного и мно- жественного числа в именительном и косвенных падежах. Совершенство- вание навыков употребления словосочетаний, включающих количествен- ное числительное (два и пять) и существительное.

Совершенствование навыков различения в экспрессивной речи пред- логов за — перед, за — у, под — из-под, за — из-за, около — перед, из-за — из-под и предлогов со значением местоположения и направления действия. Обучение детей правильному употреблению существительных, обра- зованных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-,-ник, -ин, -ц-

, -иц-, -ец-).Совершенствование навыка дифференциации в экспрессивной речи существительных, образованных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой».

Совершенствование навыков употребления глаголов, образованных с помощью приставок (в-, вы-, на-, при-, с-, у-, под-, от-, за-, по-, пре-, до-).

Совершенствование навыков употребления притяжательных прилага- тельных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -и- (без чередования) и относительных прилагательных с суффиксами -ов-, -ев-,-н-,-ан-, -енн-. Обучение правильному употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -и- (с чередованием): волк — волчий, заяц — заячий, медведь — медвежий. Обучение детей употреблению качественных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ив-, -чив-, -лив-, -оват-, -еньк- (красивый, улыбчивый, дождливый, хитроватый, беленький).

Обучение употреблению сравнительной степени прилагательных, об- разованных синтетическим (при помощи суффиксов -ее (-ей), -е: белее, бе- лей, выше) и аналитическим (при помощи слов более или менее: более чи- стый, менее чистый) способом.


 

 

Обучение детей употреблению превосходной степени прилагатель- ных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ейш-, -айш-: высочайший, умнейший) и аналитическим (при помощи слов самый, наибо- лее: самый высокий, наиболее высокий) способом.

Обучение детей подбору однокоренных слов (зима — зимний, зимо- вье, перезимовать, зимующие, зимушка).

Обучение детей образованию сложных слов (снегопад, мясорубка, черноглазый, остроумный).

Совершенствование навыка самостоятельного употребления грамма- тических форм слова и словообразовательных моделей.

Формирование синтаксической структуры предложения. Развитие навыка правильно строить простые распространенные предложения, пред- ложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Обучение детей употреблению сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов потому что, если, когда, так как (Нужно взять зонтик, потому что на улице дождь. Цветы засохнут, если их не поливать. Когда закончится дождь, мы пойдем гулять. Так как Петя заболел, он не пошел в детский сад.).

Формирование связной речи. Развитие навыков составления описа- тельных рассказов (по игрушкам, картинам, на темы из личного опыта).

Обучение составлению различных типов текстов (описание, повество- вание, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания. Обучение детей творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний. Формирование умения четко выстраи- вать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структур- ную организацию текста.

Коррекция нарушений фонетической стороны речи. Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза. Формиро- вание правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произ- ношении согласных звуков позднего онтогенеза, их автоматизация и диф- ференциация в различных фонетических условиях (в работе с детьми, страдающими дизартрией, учитывается локализация поражения, характер нарушения мышечного тонуса).

Формирование умения осуществлять слуховую и слухо- произносительную дифференциацию не нарушенных в произношении зву- ков, а в дальнейшем — звуков, с которыми проводилась коррекционная работа.

Развитие простых форм фонематического анализа (выделение ударно- го гласного в начале слова, выделение звука в слове, определение послед- него и первого звука в слове).


 

 

Совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза зву- косочетаний (типа АУ) и слов (типа ум).

Совершенствование фонематических представлений.

Формирование способности осуществлять сложные формы фонемати- ческого анализа: определять местоположение звука в слове (начало, сере- дина, конец); последовательность и количество звуков в словах (мак, дом, суп, каша, лужа, шкаф, кошка и др.) — с учетом поэтапного формирова- ния умственных действий (по П. Я. Гальперину).

Обучение детей осуществлению фонематического синтеза. Совершен- ствование фонематических представлений (по картинкам и по представле- ниям).

