Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Список обозначений ко всей выпускной работе

2017-10-09 250
Список обозначений ко всей выпускной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»

Магистрант кафедры

Этнологии, музеологии и

Истории искусств

Ругаль Анастасия

Руководители:

Доцент Берейшик Л.В.

Ассистент Позняков А.М.

Минск – 2008 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 2

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ.. 3

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» 4

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ... 7

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ.. 10

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ.. 11

3.1. Простые информационные системы.. 11

3.2. Электронная экспозиция. 12

3.3. Метод 3D-моделирования. 13

3.4. Виртуальные экспонаты.. 13

3.5. Электронный информационно-экспозиционный музейный комплекс. 15

ГЛАВА 4. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИТ В ЭКСПОЗИЦИИ.. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 19

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ.. 21

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 22

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА) 24

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ.. 25

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ.. 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ.. 31


СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

АДИТ - автоматизация деятельности музеев и информационные технологии

ГРМ – Государственный Русский музей

ИТ – информационные технологии

МАЭ РАН – Музей антропологии и этнографии Российской Академии наук

ЭИЭМК – электронный информационно-экспозиционный музейный комплекс

ЭЭ – электронная экспозиция


РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»


ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия можно наблюдать лавинное распространение информационных технологий практически во всех сферах жизни общества. Вторую половину ХХ века можно назвать «веком компьютеров», они занимают важное место даже в таких сферах, как литературоведение, история, библиотечное и музейное дело. История содружества двух феноменов – музей и компьютер – насчитывает около четырех десятилетий.

Основные тенденции применения современных методов и средств информатики в музеях можно сформулировать следующим образом: первым направлением стало создание автоматизированных систем учета музейных коллекций. Оно ведется с начала 60-х годов и актуально по сегодняшний день. С начала 90-х годов основной акцент переносится на применение средств и методов мультимедиа и использование глобальных средств связи. С середины 90-х годов главным предметом обсуждения становится проблема удаленного доступа к интерактивным системам мультимедиа и применение в музеях современных средств коммуникации и передачи данных [1, с. 18].

Вышеперечисленные тенденции позволяют создавать качественно новое информационное музейное пространство, которое иногда обозначают термином «виртуальный музей». Данное понятие включает в себя различные тематические и информационные и музейные CD-ROM, неисчерпаемые возможности сети Интернет и, конечно же, специально созданные аудио- видео- и мультимедийные программы, выступающие равноправными участниками музейной экспозиции наряду с традиционными предметами. Последние все шире используются в практике музеев различных профилей: художественных, научно-технических, природоведческих и т.д.

Особый интерес представляет применение информационных технологий в музеях исторического профиля, где с помощью средств мультимедиа и прочих программ становится возможной реконструкция исторического процесса. Посетитель исполняет роль свидетеля исторических событий.

К сожалению, столь популярная практика применения информационных технологий в экспозициях западноевропейских музеев и музеев США, и набирающая силу в России, для Беларуси остается делом завтрашнего дня. Только в одном Национальном Художественном Музее Республики Беларуси ИТ начинают использоваться в экспозиционно-выставочной деятельности. Остальные музеи либо планируют их применение, как Белорусский государственный Музей истории Великой Отечественной войны, либо, главным образом из-за недостачи материальных средств, очень далеки от данной идеи. Необходимо учесть, что не все районные краеведческие музеи Беларуси оснащены компьютерами. В связи с этим в данной работе анализируется опыт использования ИТ в экспозициях западноевропейских и российских музеев.


ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Всю имеющуюся литературу по данному вопросу можно условно разделить на две группы. К первой группе относятся издания на бумажных носителях и сайты по музейному делу общего характера, где наряду с описанием различных направлений музейной деятельности анализируется опыт и перспективы внедрения ИТ. Во вторую группу можно включить авторские концепции и опыт создания музейных выставок и экспозиций с применением информационных технологий.

