Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-21 | 525 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ученый – это человек, который может объяснить, почему механизм работает,
но не может объяснить, почему он не работает.
Задание 1. Тест умственного развития
Вы должны выполнить ряд заданий, связанных с учебной программой, но не совсем учебных. Внимательно прочитайте инструкцию к каждому заданию. Если не знаете ответа на вопрос, не старайтесь его угадать – поставьте прочерк в клетке бланка рядом с его номером и переходите к другому.
I. Даны три слова. Первое и второе слова связаны между собой по смыслу. Из пяти вариантов выберите слово, связанное по смыслу с третьим. В бланке рядом с номером вопроса поставьте букву выбранного вами варианта.
1. Рабовладельцы — буржуазия = рабы —...
а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) рабовладельцы; г) наемные рабочие; д) пленные.
2. Богатство — бедность = крепостная зависимость —...
а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность; д) феодальный строй.
3. Первобытнообщинный строй — рабовладельческий строй = рабовладельческий строй —...
а) социализм; б) капитализм; в) рабовладельцы; г) государство; д) феодализм.
4. Роза — цветок = капиталист —...
а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс; д) фабрика.
5. Война — смерть = частная собственность —...
а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы; д) крепостные крестьяне.
6. Стихотворение — поэзия = рассказ —...
а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение; д) проза.
7. Старт — финиш = пролог —...
а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие; д) эпилог.
8. Роман — глава = стихотворение —...
а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм; д) жанр.
9. Числительное — количество = глагол —...
а) идти; б) действие; в) причастие; г) часть речи; д) спрягать.
|
10. Глагол — спрягать = существительное —...
а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять; д) писать.
11. Колумб — путешественник = землетрясение —...
а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление.
12. Север — юг = осадки —...
а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат.
13. Папоротник — спора = сосна —...
а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель.
14. Растение — стебель = клетка —...
а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление.
15. Понижение атмосферного давления — осадки = анти- циклон —...
а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метеослужба.
16. Фигура — треугольник = состояние вещества —...
а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) молекула.
17. Прямоугольник — плоскость = куб —...
а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник; д) сторона.
18. Диаметр — радиус = окружность —...
а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг.
19. Холодно — горячо = движение —...
а) инерция; б) покой; в) молекула; г) воздух; д) взаимодействие.
20. Слагаемые — сумма = множители —...
а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д) число.
II. Даны пять слов, четыре из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите соответствующую букву рядом с номером задания в бланке ответов.
21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий; д) ремесленник.
22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) медицина; д) техника.
23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Жуков; д) Пирогов.
24. а) император; б) король; в) царь; г) вождь; д) дворянин.
25. а) телевидение; б) радио; в) газеты; г) кинематограф; д) журналы.
26. а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) корень.
27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) повесть.
28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Цветаева; д) Пастернак.
29. а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог.
30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказка; д) иносказание.
|
31. а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут.
32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость; д) размножение.
33. а) Линней; б) Павлов; в) Шишкин; г) Пастер; д) Дарвин.
34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия; д) капилляр.
35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал; д) хлорофилл.
36. а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг.
37. а) Ньютон; б) Эйнштейн; в) Ландау; г) Дарвин; д) Алферов.
38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость.
39. а) скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность.
40. а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.
III. Даны пары слов. Определите, что между ними общего, и назовите этот признак словом или словосочетанием, записав ответ в соответствующей строке бланка. Ищите наиболее существенные общие признаки.
41. Феодализм — капитализм
42. Школа — институт
43. Монархия — демократия
44. Христианство — ислам
45. Радио — телевидение
46. Сказка — былина
47. Глагол — прилагательное
48. Классицизм — реализм
49. Метафора — гипербола
50. Анапест — дактиль
51. Азия — Африка
52. Сердце — артерия
53. Цунами — ураган
54. Жиры — белки
55. Канал — плотина
56. Сумма — произведение
57. Газ — жидкость
58. Гипотенуза — катет
59. Ампер — вольт
60. Сила тока — напряжение
IV Числа в каждом ряду расположены по определенному правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать число, которое продолжает этот ряд. В некоторых случаях необходимо мысленно выполнять арифметические действия.
61. | |||||||
62. | |||||||
63. | |||||||
64. | |||||||
65. | |||||||
66. | |||||||
67. | |||||||
68. | |||||||
69. | |||||||
70. | |||||||
71. | |||||||
72. | |||||||
73. | |||||||
74. | |||||||
75. | |||||||
76. | |||||||
77. | |||||||
78. | |||||||
79. | |||||||
80. |
Бланк ответов
I | II | III | IV | ||||
1. | 21. | 41. | 61. | ||||
2. | 22. | 42. | 62. | ||||
3. | 23. | 43. | 63. | ||||
4. | 24. | 44. | 64. | ||||
5. | 25. | 45. | 65. | ||||
6. | 26. | 46. | 66. | ||||
7. | 27. | 47. | 67. | ||||
8. | 28. | 48. | 68. | ||||
9. | 29. | 49. | 69. | ||||
10. | 30. | 50. | 70. | ||||
11. | 31. | 51. | 71. | ||||
12. | 32. | 52. | 72. | ||||
13. | 33. | 53. | 73. | ||||
14. | 34. | 54. | 74. | ||||
15. | 35. | 55. | 75. | ||||
16. | 36. | 56. | 76. | ||||
17. | 37. | 57. | 77. | ||||
18. | 38. | 58. | 78. | ||||
19. | 39. | 59. | 79. | ||||
20. | 40. | 60. | 80. |
Задание 4. (домашнее). Круг чтения
|
Прочитайте рассказ О. Генри "Последний лист". Ответьте письменно на вопросы:
Почему доктор оказался беспомощен перед болезнью Джонси?
_________________________________________________________________________________________
В чем выражалась забота Сью о больной подруге?
_________________________________________________________________________________________
Почему старика Бермана считали неудачником?
_________________________________________________________________________________________
Удалось ли Берману создать свой шедевр?
_________________________________________________________________________________________
Какое впечатление на вас произвел рассказ?
_________________________________________________________________________________________
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!