Неисправности по взаимному положению рельсов по уровню — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Неисправности по взаимному положению рельсов по уровню

2017-10-11 3538
Неисправности по взаимному положению рельсов по уровню 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Взаимное положение рельсовых нитей по уровню измеряется при помощи шаблона путевого (Приложение 8), возвышение или понижение одного рельса относительно другого изменяется в миллиметрах. Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках пути должен быть в одном уровне. Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, допускается возвышение одного рельса над другим на 6 миллиметров. По взаимному положению рельсовых нитей возможно возникновение следующих неисправностей: перекос и уровень.

Перекос – это отклонения по уровню в разные стороны при расстоянии между их вершинами, измеренном по нулевой линии на прямой, до 20 м на пути. При наличии на ветви перекоса ступеньки величиной до 3 мм (включительно) перекос расшифровывается и оценивается как один, а при ступеньке более 3 мм - как два самостоятельных перекоса.

Уровень – это возвышение одной рельсовой нити над другой сверх допустимых значений. Степени отступлений в зависимости от величин перекосов и уровней приведены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Величины отступлений по уровню и перекосам

 

Скорость км/ч, пасс./груз. Степень Величина отступления, мм
Уровень Перекос
       
121-140/ 81-90 I    
II    
III    
IV >20 >16
61-120/ 61-80 I    
II    
III    
IV >25 >20
41-60 I    
II    
III    
IV >30 >25
16-40 I    
II    
III    
IV >35 >30
До 15 включительно I    
II    
III    
Закрывается для движения IV >50 >50

 

3. Неисправности по положению рельсошпальной решетки в плане

Путь в плане (вид сверху) должен соответствовать проектному положению, которое нормируется и оценивается, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, по разности смежных стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых от середины хорды длиной 20 метров (Приложение 9).

По направлению выравнивают одну нить, называемую рихтовочной. Другую рельсовую нить устанавливают по шаблону в пределах допуска по ширине колеи. Рихтовочной нитью является: в кривом участке пути – наружная нить, в прямом участке – пути правая рельсовая нить по ходу километров.

По положению рельсошпальной решетки в плане возможно возникновение неисправности, называемой рихтовка. Рихтовка – это резкое изменение положения рельсошпальной решетки в плане или резкое изменение стрел изгиба, измеренное на расстоянии между ними не более 40 метров. Степени отступлений в зависимости от величин рихтовок приведены в таблице 5.3.

Таблица 5.3

Величины отступлений по рихтовке

 

Скорость км/ч пасс./груз. Степень Разность смежных стрел при расстоянии между их вершинами на пути, м
До 10 Более 10 до 20 Более 20 до 40
         
121-140/ 81-90 I      
II      
III      
IV >25 >25 >35
61-120/ 61-80 I      
II      
III      
IV >35 >35 >40
41-60 I      
II      
III      
IV >40 >40 >50
16-40 I      
II      
III      
IV >50 >50 >65
До 15 включительно I      
II      
III      
Закрывается для движения IV >65 >65 >90

 

Ход работы

1. Группа делится на 4 бригады, каждая из которых производит измерения на одном из путей учебного полигона.

2. При помощи путевого шаблона бригада измеряет ширину колеи и взаимное положение рельсовых нитей по уровню через каждые 2 метра. Методика работы с путевым шаблоном указана в приложении 1.

3. При помощи хорды длиной 10 метров и линейки производится измерение стрел изгиба через каждые 5 метров. Методика измерения стрел изгиба приведена в приложении 3.

4. Все полученные данные записываются в отчет по лабораторной работе в табличной форме (таблица 5.4). Уровень записывается со знаком плюс при возвышении правой нити и со знаком минус при возвышении левой нити.

5.

Таблица 5.4

Результат измерений.

Метр Ширина колеи Уровень Стрела изгиба
       
       
       

 

6. По каждому из параметров строится график на миллиметровой бумаге либо в электронном виде. Для каждого графика горизонтальный масштаб берется 1:200 (в одном сантиметре 2 метра), а вертикальный масштаб 1:1.

7. При определении неисправностей группа №1 производит расчет для скорости движения 121-140/ 81-90 км/ч, группа №2 – 61-120/ 61-80 км/ч, группа №3 – 41-60 км/ч, группа №4 – 16-40 км/ч, группа №5 – 15 и менее км/ч.

8. На графике №1 указывается изменение ширины колеи по длине пути. После построения графика, проводятся 6 горизонтальных линий, соответствующих граничным значениям степеней неисправностей, указанных в таблице 5.1.

На рисунке 5.3 показан пример построения графика изменения ширины колеи и способы выявления уширений и сужений для скорости движения 61-120/61-80 км/ч. На графике проведены горизонтальные линии 1528, 1538, 1542, 1514, 1512 и 1510, что соответствует пограничным значениям I, II, III и IV степеней неисправностей по сужению и уширению ширины колеи. Точки пересечения графика и горизонтальных линий обозначаются цифрами.