Знакомство детей с понятиями «слово» и «слог» (как часть слова). Формирование у детей: осознания принципа слогового строения слова (на материале слов, произношение и написание которых совпадает); умения слышать гласные в слове, называть количество слогов, определять их по- следовательность; составлять слова из заданных слогов: двухсложные сло- ва, состоящие из прямых открытых слогов (лиса, Маша), из открытого и закрытого слогов (замок, лужок), трехсложные слова, состоящие из пря- мых открытых слогов (малина, канава), односложные слова (сыр, дом).

Совершенствование навыков воспроизведения слов различной зву- кослоговой структуры (изолированных и в условиях фонетического кон- текста) без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков. Обу- чение правильному воспроизведению звукослоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте: двух- и трехслоговых слов с наличием нескольких стечений согласных звуков (клумба, кружка, смуг- лый, спутник, снежинка, крыжовник, отвертка); четырехслоговых слов без стечения согласных звуков (пуговица, кукуруза, паутина, поросенок, жаворонок, велосипед).

Совершенствование навыка осознанного использования различных интонационных структур предложений в экспрессивной речи (в различных ситуациях общения, в театрализованных играх).

Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата, ды- хательной и голосовой функций. Развитие орального праксиса в процес- се выполнения специальных артикуляторных упражнений. Отработка объ- ема, силы, точности, координации произвольных артикуляторных движе- ний. Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного артикуляторного элемента к другому и при вы- полнении одновременно организованных движений.

Формирование и закрепление диафрагмального типа физиологическо- го дыхания. Формирование речевого дыхания. Обучение умению выпол- нять спокойный, короткий вдох (не надувая щеки, не поднимая плечи) и плавный длительный выдох без речевого сопровождения (упражнения «За- гони мяч в ворота», «Задуй свечу», «Снежинки» и др.) и с речевым сопро-


 

 

вождением (на материале гласных звуков и их сочетаний, изолированных глухих щелевых согласных [Ф], [Х], [С], [Ш], [Щ], слогов с согласными звуками). Постепенное удлинение речевого выдоха при произнесении слов (сначала малослоговых, затем многослоговых, сначала с ударением на пер- вый слог, затем с изменением места ударения). Постепенное удлинение речевого выдоха при распространении фразы (Птицы. Птицы летят. Птицы летят высоко. Птицы летят высоко в небе. Птицы летят высоко в голубом небе.).

Совершенствование основных акустических характеристик голоса (сила, высота, тембр) в специальных голосовых упражнениях и самостоя- тельной речи (в работе с детьми, страдающими дизартрией, снятие голосо- вой зажатости и обучение свободной голосоподаче). Закрепление мягкой атаки голоса.

Обучение грамоте. Формирование мотивации к школьному обуче- нию.

Знакомство с понятием «предложение». Обучение составлению гра- фических схем предложения (простое двусоставное предложение без пред- лога, простое предложение из трех-четырех слов без предлога, простое предложение из трех-четырех слов с предлогом).

Обучение составлению графических схем слогов, слов.

Развитие языкового анализа и синтеза, подготовка к усвоению эле- ментарных правил правописания: раздельное написание слов в предложе- нии, точка (восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложе- ния, употребление заглавной буквы в начале предложения.

Знакомство с печатными буквами А, У, М, О, П, Т, К, Э, Н, Х, Ы, Ф, Б, Д, Г, В, Л, И, С, З, Ш, Ж, Щ, Р, Ц, Ч (без употребления алфавитных назва- ний).

Обучение графическому начертанию печатных букв. Составление, печатание и чтение:

· сочетаний из двух букв, обозначающих гласные звуки (АУ),

· сочетаний гласных с согласным в обратном слоге (УТ),

· сочетаний согласных с гласным в прямом слоге (МА),

· односложных слов по типу СГС (КОТ),

· двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (ПАПА, АЛИСА),

· двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытого и за- крытого слогов (ЗАМОК, ПАУК, ПАУЧОК),

· двухсложных слов со стечением согласных (ШУТКА),

· трехсложных слов со стечением согласных (КАПУСТА),

· предложений из двух-четырех слов без предлога и с предлогом (Ира мала. У Иры шар. Рита мыла раму. Жора и Рома играли.).


