Анализ урока практического обучения на тему — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Анализ урока практического обучения на тему

2017-10-21 413
Анализ урока практического обучения на тему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

БЛАНК ОТЧЕТА О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИКАЗ (О приеме студента на практику) ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА БАЗЫ ПРАКТИКИ…………………………. 2. ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ……. 2.1. Конспект урока теоретического обучения на тему: «Электронные таблицы»………………………………………………….. 2.2. Анализ урока теоретического обучения на тему: «Электронные таблицы»………………………………………………….. 2.3. Конспект урока теоретического обучения на тему: «Художественная культура Японии»…………………………………….. 2.4. Анализ урока теоретического обучения на тему: «Художественная культура Японии»…………………………………….. 3. УРОК ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………………… 3.1. Конспект урока практического обучения на тему: «Создание диаграмм и графиков»……………………………………… 3.2. Анализ урока практического обучения на тему: «Создание диаграмм и графиков»……………………………………… 4. СЦЕНАРИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………... 4.1. Публичное выступление на тему: «Профилактика предэкзаменационного стресса школьников»…………………………... 4.2. Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Психология — это серьезно!» Психологический КВН………………………………………......………... 4.3. Анализ воспитательного мероприятия «Психология — это серьезно!» Психологический КВН………………… 5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ 6. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ …… 7. КОНФЛИКТНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И ЕЕ АНАЛИЗ……. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Опорный конспект……………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Рабочая тетрадь………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Плакат…………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Инструкционная карта………………………………………..                      

1. Историческая справка базы практики

 

В конце 70-х начале 80-х годов прошлого века быстрыми темпами строился новый центр г. Осинники. Возникла необходимость в строительстве новой школы. Школу построили за рекордно короткий срок. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение школа № 35 распахнула свои двери для приёма детей 4 микрорайона 1 сентября 1981 года.

Первым директором школы была Веселкова Нина Ивановна. Сейчас Нина Ивановна преподаёт в школе биологию и является завучем по научно-методической работе. C 15 августа 1986 года по сегодняшний день пост директора школы занимает Никитина Александра Сергеевна.

За 28 лет 1272 выпускника получили путёвки в жизнь в стенах школы. 33 выпускника награждены серебряными медалями. 11 выпускников награждены золотыми медалями. До 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения страны и успешно заканчивают их.

Школа – делает все, чтоб стать вторым домом обучающихся. Здесь дети не только учатся, но и проводят свой досуг. В школе работают кружки и спортивные секции: футбол, волейбол, учебный центр «Каскад», театральная студия, изостудия, спортивные танцы, ритмика (для малышей), кружок бисероплетения, хор.

Школа чтит и поддерживает традиции. Вот наши школьные праздники: День Знаний, День Учителя, День театра, День здоровья (осень и весна), Масленица, День Защитника Отечества, Мамин праздник (для начальных классов), День Святого Валентина. Турниры старшеклассников: «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», мини футбол, волейбол, экологический «Брейн - ринг». Ежегодно учителя проводят предметные недели или дни науки, предметные олимпиады. Учебный год заканчивается Праздником Школы, где вручаются призы, подарки, денежные премии тем, кто себя проявил в течение года. Называется класс победитель в той или другой номинации.

В школе царит атмосфера взаимопонимания, поддержки, творческого развития личности.


2. планы-конспекты уроков

2.1. План-конспект урока теоретического обучения на тему:

«Электронные таблицы».

 

Предмет: «Математика и информатика»

Тема: «Электронные таблицы»

Цель урока: познакомить учащихся с программой Microsoft Excel и ее возможностями; научить составлять формулы и решать задачи с помощью электронного процессора.

Задачи урока:

1. Знать интерфейс и основные возможности табличного процессора Microsoft Excel.

2. Составлять формулы и решать задачи с помощью программы.

Возраст: 14-15 лет

Время урока: 45 мин.

Средства обучения: учебник, опорный конспект, конспект (лекция), рабочая тетрадь, плакаты (приложение 3).

