Оптимизация товарного ассортимента. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оптимизация товарного ассортимента.

2017-10-11 364
Оптимизация товарного ассортимента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Товарный ассортимент (товарная номенклатура) представляет собой совокупность всех видов выпускаемой и предлагаемой рынку продукции.

Вид продукции – это конечный продукт производства с определенным функциональным назначением и названием.

Виды продукции делятся на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой и т.п.

Каждая ассортиментная группа состоит из ряда ассортиментных позиций (моделей, марок, размеров), которые образуют низшую ступень классификации. Например, одно-, двух-, и трехкамерные бытовые холодильники «Минск».

Основными характеристиками товарного ассортимента являются широта, насыщенность, глубина и гармоничность.

Широта товарного ассортимента представляет собой число ассортиментных групп товаров, выпускаемых и реализуемых организацией (предприятием).

Насыщенность товарного ассортимента – это общее количество товарных единиц во всех ассортиментных группах[6].

Глубина товарного ассортимента выражается количеством позиций (моделей, предложений) каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы. Например, зубная паста «Лесная» выпускается в форме трех тюбиков, отличающихся по весу и, кроме того, различающихся по четырем видам лекарственных добавок. Глубина ассортимента зубной пасты «Лесная» составляет 11 (3х4).

Гармоничность (сопоставимость, сбалансированность) товарного ассортимента – это соотношение между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их функционального предназначения, требований к организации производства и сбыта.

Известны четыре основных принципа формирования товарного ассортимента:

· функциональный (по близости выполняемых функций) – бытовые приборы, кухонная мебель, столовые сервизы, учебные пособия и т.п.;

· потребительский (по группам потребителей) – товары для детей, для молодежи, для людей пожилого возраста и т.п.;

· сбытовой (по типу посреднических, торговых организаций или по стилю продажи) – товары, продающиеся в супермаркете, универсаме, гостиничном киоске;

· ценовой (по уровню цен) – дорогие товары, уцененные товары, товары одной цены.

Оптимизация товарного ассортимента – непрерывный процесс, который осуществляется с учетом жизненного цикла выпускаемой продукции.

В маркетинговой практике используются следующие пути оптимизации товарного ассортимента:

o расширение (наращивание) товарного ассортимента - включение в товарный ассортимент новых ассортиментных групп. например, изготовитель легковых автомобилей включает в свой ассортимент мотоциклы;

o увеличение насыщенности товарного ассортимента за счет выпуска новых изделий в рамках уже существующих ассортиментных групп товаров;

o углубление (дифференциация) товарного ассортимента за счет предложения потребителю большего числа вариантов (модификаций) каждого товара. Например, бумажная фабрика производит только почтовую бумагу, но разных сортов, цветов, форматов и по разным ценам, что позволяет удовлетворить дифференцированный спрос;

o варьирование гармоничностью между товарами различных ассортиментных групп;

o упорядочение товарного ассортимента, которое выражается, как правило, в концентрации усилий на производстве части существующего ассортимента. Такая необходимость может быть обусловлена рядом факторов, в том числе: ростом издержек и риска, связанным с хранением продукции на складе и с ее реализацией; колебанием спроса; ухудшением рыночной конъюнктуры.

Оптимальный товарный ассортимент хозяйствующего субъекта, как правило, включает:

· товары-лидеры, которые определяют успех организации (предприятия), широкую клиентуру, прибыль. Обычно они появляются как товары-новинки.

· товары-локомотивы, которые тянут за собой другие изделия предприятия и способствуют утверждению фирменной марки;

· стимулирующие («зазывные») товары, привлекающие покупателей более низкими ценами. Это хорошо известные товары. Их низкие цены покупатель распространяет и на другие товары предприятия;

· тактические товары, дополняющие имеющийся ассортимент, чтобы клиент не обращался к конкуренту. Это рентабельная продукция;

· внедряемые товары, нуждающиеся в поддержке и в благоприятном моменте для выхода на рынок;

· устаревшая продукция (уходящая с рынка), которая требует модификации или ухода с рынка.

Задача маркетологов состоит в выборе наиболее целесообразного соотношения между этими видами продукции.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.