Методика межличностных отношений Т. Лири — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Методика межличностных отношений Т. Лири

2017-10-21 372
Методика межличностных отношений Т. Лири 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностическая цель: методика предназначена для изучения стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а также исследования представлений испытуемого о себе, своем идеальном «Я», отношения к самому себе. Методика позволяет выявить зоны конфликтов испытуемого.

Опросник составлен соответственно выделенным типам межличностного поведения и представляет собой набор из 128 простых лаконичных характеристик – эпитетов, которые группируются по 16 вопросов в 8 октантах, отражающих различные психологические профили.

Контингент: методика предназначена для людей старше 18 лет без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Инструкция: перед вами набор характеристик. Прочтите каждую и отметьте знаком «+» те, которые соответствуют вашему представлению о себе. Будьте внимательны, старайтесь отвечать как можно более точно и правдиво.

Обработка результатов:

Каждый «+» = 1 баллу.


1-ый октант: 9 баллов

2-ой октант: 6 баллов

3-ий октант: 6 баллов

4-ый октант: 9 баллов

5-ый октант: 8 баллов

6-ой октант: 6 баллов

7-ой октант: 10 баллов

8-ой октант: 12 баллов


Максимальная оценка по каждому октанту: 16 баллов.

Максимальная оценка уровня составляет в данном случае 12 баллов и свидетельствует об экстремальном уровне поведения (9-12 баллов – высокая степень). Полученные данные переносятся на дискограмму, которая позволяет наглядно увидеть преобладающие стили межличностных отношений.

Затем по специальным формулам определяем показатели по двум основным факторам: доминирование и дружелюбие.

Доминирование: (I – V) + 0,7 * (III – IV – VI) = - 1,1

Дружелюбие: (VII – III) + 0,7 * (VIII – II – Iv + VI) = 8,1

Интерпретация результатов по октантам и их количественным результатам:

1. Авторитарный: 9 баллов: доминантный, энергичный, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения.

2. Независимыйдоминирующий: 6 баллов: уверенный, независимый, ориентированный на себя, склонный к соперничеству тип.

3. Агрессивный: 6 баллов: упрямый, настойчивый, энергичный, непосредственный.

4. Недоверчивый – скептический: 9 баллов: выраженная склонность к критицизму, замкнутость, обидчивость, недоверчивость.

5. Покорно-застенчивый: 8 баллов: скромный, робкий, эмоционально-сдержанный.

6. Зависимый: 6 баллов: конформный, ожидает помощи и советов, вежливый.

7. Сотрудничающий: 10 баллов: склонный к сотрудничеству, гибкий и компромиссный в конфликтных ситуациях, сознательно конформный, инициативный, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях.

8. Альтруистический: 12 баллов: гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, иногда навязчивый в своей помощи.

Интерпретация по преобладающему типу межличностных отношений.

Преобладает VIII октант – «сотрудничающий – великодушный» тип межличностного взаимодействия. Характерна склонность к идеализации межличностных отношений, выраженная эмоциональная увлеченность, художественный тип восприятия и переработки информации, стиль мышления – целостный, образный. Легкое вживание в разные социальные роли, гибкость в контактах, коммуникабельность, доброжелательность, жертвенность, проявление милосердия, благотворительности. Артистичность. Потребность производить приятное впечатление, нравиться окружающим. Проблема подавленной враждебности, вызывающей повышенную напряженность, склонность к психосоматическим заболеваниям, вегетативный дисбаланс как результат блокированности поведенческих реакций.

Отметим также высокие баллы по I и IV октантам, что свидетельствует об оптимистичности установок личности, высокой активности, выраженной мотивации достижения, экстравертированности, завоевательной позиции, стремлении к спонтанной самореализации, сверхчувствительности к любым мнениям и критическим замечаниям в свой адрес, скрытой конфликтности.

3. Наблюдение, личные беседы, беседы с классным руководителем и учителями-предметниками, а также изучение продуктов деятельности ученицы позволило сделать следующие выводы об уровне развития и владения речи.

Марина - довольно «грамотная» девушка, начитанная. По русскому языку у нее – твердая «четверка». «Чуть-чуть не дотягивает до пятерки, очень любит ставить много запятых», - говорит преподаватель русского языка. У Марины хорошо развита связная речь, богатый словарный запас. В повседневной, бытовой речи присутствуют слова-«паразиты» (например: «ну, «типа», «понимаешь», «видишь», «итак»), но ученица ими не злоупотребляет (Марина видит свои недостатки и стремится их исправить). Отметим хорошее владение невербальными средствами общения (используется уместная жестикуляция, пантомимика).

4. Диагностика свойств внимания показала следующие результаты.

· Методика «Оперативная память» - 32 правильно набранных сумм (соответствует норме).

· Методика «Заучивание 10 слов» (Цель: оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания)- память устойчивая, «лишние» слова повторяла два раза, характерно проявление заинтересованности, эмоциональной устойчивости.

5. Диагностика свойств мышленияпоказала следующие результаты.

· Тест Липпмана «Логические закономерности» (Цель: исследование логического аспекта мышления) – время выполнения задания – 8 мин. 45 сек. (0 ошибок) – хороший уровень, норма большинства людей.

· Тест «Логичность умозаключений» (Цель: исследование логического аспекта мышления) – 5 баллов – высокий уровень логичности в рассуждениях, очень быстро улавливает ошибки в чужих рассуждениях, исправляет их.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.