Уроки 29 – 30. Навыки самопрезентации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Уроки 29 – 30. Навыки самопрезентации

2017-10-21 318
Уроки 29 – 30. Навыки самопрезентации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы понравиться другим, нужно говорить с ними о том, что их занимает, уклоняться от спо­ров о предметах маловажных, редко задавать вопросы и ни в коем случае не дать им заподо­зрить, что можно быть умнее, чем они. (Ларошфуко)

Задание 1. Личное пространство

Работа в парах. Два человека выходят к доске и становятся ли­цом друг к другу на расстоянии 3-4 метров. Затем один начинает медленно приближаться к другому. Стоящий неподвижно должен сказать "стоп", когда почувствует, что другой вторгается в его личное пространство.

Задание 2. Работа над ошибками

Одна из распространенных ошибок — неумение различать па­ронимы — слова, близкие по звучанию, но разные по значению. При­чина неуместного употребления этих слов — бедный словарный за­пас и недостаточная эрудиция. Ниже приведены примеры парони­мов. Почувствуйте разницу между этими словами и составьте с ними словосочетания:

1. Представить___________ - предоставить_____________

2. Освоить______________ - усвоить___________________

3. Командировочный_____ - командированный__________

4. Договору_____________ - договоренность____________

5. Значение_____________ - значимость_________________

Другая речевая ошибка — неудачный выбор синонимов — слов, близких по смыслу. Например:

 

дефектнедостаток;

ритуалцеремония;

результаты — итоги.

В следующих предложениях замените выделенные слова более удачными синонимами:

Подведем результаты встречи: Недостатки конструкции механизма обнаружились при пер­вом испытании. Во время ритуала открытия памятника прогремел взрыв. В выступлении было много дефектов.

Нарушением норм речи является наличие в тексте плеоназмов, то есть употребление нескольких близких по смыслу и потому лишних слов.

Чаще всего эти ошибки допускают люди, смутно представляю­щие себе значения иностранных слов. В следующем предложении плеоназмы встречаются пять раз. Найдите и уберите их:

В конечном итоге ведущий лидер партии призвал коллег по ра­боте к совместному сотрудничеству и рассказал о перспективах на будущее.

В деловой речи широко используются устойчивые словосоче­тания (нанести визит, принять меры, играть роль, иметь значение, представлять интерес, довести до сведения, отдавать себе отчет и т.д.). Однако не все слова сочетаются друг с другом. Так, нередко можно слышать: "это не играет значения" вместо "не имеет значе­ния" или "имеет роль" вместо "играет роль".

Соедините линиями глаголы из первой колонки с подходящими по смыслу существительными из правой колонки:

Играть   Решение
Оказать Внимание
Принять Попытка
Оплатить Недочеты
Уделить Проезд
Предпринять Ошибки
Исправить Меры
Устранить Роль
Обосновать Влияние
Играть Решение

Замените неоправданно использованные заимствованные слова:

а) Срок действия договора может быть пролонгирован;

б) Презентаци я книги состоится в следующую субботу;

в) Обе стороны пришли к консенсусу

Резюме

Не всем приходится выступать на совещаниях и конференциях, но каждый человек, заинтересованный в успешной профессиональ­ной карьере, должен уметь правильно составить резюме. Резюме — первый шаг к успешной карьере. Но он может оказаться последним, если ваше резюме составлено безграмотно и неаккуратно, а содер­жащаяся в нем информация в лучшем случае может позабавить ме­неджера по персоналу вожделенной компании.

Рассмотрим обязательные компоненты резюме:

1. Фамилия, имя и отчество пишутся по центру вверху круп­ными буквами (размер шрифта — 18-20).

2. Контактная информация: номера телефонов, по которым с вами можно быстро и оперативно связаться, адрес элект­ронной почты.

3. Цель: должность, на которую вы претендуете, или работа, которую хотите получить.

4. Образование: учебные заведения, курсы повышения ква­лификации, семинары, стажировки, расположенные в об­ратном хронологическом порядке или по значимости.

5. Опыт работы: период занятости (месяц, год), название и статус организации, ваша должность, результаты и дости­жения.

6. Дополнительная информация: знание языков, наличие во­дительских прав, различные знания и умения, которые окажутся важными для будущей работы.

7. Личные данные. Краткое описание любимых занятий, ин­тересов, а также личностных и деловых качеств.

Оптимальный объем резюме — страница печатного текста (раз­мер шрифта — 12-14). Обратите внимание на качество бумаги и пе­чати.

Задание 3. (домашнее)

Представьте, что сбылись ваши самые заветные мечты - вы получили профессиональное образование, овладели любимой профессией, и решили осчастливить некую фирму, предложив ей свои услуги. Заполните анкету от имени себя, молодого специалиста, заинтересованного в данной работе. Отнеситесь к этому серьезно, ведь так вы моделируете свое будущее.

Анкета кандидата на должность___________________________________

в компанию _____________________________________________

1. Анкетные данные (фамилия, имя, отчество, возраст, семей­ное положение, адрес, телефон) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образование (полное название учебного заведения, год окончания, название факультета, специальность по диплому)____________________________________________________________

3. Ваши дополнительные навыки и умения _________________________________________________

4. Ваши увлечения _____________________________________________________________________

5. Назовите ваши главные достоинства ____________________________________________________

6. Назовите ваши главные недостатки _____________________________________________________

7. Ваши достижения (награды, премии, открытия, публикации) _______________________________

8. Ваше профессиональное кредо (девиз) __________________________________________________

9. Почему вы хотите работать в нашей компании ___________________________________________

10.Какие профессиональные цели вы ставите перед собой ___________________________________

11.На что вы рассчитываете при достижении этих целей _____________________________________

12.Какое вознаграждение вы хотели бы получать за свою работу _____________________________

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.