Штангенциркуль путевой «Путеец» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Штангенциркуль путевой «Путеец»

2017-10-11 6558
Штангенциркуль путевой «Путеец» 5.00 из 5.00 8 оценок
Заказать работу

1. Устройство штангенциркуля путевого

Штангенциркуль путевой типа ПШВ-02 (рис. 1) состоит из штанги 1, имеющей длинную и короткую губки. На длинной губке расположен упор передвижной 2, закрепляемый зажимным устройством 3. На штанге базируются рамка большая 4, имеющая длинную и верхнюю губки, и рамка малая 5. Рамка большая и малая крепятся зажимными устройствами соответственно 6 и 7. В пазу рамки малой перемещается движок 8 с двумя указательными штрихами. Движок закрепляется зажимным устройством 7. С рамкой малой жестко связан клин 9. На конце штанги закреплена опора 10. С рамкой большой жестко связан глубинометр 11, который другим концом базируется в отверстии опоры 10. На глубинометре расположен ограничитель 12, закрепляемый зажимным устройством 13.

 

 

Рисунок 1 Штангенциркуль путевой «Путеец»

 

На рамке большой установлены упор 14, нониус 15 и рычаг 16 с рамкой 17 и опорным движком 18. Рычаг 16 имеет зажимное устройство 19, рамка 17 и опорный движок 18 - зажимное устройство 20. На конце длинных губок штанги и рамки большой имеются измерительные наконечники соответственно 21 и 22. На длинной губке рамки большой имеется штифт 23, а на рычаге - штифт 24.

 

2. Подготовка штангенциркуля к работе

Помойте авиационным бензином марки Б-70 ГОСТ 10122-72 покрытые смазкой поверхности и протрите их чистой и сухой тканью.

Проверьте нулевую установку штангенциркуля при сдвинутых до соприкосновения измерительных наконечниках. При этом нулевые штрих нониуса и основной шкалы штанги должны совпадать.

Если нулевой штрих нониуса не совпадает с нулевым штрихом по основной шкале штанги, произведите совмещение их путем смещения нониуса, для чего ослабьте винты крепления нониуса. После этого винты вновь затяните.

Перед измерением вертикального износа головки рельса и понижения остряка против рамного рельса подошву рельса в месте измерения очистите от грязи.

 

3. Порядок измерений

3.1. Измерение вертикального износа головки рельса

На длинной губке штанги 1 установите упор передвижной 2, совместив верхнюю кромку его со штрихом под обозначением типа измеряемого рельса. Закрепите упор 2 зажимным устройством 3 (рис. 2 а).

Установите штангенциркуль на измеряемый рельс, как показано на рисунке, для чего подведите рамку большую 4 до упора измерительного наконечника 22 в головку рельса и закрепите рамку 4 зажимным устройством 6.

С целью удобства снятия отсчета при замере пользуйтесь ограничителе 12, для чего закрепите его зажимным устройством 13. Поднимите рамку малую 5 вверх до упора ее в ограничитель 12. Закрепите рамку малую зажимным устройством.

Освободите зажимное устройство 6, поднимите рамку большую с ограничителем 12 и снимите штангенциркуль с рельса.

Плавно опустите рамку большую с ограничителем 12 до упора его в малую рамку.

Произведите отсчет по основной шкале штанги 1 с помощью нониуса 15.

Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением высоты рельса даст величину вертикального износа головки рельса.

 

3.2. Измерение бокового износа головки рельса

Отведите рамку большую 4 по штанге, установите рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рисунке 2 б, и закрепите его зажимным устройством 19. Переместите рамку 17 по рычагу до упора опорного движка 18 в штифт 23 на длинной губке рамки большой, и одновременно передвиньте движок влево в пазу рамки 17. Закрепите движок и рамку зажимным устройством 20.

 

Рисунок 2 Измерение штангенциркулем путевым: а – высоты рельса, б- ширины головки рельса

 

Установите штангенциркуль на головку рельса так, чтобы измерительная поверхность движка 18 касалась поверхности катания головки, а штанга была направлена внутрь колеи.

Сведите губки штангенциркуля до касания измерительными наконечниками 21 и 22 головки рельса, закрепите рамку 4 зажимным устройством 6. Для снятия штангенциркуля с рельса и отсчета показаний используйте ограничитель 12 и рамку малую.

С помощью нониуса 15 произведите отсечет по основной шкале штанги. Разность размеров между результатом измерения и номинальным значением ширины головки рельса даст величину бокового износа головки рельса.

 

3.3 Измерение горизонтального износа рамных рельсов и остряков

Боковой (горизонтальный) износ рамных рельсов измеряется у острия остряков и в наиболее изношенном месте на уровне 14 мм ниже поверхности катания. Боковой же износ остряков контролируется в наиболее изношенном месте вне пределов боковой строжки головки на уровне 14 мм ниже поверхности катания.

Измерение бокового износа рамных рельсов и остряков штангенциркулем типа ПШВ-02 производится так же, как и измерение горизонтального износа путевых рельсов.

 

3.4. Измерение шага остряка

б)
а)
Для измерения шага остряка штангенциркуль ПШВ-02 используется следующим образом. Необходимо освободить зажимное устройство и, переместив рамку большую 4 по штанге, установить рабочей поверхностью верхней губки рамки 4 на рамный рельс, как показано на рисунке 3. Затем совмещается кромка измерительной поверхности короткой губки штанги 1 с верхней кромкой остряка. Закрепив зажимным устройством 6 рамку 4, штангенциркуль снимают с рельса и с помощью нониуса 15 производят отсчет по основной шкале штанги.