 

 

Обучение детей послоговому слитному чтению слов, предложений, коротких текстов.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на третьей ступени обучения направлено на всестороннее разви- тие у детей с ТНР навыков игровой деятельности, дальнейшее приобщение их к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстника- ми и взрослыми, в том числе моральным, на обогащение первичных пред- ставлений о гендерной и семейной принадлежности.

В этот период в коррекционно-развивающей работе с детьми взрослые создают и расширяют знакомые образовательные ситуации, направленные на стимулирование потребности детей в сотрудничестве, в кооперативных действиях со сверстниками во всех видах деятельности, продолжается ра- бота по активизации речевой деятельности, по дальнейшему накоплению детьми словарного запаса.

Характер решаемых задач позволяет структурировать содержание об- разовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на треть- ей ступени обучения, как и на предыдущих, по следующим разделам:

5. Игра.

6. Представления о мире людей и рукотворных материалах.

7. Безопасное поведение в быту, социуме, природе.

8. Труд.

Образовательную деятельность в рамках области «Социально- коммуникативное развитие» проводят воспитатели, интегрируя ее содер- жание с тематикой логопедической работы, проводимой логопедом.

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми с ТНР на третьей ступени обучения предполагает следующие направления рабо- ты: дальнейшее формирование представлений детей о разнообразии окру- жающего их мира людей и рукотворных материалов; воспитание правиль- ного отношения к людям, к вещам и т. д.; обучение способам поведения в обществе, отражающим желания, возможности и предпочтения детей. В процессе уточнения представлений о себе и окружающем мире у детей ак- тивизируется речевая деятельность, расширяется словарный запас.

В этот период в рамках этой образовательной области большое вни- мание уделяется формированию у детей интеллектуальной и мотивацион- ной готовности к обучению в школе. У детей старшего дошкольного воз- раста активно развивается познавательный интерес (интеллектуальный, волевой и эмоциональный компоненты). Взрослые, осуществляя совмест- ную деятельность с детьми, обращают внимание на то, какие виды дея- тельности их интересуют, стимулируют их развитие, создают предметно-


 

 

развивающую среду, исходя из потребностей каждого ребенка.

Активными участниками образовательного процесса в области «Со- циально-коммуникативное развитие» являются родители детей, а также все специалисты, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

 

Игра

 

На третьей ступени обучения детей с ТНР основное внимание обра- щается на совершенствование игровых действий и точное выполнение иг- ровых правил в дидактических и подвижных играх и упражнениях.

В этот период большое значение приобретает создание предметно- развивающей среды и привлечение детей к творческим играм. Воспитатели организуют сюжетно-ролевые и театрализованные игры с детьми, осу- ществляя косвенное руководство ими. Элементы сюжетно-ролевой и сю- жетно-дидактической игры, театрализованные игры, подвижные, дидакти- ческие игры активно включаются в занятия с детьми по всем направлениям коррекционно-развивающей работы.

На третьей ступени обучения происходит активное приобщение детей к театрализованной деятельности: совершенствуются исполнительские умения детей (под руководством педагогов и самостоятельно); обогащает- ся театрально-игровой опыт детей (за счет освоения разных видов режис- серской театрализованной игры и игры-драматизации).

Режиссерские игры проводятся с использованием настольного объ- емного и плоскостного театра, стендового театра на фланелеграфе, ковро- линографе или магнитной доске, пальчикового театра, театра кукол биба- бо, театра на рукавичках, театра-оригами и т. п. В режиссерских играх дети используют разные предметы (ложки, прищепки, куклы-марионетки, об- разные игрушки и др.).

Игры-драматизации представляют собой разыгрывание литератур- ных произведений с полным или частичным костюмированием.