План конспекта:

1. Электронные таблицы: назначение и основные функции

2. Основные элементы таблиц

3. Вид экрана. Настройка экрана

4. Управление таблицей с помощью меню, мыши, функц-х клавиш

5. Создание таблицы и ее сохранение

6. Данные в Еxcel. Типы табличных данных

7. Работа с формулами

8. Использование функций в формулах

9. Понятие диапазона. Имена диапазонов.

10. Копирование данных и формул

11. Управление изменением формул при копировании.

1. Электронные таблицы: назначение и основные функции

Информационные технологии обработки данных часто требуют представления сведений в виде таблиц. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы и большие объемы исходных данных.

Универсальным средством для автоматизации расчетов над табличными данными стали пакеты прикладных программ (ППП), называемые табличными процессорами или электронными таблицами(ЭТ).

Итак, электронные таблицы – комплексное средство для хранения различных типов данных и их обработки.

2. Основные элементы таблиц

Рабочее поле электронной таблицы состоит из строк и столбцов. Максимальное количество строк – 65536, столбцов – 256. Каждое пересечение строки и столбца образует ячейку, в которую можно вводить данные (текст, число или формулу).

Номер строки определяет ряд в электронной таблице. Он обозначен на левой границе рабочего поля.

Буква столбца определяет колонку в электронной таблице. Буквы находятся на верхней границе рабочего поля. Колонки нумеруются в следующем порядке: А-Z, AA-AZ, BA-BZ и т.д.

Ячейка – первичный элемент таблицы содержащий данные. Образуется ячейка путем пересечения строки и столбца таблицы. Каждая ячейка имеет уникальный адрес, состоящий из номера строки и буквы столбца, который называется ссылкой. Указатель ячейки – черная рамка, определяющая текущую ячейку.

Активная ячейка – та, в которой находится курсор, и только в нее можно вводить данные.

Электронная таблица в Excel имеет трехмерную структуру. Она состоит из листов, как книга.

Рабочий лист – это собственно электронная таблица, основной тип
документа, используемый в Excel для хранения и манипулирования
данными. Он состоит из ячеек, организованных в столбцы и
строки, и всегда является частью рабочей книги.

Книга – файл, объект обработки Microsoft Excel с произвольным именем и расширением xls.; файл, используемый для обработки и хранения данных в Excel. Листы можно добавлять, копировать, переставлять, удалять, переименовывать. На экране виден только один лист – верхний. Нижняя часть окна содержит ярлычки других листов. Щелчок клавиши мыши позволяет перейти к другому листу.

3. Вид экрана. Настройка экрана

На экране монитора при работе в Excel видно окно программы – рабочая область с графическим оформлением, в котором можно создать новый документ или отредактировать уже созданный. В самом верху этого окна находится Заголовок открытой книги, а также имеются основные элементы окон Windows: Кнопка системного меню, Панель главного меню, Панели инструментов, Панель формул и т.д.

В верхней части диалогового окна Exсel находится Главное меню – панель, состоящая из 9 пунктов, каждый из которых содержит список команд. Выбор команды, после которой указано многоточие, например команда Сохранить как... в меню Файл, приводит к появлению диалогового окна. Диалоговые окна могут содержать много опций, названия которых расположены друг за другом в виде карточек.

Команды в главном меню не всегда доступны. Недоступная в данный момент команда окрашена тусклым серым цветом. Она остается тусклой до тех пор, пока не появятся условия для ее работы.

Выполнение некоторых команд также осуществляется через быстрые клавиши, указанные сразу после названия команды.

Панели инструментов представляют собой наборы элементов управления программой. Эти элементы называются инструменты. Инструменты предназначены для наиболее часто используемых операций без использования меню приложения. Инструменты могут иметь вид простых кнопок, кнопок двухсекционных, а также полей ввода со свернутыми списками.

Прямо под панелями инструментов в левом углу находиться строка формул – строка в которой отображается адрес активной ячейки (А1) или размер области выделения (А1:С4). Кроме того, в эту строку выводиться информация которая вводиться или была введена в активную ячейку в виде текста, числа или формулы.

Строка состояния является самой нижней частью экрана, где выводиться информация о том, что нужно или что можно сделать чтобы довести команду до конца.