Большое внимание использованию компьютерных технологий в музейной деятельности уделяют авторы учебного издания «Музейное дело России», вышедшего в Москве в 2005 году под редакцией Каулен М.Е.
Авторы подробно анализируют цели, задачи, функции, основные требования к использованию компьютера в музее, приводят опыт музеев Российской Федерации. Большим недостатком данного издания является то, что авторы делают основной упор на применение ИТ в административно-хозяйственной и фондовой деятельности музея (создание базы данных музейных коллекций), а экспозиционно-выставочной деятельность остается практически нераскрытой.

В отличие от предыдущего учебника, в «Основах музееведения» под редакцией Э.А. Шулеповой достаточно большое внимание уделено применению информационных технологий в экспозициях и выставках. Причем авторы останавливаются на новейших и не вполне привычных посетителю методах использования ИТ. Автор раскрывает значение термина «электронная экспозиция», широко использует понятие «виртуальный экспонат» и приводит примеры его использования в музеях различного профиля.

К первой группе можно отнести работы Ноль Л.Я. «Компьютерные технологии в музее», издание «Музей будущего: информационный менеджмент» и другие.

Автором одной из наиболее интересных концепций музейной экспозиции является Алексей Лебедев, заведующего Лабораторией музейного проектирования Российского института культурологии. А. Лебедев является создателем концепции мультимедийной экспозиции в западном павильоне-Кордегардии Михайловского замка и в Колокольне Ивана Великого. Автор отличается необычным, даже, наверное, неформатным и нестандартным подходом к созданию музейной экспозиции. В некоторых случаях он предлагает отказаться от подлинных музейных предметов, а экспозицию создать как многофункциональный центр музейных мультимедийных технологий, которые передаются через различные зрительные эффекты.

Также в направлении совершенствования системы музейных коммуникаций двигаются научные сотрудники Ю.К. Чистова и Т.Г. Богомазова Музея антропологии и этнографии (Кунсткамера) РАН. Их усилиями был создан проект современного информационно-экспозиционного музейного комплекса. Создатели раскрывают в концепции основные задачи и состав экспозиционно-информационного комплекса.

Среди белорусских музеев исторического профиля необходимо отметить концепцию экспозиции Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны. Его сотрудники учли существующие разработки в области информационных технологий и предлагают качественно новый подход показа событий Второй мировой войны.

Информацию об использовании ИТ в экспозициях российских и зарубежных музеев можно найти в Интернете: на сайте некоммерческого партнерства «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (АДИТ) http://www.adit.ru/rus/, на котором помещена информация об организации, ее истории и деятельности, ежегодных конференциях, проектах. На сайте также размещены web-публикации, посвященных применению ИТ в экспозиционной деятельности музеев.

Сайт «Музей будущего» http://www.future.museum.ru полностью раскрывает все этапы создания и использования информационных технологий в музее. На сайте представлена информация о том, для чего нужны ИТ, как их создавать, где на это можно взять и деньги и другое. На такие, казалось бы, простые вопросы, даются глубокие, научно обоснованные ответы.

Ресурс Российской сети культурного наследия, основанный в 1996 году – http://www.museum.ru - содержит подробную информацию о коллекциях, фондах, выставках, направлениях деятельности не только музеев России, но и мира, на этом же сайте находится электронная музейная энциклопедия.

Одним из наиболее известный исследователей рассматриваемой области является российский ученый Ноль Л.Я. http://museolog.rsuh.ru/nol.html персональный сайт Ноля Льва Яковлевича, кандидата технических наук, профессора, заведующего отделом информационного обеспечения ГМИИ им. А.С. Пушкина. На его сайте расположена информация, посвященная с теории и практике использования информационных технологий в музейной деятельности, представлены публикации по данной тематике, доступные в электронном виде.

Таким образом, основная литература по теме исследования – это авторские концепции, реализованные или еще находящиеся на стадии реализации, а также музейные сайты, где предоставлена возможность узнать об использовании тех или иных компьютерных технологий. В ученой и научной литературе данный опыт еще в достаточной мере не проанализирован, скорее всего, ввиду того, что ИТ в экспозиционно-выставочной деятельности музеев на постсоветском пространстве только начинают внедряться.


