Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-10-21 | 955 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Главное достоинство труда состоит в том, чтобы он сам по себе был целью, и средством, чтобы наслаждение было в нем, а не в его результатах. Рейхани.
Задание 1. По горячим следам
Перечислите степени профессиональной пригодности человека:
1. ______________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________________
Истоки отношения человека к труду помогает понять классификация, предложенная немецким психологом Э. Фроммом.
- рецептивный, или берущий. Люди такого типа считают, что все им что-то должны: деньги, работу, любовь, внимание. Поэтому они ждут, когда все это к ним придет. Такие люди всегда ищут поддержки, требуют помощи. Они дружелюбны, но беспомощны, зависимы, не способны принимать самостоятельные решения.
- эксплуататорский, или овладевающий. Люди такого типа стремятся использовать ресурсы и возможности других людей в своих целях, действуя силой и хитростью. Им нравятся люди, у которых есть что отнять: работу, идеи, деньги; а те у кого ничего не осталось, им не интересны.
- стяжательский, или сберегающий. Смысл жизни людей этого типа – накопительство и экономия. Они скупы и подозрительны, все измеряют деньгами, поэтому не верят в возможность бескорыстных отношений между людьми. Этот тип описан во множестве художественных произведений: Гобсек и Бальзака, Скупой рыцарь у Пушкина, Плюшкин у Гоголя, Ионыч у Чехова.
- рыночный, или обменивающий. Рыночная личность воспринимает себя и других людей как товар, который можно выгодно продать. Главное в жизни людей этого типа – карьера и деньги. Их отличительные особенности – честолюбие, пробивные способности, умение ладить с нужными людьми. В последние годы эта модель поведения активно внедряется в сознание людей.
|
- творческий тип личности постигает мир через любовь и разум. Люди этого типа заинтересованы в самореализации и раскрытии своих задатков и способностей. «То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», - писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.
Из пяти перечисленных типов только один Фромм назвал продуктивным. Как вы думаете – какой? Почему?
Задание 2. (домашнее)
Как вы понимаете слова Дэниэла Бурстина, что «настоящая слава – это когда ваше имя ценится дороже, чем ваша работа»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок 24. Обобщающий
Задание 1. Мои способности
Заполните таблицу, пользуясь записями в тетради и результатами тестов. Если трудно определить степень сформированности своими словами, пользуйтесь формулировками «низкая», «средняя», «высокая».
Виды способностей | Степень сформированности моих способностей |
Способности к практическим видам деятельности | |
Способности к интеллектуальным видам деятельности | |
Способности к профессиям социального типа | |
Способности к офисным видам деятельности | |
Способности к предпринимательской деятельности | |
Артистические способности |
Задание 2. Психологический кроссворд
Вспомните, какими словами обозначаются эти понятия, и впишите их в клетки.
1. Самый эффективный способ поведения в конфликтных ситуациях.
|
2. Высшая степень профессиональной пригодности.
3. Раздел психологии, изучающий поведение человека в конфликтных ситуациях.
4. Тип личности, воспринимающий себя и других людей как товар, который можно выгодно продать.
5. Поведение в конфликте, проявляющееся в виде взаимных уступок.
6. Немецкий психолог, предложивший классификацию продуктивных и непродуктивных типов личности.
7. Автор теста, изучающий поведение человека в конфликтных ситуациях.
8. Индивидуально-психологические особенности человека.
9. Стратегия ухода от решения проблемы в конфликтной ситуации.
10. Побуждение к действию.
Четвертая четверть
Планирование профессиональной карьеры
Урок 25. Мотивы и потребности
У рабочих, возводящих Шартрский собор, спрашивают, что они делают. Один говорит: «Я таскаю камни». Другой: «Зарабатываю на пропитание». Третий: «Строю храм».
Мотивация – это побуждения, вызывающие активность организма и определяющее ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации личности являются не столько способности, сколько мотивация человека и его жизненные цели. Мотивация – это двигатель человеческих поступков.
Задание 1. Преодоление
Прочитайте эти примеры и подумайте, что роднит этих успешных и счастливых в профессиональной деятельности людей.
...Цирковой артист Валентин Дикуль, выполняя акробатический трюк, получил травму, приковавшую его к постели. Врачи не оставляли никакой надежды. Благодаря ежедневным многочасовым упражнениям Валентин не только встал на ноги, но и вернулся на арену цирка, где стал жонглировать гирями, выдерживая груз почти в тонну.
...В 1996 году во время тренировки конек партнера буквально раскроил Лене череп. Врачи сделали все возможное — Лена осталась жива. А сама Лена и ее новый партнер Антон сделали невозможное — после нескольких лет упорных тренировок в 2002 году пара Е. Бережная и А. Сихарулидзе завоевала олимпийскую золотую медаль.