4. Управление таблицей с помощью меню, мыши, функциональных клавиш

Для перемещения по рабочему листу можно использовать манипулятор «мышь» или клавиатуру (клавиши управления курсором). Кроме того, как и в любом окне Windows имеются специальные полосы прокрутки. В горизонтальной полосе прокрутки имеется ряд кнопок, которые позволяют активизировать любой из рабочих листов книги.

Особо необходимо указать на способы выделения групп ячеек. Имеется возможность выделить всю строку (щелкнув мышкой на ее номере) или весь столбец (аналогично), группу строк или столбцов или весь рабочий лист (щелкнув на пустом квадрате между обозначением столбцов и строк). Кроме того можно выделять группу ячеек (как и редакторе Word).

Как и в редакторе Word существенным элементом управления является панель инструментов, которая позволяет одним нажатием кнопки получить необходимый результат.

Контекстное меню – вторичная система управления, содержащая команды применимые к конкретному объекту. Для вызова контекстного меню используется правая кнопка мыши, которая нажимается в момент указания на нужный объект.

 

5. Создание таблицы и ее сохранение

При запуске программы Excel автоматически создается рабочая книга, состоящая из трех листов с заголовком «Книга 1». Запустить программу можно из главного меню, нажав кнопку «Пуск», и выбрав программу из списка, а также щелкнув на ярлык программы на рабочем столе. Можно создать новый документ Excel на основе уже созданного шаблона. При этом сохраняются все заданные параметры предыдущего документа.

Для сохранения созданной таблицы на диске Excel предлагает инструмент Сохранить, представленный кнопкой с изображением дискеты, либо команду Файл → Сохранить главного меню. При первом нажатии на инструмент Сохранить программа выдает диалоговое окно Сохранить как..., которое используют для указания более содержательного имени, нового диска или выбора нового каталога перед сохранением.

6. Данные в Еxcel. Типы табличных данных

В Excel различаются три типа данных: числовые значения, текстовые значения и формулы.

Данные – это различные элементы вводимые или уже содержащиеся в ячейке.

Числовые значения – это числа, представляющие количественные величины, и числа, рассматриваемые как даты и время. Любые числовые значения могут быть использованы в качестве аргументов для формул. Этот тип данных выравнивается по правому краю клетки.

Чтобы программа воспринимала введенные время и дату как числа, нужно пользоваться стандартным форматом ввода. При этом Excel не делает различия между строчными и прописными буквами и при вводе дат разрешает использовать точку (.), косую черту (/), или дефис (-). Если при вводе времени после цифр введены буквы АМ или А (обозначает до полудня), либо РМ или Р (после полудня), то время на экране отображается в 12-часовом формате.

Текст – обобщенная категория данных, которая подразумевает все, что не имеет дела с числами и вычислениями. Текстовые данные могут состоять из букв, цифр, знаков пунктуации, пробелов. Текстовые величины автоматически выравниваются по левому краю клетки. При необходимости числа можно вводить в виде текста, назначая клеткам формат Текст перед вводом данных. Также можно ввести число в виде текста, предваряя его знаком апострофа (‘).

Формула – комбинация адресов ячеек, чисел, знаков операций, стандартных функций. Формулы в ЭТ начинаются со знака равенства (=), отличающего ввод текста от ввода формулы. Например:=b5*c5*d5. После ввода формулы в клетку, она видна в строке формул, а в самой клетке высвечивается результат вычисления. Формулы могут состоять из чисел, ссылок на клетки и встроенных функций, таких как СУММ, СРЗНАЧ и др., разделенных операторами сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/), возведения в степень (^).

7. Работа с формулами

Формула – комбинация адресов ячеек, чисел, знаков операций, стандартных функций. Формула всегда начинается знаком «=».

В эту последовательность символов могут входить постоянные значения, ссылки на ячейки, имена функции или операторы. Результатом работы формулы является новое значение, которое выводиться как результат вычисления формулы по уже имеющимся данным.