Для постановок выбираются более сложные тексты, основой театра- лизованной игры становится фантазирование, которое впоследствии делает возможным применение таких психокоррекционных технологий, как сказ- котерапия, куклотерапия и др. При обучении детей используются сказки, богатые диалогами, репликами, что дает ребенку возможность усвоить разнообразные выразительные вербальные и невербальные средства.

В этот период дети учатся самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Вводятся командные и спортивные игры, которые тре- буют большей четкости, точности выполнения заданий, групповой спло- ченности и развитых двигательных навыков. (Содержание работы с детьми с использованием подвижных игр представлено в разделе «Физическое развитие» — раздел «Физическая культура».)


 

 

На третьей ступени обучения детей с ТНР возрастает значение ди- дактических игр, которые активно используются в общеразвивающей и логопедической работе. Особая роль отводится дидактическим играм в процессе формирования у детей общефункциональных и специфических механизмов речевой деятельности. (Содержание работы с детьми с исполь- зованием дидактических игр представлено в разных разделах программы.)

Работа с детьми старшего дошкольного возраста предполагает актив- ное применение игротерапевтических техник с элементами куклотерапии, песочной терапии, арттерапии и др. Занятия по психотерапевтическим ме- тодикам (работа с детской агрессией, страхами, тревожностью) проводит педагог-психолог, согласуя их с педагогами группы и родителями.

 

Сюжетно-ролевые игры

 

Педагогические ориентиры:

 

– вызывать у детей интерес к творческим играм, желание поиграть в новую игру и наполнить знакомую игру новым содержанием;

– побуждать детей использовать в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, кар- тинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами и т. п.;

– закреплять ролевые действия в соответствии с содержанием игры и умения переносить эти игровые действия на ситуации, тематически близкие знакомой игре;

– предоставлять детям возможность обыгрывать сюжеты, играть ро- ли в соответствии с их желаниями и интересами;

– учить детей использовать в новых по содержанию играх различ- ные натуральные предметы и их модели, предметы-заместители;

– поддерживать желание детей изготавливать атрибуты для игры, учить их этому;

– развивать воображение детей в ходе подвижных, сюжетно- ролевых и театрализованных игр с помощью воображаемых действий;

– формировать умение детей моделировать различные постройки из крупного и мелкого строительного материала, которые могут быть исполь- зованы в процессе строительно-конструктивных, сюжетно-ролевых и теат- рализованных игр;

– учить детей создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею, проявляя соответствующие эмоциональные реакции по ходу игры;

– закреплять кооперативные умения детей в процессе игры, прояв- лять отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;


 

 

– учить детей отражать в играх свой жизненный опыт, включаться в игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самосто- ятельно;

– учить детей играть в дидактические игры, формируя у них умения организаторов и ведущих игр;

– в процессе игровой деятельности формировать речевую, интел- лектуальную, эмоциональную и физическую готовность к обучению в школе.

 

Основное содержание

 

Подготовка к игре (вместе с детьми): изготовление игровых атрибутов

(интеграция с разделом «Труд»).

Строительно-конструктивные игры с последующим разыгрыванием сюжетов игр и т. п. (интеграция с образовательной областью «Познава- тельное развитие» — раздел «Конструирование»).

Создание игровой предметно-развивающей среды, побуждающей де- тей дополнять предложенные педагогом игры, а также самостоятельно разворачивать игры в игровом уголке. Самостоятельная постройка автобу- са, пожарной машины, корабля, поезда из игровых и бытовых предметов (мягкие модули, крупный строительный конструктор, стульчики, сервиро- вочные столы) для дальнейшей игры (интеграция с образовательной обла- стью «Познавательное развитие» — раздел «Конструирование»).

Самостоятельные игры детей и игры с участием взрослых по различ- ным темам, способствующим обогащению социально-бытового опыта до- школьников. Проигрывание сюжетных линий, соединение двух-трех сю- жетных линий в единую игру, например, «Семья» и «Транспортные сред- ства», «Магазин» и «Почта» (интеграция с разделами «Представления о мире людей и рукотворных материалах», «Безопасное поведение в быту, социуме, природе», «Труд»).

