Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-21 | 1129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: изучить продуктивность запоминания материала в зависимости от степени его осмысленности.
Стимульный материал: 15 бессмысленных слогов, 15 не связанных между собой по смыслу слов, 15 связанных между собой по смыслу.
Ход выполнения работы:
Эксперимент состоит из трех серий.
1-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому 15 бессмысленных слогов. После предъявления материала испытуемый должен воспроизвести его в любом порядке.
2-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому не связанные по смыслу слова. После предъявления слов испытуемый должен воспроизвести их в любом порядке.
3-я серия. Экспериментатор зачитывает испытуемому связанные между собой по смыслу слова. Задача испытуемого – воспроизвести слова в любой последовательности.
Обязательно должен быть интервал между сериями эксперимента не менее 5 минут.
Инструкция к 1-й серии:
«Вам будут предъявлены 15 бессмысленных слогов, ваша задача – запомнить их и воспроизвести в любой последовательности».
Инструкция ко 2-й серии:
«Вам будут предъявлены 15 не связанных между собой по смыслу слов, ваша задача – запомнить и воспроизвести их в любой последовательности».
Инструкция к 3-й серии:
«Вам будут предъявлены 15 связанных между собой по смыслу слов, ваша задача – запомнить их и воспроизвести в любой последовательности».
Обработка и анализ результатов:
1. Определить количество правильно воспроизведенных слов испытуемым в каждой серии эксперимента.
2. Определить среднее по группе количество правильно воспроизведенных слов.
3. Полученные данные занести в таблицу.
Стимульный
материал
Количество правильно
воспроизведенных
слов испытуемым
|
Средний
показатель
по группе
Бессмысленные слоги
Не связанные между
собой по смыслу слова
Связанные между
собой по смыслу слова
4. На основании анализа данных, представленных в таблице, сделать выводы о продуктивности запоминания в зависимости от степени осмысленности материала.
5. Сравнить индивидуальные показатели со среднегрупповыми
Стимульный материал для исследования влияния осмысленности материала на запоминание
Первый вариант
15 бессмысленных слогов.
Вы, ре, ни, ра, ви, хо, на, ле, по, до, во, лю, ре, ва, те.
15 не связанных по смыслу слов.
Пауза, носок, такса, машина, конфета, мороз, молоко, лоток, осень, лампа, брешь, волна, гном, сирота, дрова.
15 связанных по смыслу слов.
Ученик, пенал, доска, учитель, оценка, парта, ручка, дневник, портфель, журнал, отличник, линейка, школа, указка, звонок.
Второй вариант
15 бессмысленных слогов.
Зи, ля, ры, мо, па, ги, ка, до, лу, ре, мя, та, вы, ле, но.
15 не связанных по смыслу слов.
Метель, стакан, утка, книга, восторг, солнце, друг, ночь, злоба, карета, сосна, ревность, ведро, пропасть, совет.
15 связанных по смыслу слов.
Лес, гриб, лиса, поляна, трава, листва, береза, лесник, ежик, паутина, мох, муравейник, земляника, белка, сосна.
Лабораторная работа № 13 Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти
Цель: исследование влияния побочной деятельности на удержание мнемических следов.
Стимульный материал: 15 не связанных между собой по смыслу слов, 14 двузначных чисел для гетерогенного отвлечения, 10 не связанных между собой по смыслу слов для гомогенного отвлечения.
Ход выполнения работы.
Экспериментатор предлагает испытуемым разделится на три группы.
Эксперимент состоит из четырех серий. Первая группа испытуемых участвует в 1-й и 4-й сериях.
1-я серия. Экспериментатор зачитывает и предлагает запомнить всем испытуемым 15 не связанных между собой по смыслу слов. Затем испытуемые должны письменно воспроизвести слова в любой последовательности.
|
2-я серия. Второй группе испытуемых экспериментатор предлагает перемножить двузначные числа в парах.
3-я серия. Третьей группе испытуемых экспериментатор предлагает запомнить и воспроизвести 10 не связанных между собой по смыслу слов.
4-я серия. Экспериментатор предлагает всем трем группам испытуемых воспроизвести слова 1-й серии.
Инструкция к 1-й серии:
«Вам будут предъявлены 15 не связанных между собой по смыслу слов, ваша задача – как можно больше слов запомнить и письменно воспроизвести в любой последовательности».
Инструкция ко 2-й серии (второй группе испытуемых):
«Вам будут предъявлены несколько пар двузначных чисел, ваша задача – перемножить их в уме и записать полученный результат».
Инструкция к 3-й серии (третья группа испытуемых):
«Вам будут предъявлены 10 не связанных между собой по смыслу слов, ваша задача – запомнить как можно больше слов и письменно воспроизвести в любой последовательности».
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!