При вводе формулы указываются не числа, содержащиеся в ячейках, а адреса ячеек. Благодаря этому, если в дальнейшем хотя бы значение в ячейке, на которое есть ссылка в формуле, изменится, то формула будет автоматически пересчитана. Вводить адреса ячеек можно вручную, а можно воспользовавшись автоматическим вводом, щелкнув мышкой по ячейке

8. Использование функций в формулах

Существуют два понятия: формулы и функции. Каждая функция – это определенный оператор, который осуществляет операции с аргументами (числами или текстами) или выполняет какое-либо действие в зависимости от типа и значения аргументов.

В Excel имеются следующие классы функций:

§ финансовые (ППЛАТ – возвращает величину выплат за 1 период годовой ренты);

§ даты и времени (СЕГОДНЯ – возвращает текущую сист-ю дату);

§ математические (ABS – возвращает модуль величины);

§ статистические (ДИСП – возвращает дисперсию выборки);

§ ссылок и массивов (АДРЕС – возвращает ссылку в виде текста);

§ базы данных;

§ текстовые (ДЛСТР – длину строки в символах);

§ логические (ЕСЛИ, И, ИЛИ …);

§ функции проверки свойств и значений (ЕПУСТО).

Функция выполняется только тогда (это не касается элементар­ных вычислений типа 3 + 4), когда существуют ее аргументы. Сово­купность функций является формулой. Если при выполнении функ­ций, а они выполняются при наличии значений аргументов, в конце получается конкретный результат, то в этом случае мы имеем дело с формулой. Основные правила работы с формулами в Excel:

§ Каждая формула начинается со знака равенства.

§ Формула может состоять из одной или несколь­ких функций.

§ После каждой функции имеется список аргумен­тов, ограниченный круглыми скобками. Обычно функциям необходимы аргументы; функции без аргументов имеют просто круглые скобки без про­бела между ними.

§ Все аргументы функций разделяются точкой сзапятой.

§ Ссылка на другие ячейки позволяет использо­вать значения, которые в них хранятся, в вычисле­ниях.

§ Адреса ячеек (ВЗ или RCI5) и т.д.) могут быть объектом вычислений точно так же, как и числа.

§ Символы +, -, * и /используются для обозначения основных арифметических операций.

§ Символы > и < определяют отношение величин между собой, например, в функции IF. Возможны также и другие операторы отношения >= (больше или равно), <= (меньше или равно), <> (не равно) и = (равно)

§ Всякая текстовая информация должна быть за­ключена в кавычки.

§ В формулах пробелы не допускаются (за исклю­чением текстовой информации).

Можно вводить функции, используя различные способы: с по­мощью ручного ввода, через список функций, путем указания обла­сти аргументов и другие.

9. Понятие диапазона. Имена диапазонов.

Часто приходится выполнять действия с несколькими клетками одновременно, т.е. с блоком или диапазоном клеток.

Диапазон – это множество клеток, образующих область прямоугольной формы. Блок отмечается адресами верхней левой и правой нижней клеток прямоугольника, разделенных двоеточием, например: A5:A10, C3:E3.

10. Копирование данных и формул

Копирование содержимого клеток. Excel поддерживает стандартные приемы использования буфера обмена для копирования и перемещения информации внутри открытой книги, в другую книгу или даже в другие программы, запущенные в Windows.

Для копирования (перемещения) содержимого клеток нужно:

1) выделить копируемые (перемещаемые) клетки;

2) выполнить команду Правка → Копировать (Правка → Вырезать);

3) передвинуть указатель мыши на новую позицию и выделить первую клетку будущего блока;

4) выполнить команду Правка → Вставить.

Нужно помнить, что если в копируемой или перемещаемой клетке находится формула, то в ней происходит корректировка относительных ссылок.

 

11 Управление изменением формул при копировании.

При выполнении операций копирования и дублирования формульных данных, содержащих ссылки на клетки, Excel автоматически корректирует их, т.е. изменяет номер строки или наименование столбца в зависимости от направления движения. Например, формула A1+B1, находящаяся в клетке С1 и содержащая ссылки на A1 и B1, при копировании в клетку С2 (вниз на строку) превратится в A2+B2.