...Великолепная, яркая балерина, обладающая безупречной техникой и заслуженно получающая награды за свое мастерство — такой мы знаем Анастасию Волочкову. Но чтобы достичь этого, надо было преодолеть множество препятствий, в том числе сомнения специалистов, которые считали Анастасию слишком высокой для балета.
|
Тысячи девочек, завороженных волшебным танцем балерин, порхающих над сценой в кружевах и перьях, приходят в балетную студию. И уходят, когда поймут, что балет - это прежде всего тяжелый изнурительный труд и отказ от многих радостей жизни. Остаются - единицы. Только так можно достичь мастерства. А слава и все, что ей сопутствует, - это уже приложение. И так - в любом деле.
Задание 2. Определение мотивации
Прочитайте приведенные ниже суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам.
1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества. | 5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций. |
2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих. | |
3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия. | 6. Сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими. |
4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности. |
Задание 3. По горячим следам
На пяти этажах пирамиды разместите пять основных потребностей человека (по А. Маслоу).
В конце жизни А. Маслоу понял ограниченность своей классификации потребностей. Как вы думаете, в чем несовершенство его «пирамиды»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Круг чтения
Прочитайте отрывок из книги М. Веллера.
Потребности большинства людей различаются незначительно. Если выйти на улицу и каждому задать вопрос: "Что для вас в жизни главное?", мы получим примерно одни и те же ответы:
1.Здоровье.
2.Благополучие семьи и близких.
3.Материальная обеспеченность.
4.Хорошая работа.
5.Любовь.
6.Карьера.
7.Слава.
Как же большинство людей обходится с этими жизненно важными для них ценностями?
Здоровье
Гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают, недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают.
|
Благополучие семьи
Ругаются, тиранят родных, лгут, изменяют, "заначивают" деньги. Забывают родителей, бросают детей. Погружаются в собственные дела и интересы настолько, что для семьи уже нет времени.
Материальная обеспеченность
Проигрывают в азартные игры все. Пускаются в аферы и разоряются. В погоне за лишним лишаются необходимого. Пьют. Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи, а в тяжелый час идут по миру.
Хорошая работа
Большинство людей к своей работе равнодушно или, более того, ее ненавидит. Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются черной поденщиной — ради денег, которые в таком количестве не являются для них строго необходимыми.
Л юбовь
Если все люди хотят любить и быть любимыми — то уже просто по закону больших чисел большинство должно это иметь. Жизнь убеждает нас в том, что ничего подобного. Почему, зачем эта "главная ценность" связана так часто с огромным количеством страданий, лишений и всяческих несчастий?
Карьера
Напрягаться, лицемерить, прогибаться перед начальством, сносить несправедливые попреки, переступать через людей — и на это ты хочешь потратить свою жизнь?
Слава
Разоренные страны и два миллиона трупов в итоге. Вот вам непревзойденная слава Наполеона. Бывает и безвредная слава. Усердно тренируйтесь в плевках — и попадете в Книгу рекордов Гиннесса. Спортивная слава — угробленное здоровье, укороченная жизнь и режим, полный тяжелейшего труда и жестоких ограничений. И что спортсмен скажет во вратах небесных Апостолу Петру? "Что ты делал в жизни?" — "Я прыгал в длину". Веллер М. Все о жизни
Согласны ли вы с тем, что перечисленные ценности — главные в жизни? Разделяете ли вы взгляды автора на то, как большинство людей обходится с этими ценностями? Запишите свои мысли.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. (домашнее). Иерархия потребностей
Перед вами список важнейших потребностей. Попробуйте расставить их по степени важности для себя: напротив самой важной поставьте цифру 1, напротив следующей по значимости цифру 2 и так далее до 15. Во время работы мысленно проговаривайте фразу: "Я хочу..."
1. Добиться признания и уважения.
2. Иметь теплые отношения с людьми.
3. Обеспечить себе будущее.
4. Зарабатывать на жизнь.
5. Иметь хороших собеседников.
6. Упрочить свое положение.
7. Развивать свои силы и способности.
8. Обеспечить себе материальное благополучие.
|
9. Повышать уровень мастерства.
10.Избегать неприятностей.
11.Стремиться узнавать что-то новое.
12.Обеспечить себе положение, влияние.
13.Покупать хорошие вещи.
14.Заниматься делом, требующим полной отдачи.
15.Быть понятым другими.
В первую пятерку входят самые значимые для вас на данный момент потребности (оцениваются в 3 балла). Во второй пятерке — потребности менее значимые (2 балла). В последнюю пятерку входят потребности, неактуальные для вас в данный момент (1 балл). Подсчитайте и запишите сумму баллов по каждой группе потребностей:
§ материальные потребности: 4, 8, 13 (номера потребности);
§ потребности в безопасности: 3,6,10;
§ социальные (межличностные) потребности: 2, 5, 15;
§ потребности в признании: 1,9, 12;
§ потребности в самовыражении: 7, 11, 14.
Группа потребностей, которая набрала большее число баллов является для вас ведущей. Это необходимо учитывать при выборе профессии и планировании карьеры.
Мои ведущие потребности:
1)__________________________________
2) __________________________________
3) __________________________________
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!