Организация и проведение сюжетно-дидактических игр (при косвен- ном руководстве взрослым): «Азбука дорожного движения», «Азбука по- жарной безопасности» и др. (интеграция с разделом «Безопасное поведение в быту, социуме, природе»).

Игровые ситуации, в которых возникает необходимость менять сю- жетную линию в определенных условиях (эти условия задаются взрослым или кем-то из детей по рекомендации педагога), например, в ходе игр

«Космос», «Азбука пожарной безопасности», «Скорая помощь» и др.

Сюжетно-ролевые игры, разворачивающиеся в нескольких планах:

«Строители и инженеры», «Театр», «Мы творим» и др.

Игры на малых батутах («Сказка», Джип», «Лукоморье»). Помощь де- тям в организации сюжетно-ролевой игры с использованием нестандартно- го игрового оборудования («Едем на джипе в гости», «Театр сказки» и др.)


 

 

(интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» — раз- дел «Физическая культура»).

 

Театрализованные игры

 

Педагогические ориентиры:

 

– приобщать детей к театральной культуре, знакомить их с назначе- нием театра, с видами и жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, кукольный, театр зверей, клоунада и пр.), учить выбирать сюжеты для театрализованных игр, распределять роли на основе сценария, который разрабатывается вместе с детьми;

– учить детей имитировать движения, голоса, преображаться в про- цессе театрализованных игр;

– учить детей использовать предметы в новом значении, исходя из игровой ситуации;

– учить детей подробно характеризовать главных и второстепенных героев игры;

– учить детей пересказывать произведение от лица разных персона- жей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и ин- тонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства вырази- тельности речи;

– учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;

– развивать в процессе режиссерской игры игровые действия с изображениями предметов и предметами-заместителями, имеющими внешнее сходство с реальными предметами, но в чем-то отличающимися от них;

– учить детей готовить сцену, декорации, театральных кукол и про- стые костюмы к театрализованным играм и детским спектаклям (вместе со взрослыми);

– учить детей формулировать главную идею литературного произ- ведения и давать словесные характеристики главным и второстепенным героям.

 

Основное содержание

 

Игры-имитации последовательных действий человека, животных и птиц в соответствии с заданной ситуацией для театрализации и демонстра- ции различных эмоций человека.

Разыгрывание представлений по сюжетам литературных произведе- ний, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию). Иг-


 

 

ры-имитации образов сказочных персонажей в соответствии с сюжетом произведения.

Игры-импровизации пo сюжетам сказок, рассказов и стихотворений, которые читает педагог (дети прослушивают в аудиозаписи).

Игровые импровизации с театральными куклами (бибабо, куклы на рукавичках, куклы-марионетки, пальчиковые куклы), игрушками, бытовы- ми предметами под музыку, во время чтения сказок, потешек, стихов и других литературных произведений.

Использование в театрализованных играх построек, создаваемых по сюжету литературных произведений (из строительных материалов, поли- функциональных наборов мягких модулей и др.).

Разыгрывание детьми ситуаций по сюжетам сказок, стихотворений в песочном ящике с использованием объемных и плоскостных фигурок, природного материала и т. п.

Театрализованные игры, в которых в качестве сцены могут быть ис- пользованы малые батуты «Сказка», «Лукоморье» и др. Привлечение детей к участию в театрализованных играх в обстановке, требующей концентра- ции на происходящем действии (перемещение кукол, диалоги) при специ- фическом перемещении в пространстве (координация движений на по- движной поверхности).

Изготовление совместно со взрослыми и самостоятельно атрибутов для театрализованных игр: простых по конструкции кукол бибабо, кукол из платочков, игрушек из пластилина, способом оригами и др. (интеграция с разделом «Труд», с образовательной областью «Художественно- эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество»).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.