Относительная ссылка – ссылка на ячейку, автоматически изменяющаяся при копировании формулы. Такая корректировка во многих случаях очень удобна, но иногда не требуется по смыслу выполняемой задачи или структуре таблицы.

Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании формулы. Это достигается, если установить знак доллара перед буквой столбца и перед номером строки, например $A$1.

Смешанная ссылка – ссылка лишь частично абсолютная – $A1.

2.2. Анализ урока теоретического обучения на тему:

«Электронные таблицы».

 

Предмет: «Математика и информатика»

Тема урока: «Электронные таблицы»

Класс: 8 «а»

Цели урока:

1. Обучающая:

- познакомить учащихся с понятиями компьютерной программы

Microsoft Excel, ее назначением и областью применения;

2. Развивающая:

- развивать познавательные способности: внимание, мышление,

способности анализировать задачи;

- учить отыскивать белее рациональные приемы.

3. Воспитывающая:

- формирование навыков и потребности умственного труда;

- воспитание аккуратности и точности при записи математических

формул.

4. Когнитивная:

- уметь работать в программе Microsoft Excel;

- уметь использовать программу для решения различных задач.

Форма занятия: Урок

Тип урока: Комбинированный

Метод обучения: Диалогический

Оборудование: доска

Средства обучения:

- учебник, конспект (лекции)

- опорный конспект (приложение 1)

- рабочая тетрадь (приложение 2)

- плакаты (приложение 3)

Организация учебно-пространственной среды:

Кабинет подготовлен к работе: чистота и порядок за рабочими столами учащихся, помещение проветрено, освещенность хорошая. Учащиеся готовы к уроку, учебные принадлежности (тетради, ручки) есть у каждого.


Структура развивающего урока теоретического обучения (Диалогический метод)

Струк- турные элементы урока Действия педагога Действия учащегося Время этапа урока Кол-во учащихся, работающих на данном этапе
         
1. Организационный момент Информационно - сообщающая: 1.1. Проверка присутствующих 1.2. Проверка обеспечения готовности учащихся к уроку 1.3. Постановка целей и задач урока. Сообщение плана урока: Тема: «Электронные таблицы» Цели урока: 1. Знакомство с понятиями программы Microsoft Excel, ее назначением и областью применения. 2. Отработать навыки поиска решений методами оптимального планирования. 3. Привить навыки аккуратности и точности при записи математических формул для программы. Задачи урока: 1. Знать характеристику табличных процессоров, назначение и основные функции программы. 2. Определять основные элементы программы, данные. Исполнительская:   Подготовка конспектов для работы Запись темы и плана урока в конспект   Слушают, воспринимают     3 мин 25 чел
2. Актуализация опорных знаний Побуждающая: 2.1. Фронтальный устный опрос: - Какую информацию может хранить таблица? - Что можно делать с информацией, хранящейся в ячейках? - Для чего нужны формулы? - Связаны ли между собой программы приложения Microsoft? Использование плаката Репродуктивная: Отвечают на вопросы преподавателя     Рассказ с использованием плаката 8 мин 25 чел.

 


Продолжение таблицы

         
3. Формирование новых знаний Объяснительно-стимулирующая: 3.1. Формирует основную проблему темы: - Для чего может быть использована программа Microsoft Excel? 3.2. Наглядное представление возможностей программы: - С какими элементами, данными можно работать в программе. - Как записывать, вводить эти элементы, данные 3.3. Введение новых понятий: Табличный процессор (электронная таблица). Ссылка. Активная ячейка. Рабочий лист. Книга. Диапазон. Относительная ссылка. Смешанная ссылка. Абсолютная ссылка При объяснении опираемся на наглядный материал – иллюстративный плакат. Репродуктивная: Отвечают на вопросы преподавателя   Слушают, понимают сущность вопроса     Запись новых понятий и их определений   Конспектируют правила работы в программе 20 мин 25 чел.
4. Применение новых знаний и умений Побуждающая, инструктивная: 4.1. Формулирование возможных вариантов использования программы 4.2. Проверка правильности выполнения задания – Определить виды данных записанных в конкретные ячейки – Написать ссылки на конкретные ячейки 4.3. Обсуждение различных вариантов решения, основных выводов 4.4. Выставление оценок Исполнительская: Выполнение задания,     Запись основных выводов 10 мин 25 чел.