Рисунок 3 Измерение шага остряка

Рисунок 4 Измерение понижения остряка относительно рамного рельса.

 

Рисунок 5 Измерение стыковых зазоров

 

 

3.5. Измерение понижения остряка относительно рамного рельса

При измерении данной величины штангенциркулем путевым необходимо выполнить следующие операции. На длинной губке штанги 1 установить упор передвижной 2, совместив нижнюю кромку его со штрихом, входящим в обозначение типа измеряемого рельса, впереди которого стоит буква «П» (понижение остряка). Закрепив упор зажимным устройством 3, следует повернуть рычаг 16 в рабочее положение, как показано на рисунке 4, и закрепить его зажимным устройством 19. При этом опорный движок 18 должен находиться над сечением остряка, где ширина его головки приблизительно равна 50 мм.

Прижав к подошве рельса измерительный наконечник 21 и упор 2, следует освободить зажимное устройство 6 и опустить рамку 4 до упора измерительного наконечника 22 в головку рамного рельса.

Зажимным устройством закрепляется рамка большая. Освободив зажимное устройство 20, опускаем опорный движок 18 до упора его в головку остряка и закрепляем в этом положении. Освободив зажимное устройство 6, отводим рамку большую 4 вверх и снимаем штангенциркуль с рельса. По шкале рамки 17 относительно указательного штриха на опорном движке 18 производится отсчет величины понижения остряка против рамного рельса. При необходимости измерения понижения остряка относительно рамного рельса над сечением, где ширина остряка более 50 мм, рамку 17 вместе с опорным движком 18 можно перевернуть на рычаге вправо до упора рамки 17 в штифт 24.

 

3.5. Измерение стыковых зазоров

При изменении стыковых зазоров штангенциркуля типа ПШВ-02 необходимо прежде всего установить его в нулевое положение по основной шкале и закрепить рамку большую 4 зажимным устройством 6. Далее штангенциркуль устанавливается измерительной поверхностью опоры 10 на рельс, как показано на рисунке 5. Передвижением рамки малой 5 осуществляется введение клина 9 в измеряемый зазор, после чего она закрепляется зажимным устройством 7.

Отсчет величины зазора с точностью до 1 мм производится по штриху и цифре над штрихом на внутренней стороне клина с точностью до 0,5 мм - вспомогательной шкале штанги с помощью указательного штриха на клине 9.

Изменение зазоров величиной более 10 мм осуществляется короткой губкой штанги и верхней губкой рамки большой.

 

3.6. Измерение величины неприлегания остряка к рамному рельсу

На централизованных стрелках для проверки неприлегания остряка между остряком и рамным рельсом вставляют шаблон в зазорник толщиной 4 мм; при этом не должен получаться контроль замыкания стрелки.

Неприлегания остряка к рамному рельсу можно измерить штангенциркулем ПШВ-02, используя при этом клин 9, который связан с малой рамкой.

 

3.7. Измерение ширины желобов в контррельсе и крестовине

Рисунок 6 Измерение ширины желоба в контррельсе
Измерение ширины желобов в контррельсе штангенциркулем типа ПШВ-02 производится таким же образом, как и измерение шага остряка. При контроле ширины желобов между сердечником и усовиком штангенциркуль используется следующим образом. Необходимо установить прибор рабочей поверхностью верхней губки рамки 4 на сердечник, удерживая штангенциркуль в горизонтальном положении. Проведя короткую губку штанги 1 до упора кромки ее измерительной поверхности в усовик, следует закрепить рамку 4 зажимным устройством 6. Затем штангенциркуль снимается и производиться отсчет по основной шкале с помощью нониуса 15.

 

3.8. Измерение вертикального износа сердечника крестовины и усовиков

Рисунок 7 Измерение вертикального износа усовиков
Рисунок 8 Измерение вертикального износа сердечника крестовины
Вертикальный износ сердечника крестовины измеряют посередине поверхности катания в сечении, где до износа его ширина на уровне 13 мм от поверхности катания оставляет 40 мм.

Порядок измерения следующий. Установите штангенциркуль на крестовине, как показано на рисунке 7. При этом измерительные поверхности опоры 10 и упора рамки большой 4 должны опираться на горизонтальную поверхность рельсовой части усовиков, а ось движка 8 должна совпадать с осью сердечника. Рамки 4 и 5 закрепите в установленном положении зажимными устройствами 6 и 7. Опустите движок до упора в измеряемый сердечник, закрепите движок в указанном положении зажимным устройством 7. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет величины износа сердечника с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного буквой «C», по шкале рамки малой.

Вертикальный износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины головки усовика от его рабочей грани в наиболее изношенном месте, расположенном между горлом крестовины и сечением сердечника, ширина которого до износа на уровне 13 мм от поверхности катания составляла 30 мм. В сборных крестовинах износ усовиков измеряют на расстоянии 1/4 ширины его литой части, считая от рабочей грани. При этом штангенциркуль используется следующим образом. Установите штангенциркуль на крестовину, как показано на рисунке 8. Закрепите рамки большую 4 и малую 5 зажимными устройствами 6 и 7. Освободите зажимное устройство 7, опустите движок 8 до упора в измеряемый усовик и закрепите его в этом положении. Снимите штангенциркуль с крестовины и произведите отсчет по шкале рамки малой с помощью движка 8 и нанесенного на нем указательного штриха, обозначенного буквой «У».

 


Приложение 5

Рельсы стрелочного перевода

Рисунок 1 Наименование металлических элементов стрелочного перевода

Рисунок 2 Наименования элементов крестовины


Приложение 6


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.