Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Что такое Красная книга?» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Что такое Красная книга?»

2017-10-11 796
Технологическая карта внеурочного занятия по теме: «Что такое Красная книга?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Что такое Красная книга?
Цель Вспомнить последствия влияния человека на природу, экологические проблемы. Познакомить детей с Красной книгой, её предназначением, оформлением. Дать знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях.
Задачи 1. Расширять представление детей о необходимости охраны животных, растений, птиц, насекомых. 2. Познакомить детей с Красной книгой, её предназначением посредством просмотра мульфильма: «Смешарики. Красная книга» и поиска ответов на вопросы во время просмотра мультфильма. 3. Дать знания о страницах книги, о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях, предположить: «Из-за чего они исчезли?», «Чем они питались?», «Где обитали?» 4. Развивать познавательную активность детей. 5. Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям. 6. Развитие коммуникативных умений.  
Тип занятия Введение нового материала
Средства обучения Презентация, видеоматериал, аудиоматериал, раздаточный материал.

 

План занятия
Этап занятия (с указанием продолжительности этапа) Формируемые УУД (для каждого этапа) Формируемые поисковые и исследовательские умения
I. Организационный момент (1 минута) Личностные: Осознавать свои интересы. · выдвигать и обосновывать гипотезы; · выявлять проблемы, находить несколько вариантов решения проблемы; · устанавливать причинно-следственные связи и отношения · отвечать на вопросы; · делать выводы и умозаключения.
II. Актуализация знаний учащихся (5 минут)   Познавательные: Воспроизведение информации. Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания; сравнивать разные точки зрения.
III. Целеполагание (3 минуты) Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, поставить цель.
IV. Работа над темой занятия (16 минут) Познавательные: Приводить примеры; высказывать предположения. Личностные: Выражать позитивное отношение к процессу.
V. Физкультминутка (1 минута)   Регулятивные: Выполнять движения в соответствии с заданным эталоном
VI. Практическая часть (16 минут)   Познавательные: Приводить примеры; устанавливать связи; высказывать предположения
VII. Итог занятия (2 минуты) Коммуникативные: Излагать своё мнение в диалоге. Личностные: Оценивать собственную учебную деятельность.
VIII. Организованный конец занятия (1 минута) Личностные: Воспринимать речь учителя.