Продолжение таблицы

         
5. Домашнее задание Информационно – сообщающая: 1. Выдача домашнего задания: 1. Создайте документ Excel и сохраните его на главном диске компьютера в папке «Мои документы. В названии файла укажите свою фамилию. 2. Заполните таблицу на основании выданных задач (каждому дается свой вариант), обращая внимание на правильность формата данных При выполнении домашнего задания опираться на конспект и учебную литературу. Исполнительская: Записывают домашнее задание в конспекте 4 мин 25 чел.

 

Выводы по уроку:

Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, поисковый, исследовательский. Речь учителя – четкая и уверенная. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация, систематизация). В устных вопросах использованы средства развития творческого мышления (элементы проблемности, анализа, сравнения). Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Стиль общения учителя и учеников – доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя.

 


2.3. План-конспект урока теоретического обучения на тему:

«Художественная культура Японии».

 

Предмет: «Мировая художественная культура»

Тема урока: «Художественная культура Японии»

Цели урока:

1. Обучающая: знать культурные доминанты и эстетические идеалы художественной культуры Японии, основные направления в храмовом зодчестве и парковом искусстве, графике и ДПИ;

2. Развивающая: развитие памяти, качеств мышления и мировоззрения;

3. Воспитательная: воспитание толерантности и любви к прекрасному.

Возраст: 14 –15 лет

Время урока: 45 мин

Оборудование:

1) для учителя: доска, мел, компьютер, проектор, экран, диск РС СD-RОМ библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура», альбом «Культура страны восходящего солнца»;

2) для учащихся: тетрадь, ручка;

Музыкальный ряд: Японская музыка для театра Кабуки. Японская

традиционная музыка. Барабаны Тайко.

Оформление классной доски:

Слева направо: дата, тема урока

Ниже:

1) Цвета Кабуки – темно-зеленый (цвет сосновых игл), коричневый (цвет гор), темно-красный, темно-синий, красный, оранжевый, розовый (цвет сакуры), темно-синий, красный, оранжевый, желтый, фиолетовый, голубой.

2) Термины: синтоизм, ксилография (техника гравюры на дереве), уйкие-э (изображение быстротекущего мира), нецке

3) Китагава Утамаро, Андо Хиросиге, Кацусика Хокусай

План урока Время, мин.
  Организационный этап 2-3
  Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний  
  Этап усвоения новых знаний  
  Этап информации учащихся о домашнем задании и инструкции по его выполнению 2-3

ХОД УРОКА

 

Действия учителя Действия ученика Методы обучен. Средства обучения Формы организации
1.После взаимного приветствия учитель предлагает занять свои места, бегло осматривая рабочие места, выясняет наличие всех учащихся Занимают свои места, готовят тетради и письменные принадлежности Контроль Ранее полученные знания Фронтальная
2.Звучит японская музыка. «У кого терасса подле воды, тот раньше других луну увидит». Эта японская пословица об удивительной любви человека к природе. Именно в любви к природе коренится у японцев любовь к прекрасному. Стремление к гармонии с природой – главная черта японского искусства. Убедится в этом – цель нашего урока. Перед началом знакомства с архитектурой и парковым искусством запишем три вопроса, на которые вы ответите в своих тетрадях в ходе урока: 1) Какие по-вашему мнению цвета характерны для Японии? (На доске предложены различные варианты. Вам необходимо выписать три цвета, которые по-вашему должны быть характерными для Японии - цветами Кабуки) 2) С какими архитектурными постройками мы познакомились (монастырь, храм, пагода, замок, дворец, павильон, сад)? 3) Какие отличительные особенности архитектурных сооружений вы бы назвали? Учащиеся слушают, а затем записывают вопросы Рассказ, проблемные вопросы УМК Фронтальная

