Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-11 | 639 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1.1. Универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия и их специфика. 7
1.2. Особенности развития познавательной сферы в младшем. 10
школьном возрасте. 10
Глава II Специфика обучения истории в начальной школе. 17
2.1. Особенности преподавания исторического материала в начальной школе 17
2.2. Особенности изучения исторического событийного материала в начальной школе 20
2.3.Приемы изучения исторического событийного материала в начальной школе 24
Глава III. Практическое применение методов изучения исторического, событийного материала как средство овладения методами познания окружающего мира во внеурочной деятельности в начальной школе. 32
3.1. Описание опытно-экспериментальной части дипломной работы.. 32
3.2 Апробирование системы внеурочных занятий по изучению исторического, событийного материала во внеурочной деятельности в начальной школе. 40
3.3 Выявление и оценка результатов экспериментальной работы.. 53
Список литературы.. 62
Приложение. 65
Введение
Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, так как впервые ведущей деятельностью ребенка становится учебная деятельность. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, насколько он будет способен ставить перед собой познавательные цели, находить и использовать методы познания окружающего мира, самостоятельно создавать условия для организации собственной познавательной деятельности, зависит не только успешность обучения на последующих этапах, но и желание и умение обучающегося совершенствовать свое образование на протяжении жизни.
|
Особое место в стандарте начального образования сегодня отводится формированию познавательной компетентности младшего школьника, что обусловлено наличием целого комплекса проблем, связанных с развитием его познавательной сферы (снижение познавательной мотивации, трудности при постановке и удержании целей познавательной деятельности, выборе средств их достижения, анализе и оценке результатов).
Вместе с тем, ФГОС НОО предъявляет высокие требования к развитию познавательных умений младшего школьника по окончанию начальной школы. Так, выпускник начальной школы, согласно современным требованиям образования, – это любознательный, активно и заинтересованно познающий мир человек, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности («портрет выпускника начальной школы»), обладающий способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления, умеющий выбирать способы решения проблем творческого и поискового характера, использовать различные способы работы с информацией в соответствии с познавательными задачами.
Среди метапредметных результатов обучения стандарт отдельно выделяет познавательные универсальные учебные действия, которыми должен овладеть младший школьник. К ним, среди прочего, к относятся универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира, о которых пойдет речь в данной дипломной работе.
Таким образом, содержание не только каждого учебного предмета, но и внеклассной работы должно обеспечивать реализацию этих задач, которые в свою очередь связаны с организацией познавательной деятельности школьника и развитием познавательной сферы младшего школьника.
Большие возможности для формирования познавательной компетентности представляет изучение исторического прошлого. Ученик, помимо того, что познает факты, различные события, деятельность людей, учится оценивать их с точки зрения своих социальных потребностей и интересов, сформированных под воздействием разных жизненных обстоятельств и в процессе изучения исторического прошлого.
|
В начальной школе ученикам сложно воспринимать историческую информацию, так как отдельного курса истории на этом этапе обучения нет, а исторический материал интегрирован в учебный курс «Окружающий мир» (учебный материал по истории России, в довольно сжатом виде, предусмотрен в 4 классе). Ученикам трудно запомнить исторические даты, они путают исторических деятелей, не могут назвать причин того или иного события.
На этом этапе обучения главное – это пробудить интерес к истории у учеников, воспитать в них уважение к историческому прошлому страны, создать условия для осознания ими причин наиболее важных событий, повлиявших на ее историческое развитие. Для этого необходимо сформировать у учеников представления об этих событиях, подобрать такие приемы обучения, которые способствовали пониманию учениками не только их причин, но и специфики исторической эпохи, в которой они происходили.
Направленность процесса обучения на выполнение всех вышеперечисленных требований диктует острую необходимость поиска новых средств, методов и приемов организации познавательной деятельности в начальной школе, обеспечивающих формирование познавательных УУД, направленных на освоение младшими школьниками методов познания окружающего мира, что будет способствовать успешности их познавательной деятельности на последующих этапах обучения.
Цель данной дипломной работы: выявить педагогические условия использования приёмов изучения исторических фактов во внеурочной деятельности, обуславливающие овладение младшими школьниками методами познания окружающего мира.
В соответствии с целью, нами были сформулированы задачи дипломной работы:
1. Определить сущность понятия универсальные учебные действия, охарактеризовать познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира.
2. Выявить особенности развития познавательной сферы в младшем школьном возрасте;
3. Определить особенности изучения исторического, событийного материала в начальной школе, охарактеризовать приемы их освоения;
|
4. Разработать и апробировать систему внеурочных занятий по изучению исторического, событийного материала в начальной школе, направленных на освоение обучающихся методами познания окружающего мира.
Объект исследования – процесс освоения младшими школьниками методов познания окружающего мира
Предмет изучения – использование приемов изучения исторических фактов с целью освоения младшими школьниками методов познания окружающего мира
По своей структуре работы состоит из введения, теоретической (две главы) и практической части (одна глава), заключения, списка литературы и приложения.
Тематика данной дипломной работы соответствует содержанию ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников».
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!