 

Рисунок 5.3. Пример построения графика изменения ширины колеи

 

Далее необходимо выявить неисправности и их степени. Часть графика, расположенная выше линии 1542 является уширением IV степени, между линиями 1538 и 1542 является уширением III степени, между линиями 1528 и 1538 уширением II степени, между линиями 1520 и 1528 уширением I степени. Часть графика, расположенная ниже линии 1510 является сужением IV степени, между 1512 и 1510 сужение III степени, между 1514 и 1512 сужением II степени, между 1520 и 1514 сужением I степени.

Неисправности I степени учету и устранению не подлежат.

Остальные неисправности выписываются следующим образом:

Уширение III степени 2-3 1540/2.

Где уширение – название неисправности;

III – степень неисправности;

2-3 – точки на графике, между которыми расположена неисправность;

1540 – величина неисправности;

2 – длина неисправности (расстояние между точками 2 и 3 округленное до целого значения в большую сторону).

Так же на данном графике мы можем выявить следующие неисправности:

Уширение II степени 1-2 1538/6;

Уширение II степени 3-4 1538/4;

Сужение II степени 5-6 1513/1.

9. На графике №2 указывается изменение взаимного положения рельсовых нитей по уровню по длине пути. После построения графика, проводятся 6 горизонтальных линий, соответствующих граничным значениям степеней неисправности, указанных в таблице 5.2.

Рисунок 5.4. Пример определения неисправностей по уровню.

 

На рисунке 5.4 показан пример построения графика изменения взаимного положения рельсовых нитей по уровню и выявление неисправностей по уровню для скорости движения 61-120/61-80 км/ч. На графике проведены горизонтальные линии 8, 20 и 25, что соответствует пограничным значениям I, II, III и IV степеней неисправностей по уровню. Точки пересечения графика и горизонтальных линий обозначаются цифрами.

Далее необходимо выявить неисправности и их степени. Часть графика, расположенная выше линии 25 для правой нити и ниже линии 25 для левой нити является неисправностью по уровню IV степени, между линиями 20 и 25 является неисправностью по уровню III степени, между линиями 8 и 20 неисправностью по уровню II степени, между линиями о и 8 неисправностью по уровню I степени.

Неисправности I степени учету и устранению не подлежат.

Остальные неисправности выписываются следующим образом:

Уровень IV степени 3-4 26/2.

Где уровень – название неисправности;

IV – степень неисправности;

3-4 – точки на графике, между которыми расположена неисправность;

26 – величина неисправности;

2 – длина неисправности (расстояние между точками 3 и 4 округленное до целого значения в большую сторону).

Так же на данном графике мы можем выявить следующие неисправности:

Уровень II степени 1-2 20/7;

Уровень III степени 2-3 25/3;

Уровень III степени 4-5 25/5;

Уровень II степени 5-6 20/2;

Уровень II степени 7-8 10/2.

10. По тому же графику №2 так же можно выявить неисправности, называемые перекос. На графике определяются максимальное и минимальное значения, которые будут являться вершинами неисправности. На рисунке 5.5 показан пример определения перекоса.

 

Рисунок 5.5. Пример определения неисправности – перекос.

 

На рисунке 6 показан перекос, величина которого составляет h, длина l. Если расстояние l более 20 метров, тогда длина неисправности принимается за 20 метров и, соответственно, сокращается величина неисправности. Степень неисправности определяется по таблице 2.

11. На графике №3 указывается изменение стрел изгиба по длине пути. По данному графику можно определить неисправности, называемые рихтовками. На графике определяются максимальное и минимальное значения, которые будут являться вершинами неисправности. На рисунке 5.6 приведен пример определения рихтовки.

 

Рисунок 5.6. Пример определения неисправностей по рихтовке

 

На данном графике показана рихтовка, величина которой составляет h, длина l. Если расстояние l более 40 метров, тогда длина неисправности принимается за 40 метров и, соответственно, сокращается величина неисправности. Степень неисправности определяется по таблице 5.4.

12. В выводе указывается количество неисправностей по степеням и делается вывод по ограничению скорости (если это необходимо).

 

Содержание отчета по лабораторной работе.

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

– таблицу с результатами измерения параметров пути;

– три графика, построенные по результатам измерения;

– неисправности, выявленные по результатам измерения;

– вывод о допустимой скорости движения поездов.

 

Контрольные вопросы по лабораторной работе.

1. При помощи какого измерительного инструмента можно измерить ширину рельсовой колеи?

2. При помощи какого измерительного инструмента можно измерить взаимное положение рельсов по уровню?

3. При помощи какого измерительного инструмента можно измерить величину просадки?

4. Каким образом можно измерить стрелу изгиба кривой?

5. Что такое уширение, сужение, перекос, уровень, просадка, рихтовка?

6. Какая номинальная ширина колеи установлена на российских железных дорогах?

7. Какое возвышение рельса допускается согласно ПТЭ?

 

Лабораторная работа №6


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.