Продолжение таблицы

Действия учителя Действия ученика Методы обучен. Средства обучения Формы организации
3.Начинает показ слайдов и, комментируя их рассказывает о синтоизме, культе гор и камней, цветов и деревьев, становлении художественно – образной системы (для составления комментариев по своему усмотрению предлагается приложение № 1).После просмотра слайдов посвященных архитектуре и парковым комплексам, обсуждается увиденное. «Цивилизацией сосновой иглы» – так называют культуру японцев из-за их любования деталями растений и цветов. Так ли это мы убедимся, познакомившись с работами японских мастеров в технике гравюры по дереву- ксилографии. И я снова хочу задать вам несколько вопросов: 1) Китагава Утамаро – изображение кого стало главной темой мастера? 2) Андо Хиросиге - пейзажист, портретист, баталист? 3) Кто создал графическую серию "Тридцать шесть видов Фудзи» (Кацусика Хокусай) Показ слайдов и их комментирование с последующим обсуждением. Рассказ о нецке и последний вопрос перед просмотром: Какие сюжеты использовали японские мастера, вырезая нецке? Слушают, рассматривают, делают записи. Называют цвета Кабуки, архитектурные сооружения и их особенности и говорят о том, что именно парковое искусство оказало влияние на нашу культуру. Рассказ, показ, беседа. УМК Фронтальная, индивиду-альная
Составить кроссворд из терминов, понятий и персоналий, изученных на уроке: от 15 до 30 слов. Представить в письменном виде вопросы для кроссворда и две схемы (пустую и заполненную ответами). Делают записи в дневниках. Сдают тетради      

КОНСПЕКТ


СЛАЙД № 1.

План урока «Художественная культура Японии»

СЛАЙД № 2

Япония расположена на многочисленных маленьких и больших островах. Самыми большими из них являются КЮСЮ, СИКОКУ, ХОНСЮ И ХОККАЙДО. Учитель показывает расположение островов на карте.
Прошло более трехсот лет после того, как европейцы открыли для себя новый культурный континент - Японию. С этих пор японская культура постоянно находится в поле зрения европейцев: сначала - фарфор, лаки, ширмы и веера, затем- гравюра укиё-э, театр, литература, боевые искусства, икебана, выращивание карликовых деревьев бонсай

СЛАЙД № 3.

В Японии четыре времени года и климатические условия меняются постепенно, умеренно, так что с древних времен японцами чутко ощущаются тесные связи между человеческой жизнью и природой. По этой причине жизнь и мышление японцев, исконно японские мысль и культура развивались по пути соответствия, следования природе.

Природа и климат сильно влияют на быт, нравы, обычаи японцев.
Уникальная растительность, многоцветие красок воды океана и морей, очертания вулканов, с детства формируют чувство прекрасного, любовь к изящному
свойственны всем жителям страны от земледельца до императора.

СЛАЙД № 4.

Мягкий морской климат, обилие воды и солнечного тепла, благодатная почва позволяют выращивать многообразные цветы и декоративные растения. Даже в крупных городах, в том числе и в гигантском Токио, используется малейшая возможность даже на маленьких кусочках земли для выращивания цветов. Самый любимый цветок-хризантема.


СЛАЙД№ 5.

Схематическое изображение национального цветка Японии – хризантемы.

СЛАЙД№ 6.

МИФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ. Мифологическое представление о происхождении мира и его развитии, об устроении страны и о божественности императора изложено в хрониках «Кудзи» (Древние повеления) и «Тейки» (Записки императоров). В хрониках говорится, что всё началось с «эры богов», а затем, в результате превращения богов в людей наступила «эра людей».
Сначала боги (среди них Аматэрасу) обитали на Высокой Равнине Неба, затем внук Аматэрасу –Ни-Ниги спустился на землю Кюсю, а его внук переправился на остров Хонсю и стал править в стране Ямато. Таким образом, власть императора и политический порядок в государстве считались установленные богами.

СЛАЙД № 7.

СИНТО – «ПУТЬ БОГОВ». Государственная религия в Японии до 1945 года. В отличие от буддизма и конфуцианства, заимствованных из Китая, СИНТО не имеет выраженного канона и свода правил, базируется на мифологии и характеризуется почитанием явлений природы, гор, рек, лесов.
Главное лицо - АМАТЭРАСУ.