Этап внеурочного занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент (1 минута) Приветствие детей. У: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь Проверка готовности к занятию.
II. Актуализация знаний (5 минут) У: Давай вспомним, о чем мы говорили на прошлых занятиях.     У: Какие главные качества нужны?     У: Еще вспоминаем, данные картинки буду являться вам подсказкой Слайд 2 У: Давайте вспомним их Д: Мы выясняли кто такой исследователь, какие нужны для этого качества. Д: Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, выделять главное. Д: Мы говорили о методах исследования. Д: Получить информацию у компьютера, подумать, провести эксперимент, понаблюдать, посмотреть в книгах, энциклопедиях, спросить у другого человека (родители, учитель, одноклассники), посмотреть по телевизору.    
III. Целеполагание (3 минуты) У: Ребята, прислушайтесь на минутку. Что за звуки вы слышите, обобщите? Кого вы расслышали? Какой это зверь? Что это за птица? Слайд 3 У: Да, это звуки природы. Посмотрите, как многообразен и прекрасен этот мир. Только бы любоваться и восхищаться его красотой. Но бывает, ребята, и по-другому. Посмотрите на экран. Слайд 4 У: Ребята, что вы почувствовали, когда увидели эти изображения? У: А что может назвать причины такой беды с животными и растениями? У: Правильно, ребята, это массовое истребление животных. Вырубка лесов, распашка земель, осушение водоёмов. А это бесхозяйственная деятельность человека. Свалка мусора, дым выхлопных газов. Это экологическая ситуация загрязнение окружающей среды. Кто же виноват в том, что животным и растениям так плохо? У: А кто поможет этим несчастным жителям планеты? Как? У: Да, ребята, именно человек должен остановиться, задуматься о своих поступках и помочь погибающему миру живой природы. Среди разнообразия всех животных и растений, есть такие, которым нужна экстренная помощь. А откуда мы можем узнать, какие животные и растения нуждаются в нашей помощи? У: А кто знает, что это за книга?     У: Кто же догадался и назовёт мне тему нашего занятия? Какие задачи мы можем поставить перед собой? У: Вспомним, как называется наш проект? Что каждый из нас подготавливает для него? Какова общая цель? Д: Звуки птиц, зверей, насекомых…   Ответы детей.   Д: Браконьерство, уничтожение насекомых, вылов рыб сетями и т.д.     Д: Человек   Д: Человек, мы   Высказывают свои предположения.     Д: Из Красной книги Д: Книга, в которой записаны все редкие и нуждающиеся виды животных и растений. Узнают тему занятия, ставят перед собой задачи.     Д: Красная книга.
IV. Работа над темой занятия (16 минут) Слайд 5 У: У меня возник вопрос, помогите мне понять, почему книга названа Красной?   У: Сейчас вы посмотрите мультфильм и отвечать на вопросы: 1) Что неправильно делали Крош и Ежик? Почему Карыч возмутился? 2) Для чего существует Красная книга? 3) Кто из друзей оказался в Красной книге? Как вы думаете, в чем причина исчезновения данного вида животных? 4) Для чего нужны заповедники? 5) Каким еще образом можно следить за исчезающими видами животных? 6) Какой оказался конец (грустный или веселый)? Почему? У: Какова основная проблема данного мультфильма? У: Какими способами мы можем её решить? У: Какой вывод по мультфильму можно сделать? Высказывают свои предположения Д: Красная Книга называется так потому, что красный цвет – означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. Работа с вопросами по мультфильму.     Высказывают свои предположения, выделяют проблему.     Делают выводы.
V. Физкультминутка (1 минута)   На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! Отдыхают.
VI. Практическая часть (16 минут)   У: Страницы Красной книги разноцветные. Как вы думаете, почему?   У: Это сделано не для украшения. Потому, на странице какого цвета содержится информация о данном животном или растении, можно сразу определить, в каком положении оно находится. У: Вы знаете, из каких цветов страницы книги? Книга состоит из 6 цветов Слайд 6 Слайд 7 У: Сначала идут чёрные страницы. На них записаны те животные, которых мы больше не увидим. На черных страницах мы можем увидеть странствующего голубя и стеллерову корову. Предположите, из-за чего могли вымереть эти существа? Чем они питались? Где обитали? Почему?     Слайд 8 У: Далее идут красные страницы. На них записаны особо редкие, исчезающие животные и растения. Их мало, но ещё можно встретить. Они могут исчезнуть совсем. На красных - геопард и синий кит. Предположите, почему этих животных осталось так мало? Слайд 9 У: На жёлтые страницы занесены растения и животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они могут попасть на опасные красные страницы. На желтых – бурые кавказкие медведи и розовая чайка Предположите, почему эти обитатели быстро исчезают? Слайд 10 У: На серых страницах записаны названия растений и животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Представителями являются слоновая черепаха и жук-геркулес Слайд 11 У: Следующие страницы Красной Книги – белые. Здесь записаны животные и растения, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Таковыми являются белые медведи и пятнистые олени» Слайд 12 У: Последние страницы Красной Книги – зелёные. На них записаны растения и животные, которых удалось спасти от вымирания. Одними из них являются бурые медведи и зубры. Высказывают свои предположения, выделяют проблему. .     Высказывают свои предположения, выделяют проблему, устанавливают причинно-следственные связи.  
VII. Итог занятия (2 минуты) - Давайте вспомним, что мы узнали о Красной книге? - Важно ли защищать животных? Почему? - Что вам больше понравилось? - Что запомнилось? Делают выводы.
VIII.Организованный конец занятия (1 минута) У: Спасибо вам за занятие. Уборка рабочих мест.

Приложение 9


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.