Традиционный синтоизм утверждает,что япония порождена богами, а её императоры -это живые потомки богов.

Боги также продолжают жить во всех японцах, проявляться и действовать через них.

СЛАЙД № 8.

Аматэрасу- Омиками, верховное божество в японской мифологии и религии синто, олицетворение Солнца. Согласно мифам, Аматэрасу- божество женского пола, дочь божеств Идзанаги и Идзанами, послала на землю своего сына Ниниги, потомок которого – Дзимму якобы положил начало императорскому роду.
Полное имя Аматэрасу-о-ми-ками, что значит "величественная, которая заставляет небеса сиять".

СЛАЙД № 9

Для развития религиозного сознания и японской культуры в целом принятие буддизма было крупнейшим историческим событием. Буддизм проник в Японию в VI веке из Кореи, когда владетель Пэкче прислал проповедника с сутрами, бронзовыми изваяниями Шакъя-Муни, реликвиями.
Синтоизм и буддизм. Старая традиционная религия японцев, которая раньше не имела определенного названия, стала, в противовес буддизму, называться ками-но-мити, дословно - «путь ками», то есть «путь местных богов», или по-китайски, шин-то; последнее слово вошло и в европейские языки.
Синтоизм подвергся сильному влиянию буддизма. В подражание буддийским храмам начали строиться и синтоистские храмы, хотя и более простые; синтоисты стали делать изображения богов.

Обе религии начали постепенно сближаться. Внутри буддийских храмов отводили уголки для синтоистских богов - ками; иногда этих ками даже просто отожествляли с буддийскими божествами. С другой стороны, и синтоистский пантеон пополнялся буддийскими божествами.

СЛАЙД № 10.

Японские острова – сейсмоопасный район. Поэтому тысячелетиями японцы создавали особый тип архитектурных сооружений, которые могли выдерживать подземные толчки.

Архитектура Японии — одна из немногих в мире, чьи произведения вплоть до середины XIX в. строились из дерева. Все самые древние сохранившиеся деревянные постройки мира (с конца VI вв.) находятся в Японии; в Китае они не древнее VIII в., в Северной Европе — XI в., в России — XV в.
Мощнейший импульс развитию архитектуры, как и всей культуры Японии, дало принятие буддизма. Главным ориентиром в архитектуре до XIX в. был Китай, но японские зодчие всегда превращали заморские образцы в подлинно японские.

СЛАЙД № 11.

Первым, ярко выраженным этапом в японской культовой архитектуре, становится так называемый период «кофун», получивший своё название от японского слова «курган». В это время III – VI век н.э. было принято возводить усыпальницы в форме курганов.

СЛАЙД № 12.

Курган окружал ров и символическое ограждение из глиняных цилиндров – «ханива» (по-японски «глиняный круг»). Для изготовления «ханива» брали сырую глину, и раскатывали её в цилиндры, которые разрезали на диски. Из дисков вынимали середину и складывали полученные кольца в своеобразную глиняную трубу, стыки которой замазывались такой же глиной. Считалось, что внутри изгороди состоящей из таких столбиков находилось сакральное пространство. В центре него, как правило, ставили глиняную же статую.

СЛАЙД № 13.

О том, как выглядела добуддийская архитектура Японии, можно судить по постройкам двух почитаемых синтоистских святилищ Исэ и Идзумо.
В архитектурном плане, японский храм – это не отдельное здание, а целая система специальных культовых сооружений, представляющих собой нечто подобное русским монастырям.

Японский храм-монастырь состоит (как минимум) из семи храмовых сооружений: внешние ворота(самон), главный или золотой храм (кондо), храм для проповеди (кодо), башня (коро или сёро), библиотека (кёдзо),сокровищница(по-русски- ризница) (сёсоин),многоярусная пагода.

Великий храм Идзумо в префектуре Симанэ ведет свою историю с «мифических времен». Периодически перестраивавшийся вплоть до 1744 г., этот храм ве


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.