Электронная экспозиция

В соответствии с принятой сегодня терминологией «электронной экспозицией» мы будем называть не всякий информационный киоск для посетителей музея, а только размещенную в экспозиции систему терминалов, особым образом транслирующую информацию из учетно-хранительской базы. Но «электронная экспозиция - это не просто интерфейс, дающий посетителю доступ к электронному каталогу. Она имеет собственный сценарий. Кроме того, ряд материалов, как и в любом другом электронном издании, готовится специально для данной публикации: тексты, изображения, аудио- и видеоклипы, специальные мультимедиа программы для посетителей и др. Но по сравнению с CD-ROMом, web-сайтом, локальным информационным киоском электронная экспозиция обладает очевидным преимуществом: она имеет механизм синхронизации. Основную часть ЭЭ составляют материалы из музейной базы данных, и все изменения и дополнения, сделанные хранителем в рабочей базе, немедленно визуализируются в системе.

Электронные экспозициипо-разному соотносятся с реальными музейными экспозициями, в которых они размещены. Они могут пояснять материалы экспозиции и облегчать посетителю ориентацию в ней, дополнять основную экспозицию, а также привносить элемент игры и развлечения [6, с. 456].

Метод 3D-моделирования

Компьютерное 3D-моделирование было изобретено как инструмент архитектора, а потому использование программ трехмерной графики наиболее эффективно там, где объектом интерпретации являются архитектурное сооружение или его части - в музеях-заповедниках и в музеях, расположенных в памятниках архитектуры. В качестве примера можно привести ситуацию: здание XVIII века было перестроено в XIX столетии. В зале с двумя рядами окон установлено перекрытие, разбившие его на два этажа. На новом потолке сделана роспись, обладающая художественной ценностью. Восстановление облика здания «на XVIII век» приведет к уничтожению памятника истории и культуры следующего столетия. Здесь на помощь приходит компьютерное моделирование [6, с. 457].

Удачный опыт использования компьютерной графики продемонстрировали сотрудники Государственного Русского музея (ГРМ), воссоздавшие первоначальный облик одного из принадлежащего музею дворцов - Михайловского (Инженерного) замка. Так, в экспозиционной деятельности музея была использована виртуальная расстановка мебели и развеска картин, предшествующая проведению тех же действий в натуре [7, с. 3].

Виртуальные экспонаты

Когда речь идет о виртуальных экспонатах, имеется ввиду особый случай, все чаще встречающийся в современной музейной экспозиции - это специально созданные аудио, видео- и мультимедийные программы, выступающие равноправными участниками экспозиционного «действа» наряду с традиционными музейными предметами [8, с. 225].

Первый и наиболее простой вариант - использование средств мультимедиа в экспозиции, когда программа является составной частью представленного объекта. Так, в Доме истории Федеративной Республики Германии, в часть экспозиции, где показано послевоенное состояние Германии, авторы нашли удачное решение показа трагичной ситуации, когда многие люди потеряли связь со своими родными, особенно много потерялось детей. Наряду с объявлениями о поиске родственников, были выставлены мониторы, демонстрирующие выступления потерявшихся во время войны детей. Это значительно увеличивает воздействие на посетителя [9, с. 16]. В данном случае материальные и мультимедийный объекты неотторжимы друг от друга и не могут быть предъявлены зрителю по отдельности.

Ситуация равноправия, экспозиционной равновесности материальных и виртуальных объектов возможна и в других случаях: музыкальный инструмент и его звучание, наряд шамана и видеозапись его танца, технические объекты и демонстрация их действа на мониторе и т. д. Причем, мы имеем дело не прост с парными объектами, а с парами «предмет - процесс».

Наиболее интересна ситуации, когда подлинный материальный объект не может быть представлен в экспозиции и мультимедиа принимает на себя его функции (демонстрация работы доменной печи, извержения вулкана и т.д.). Все это может быть показано и с помощью традиционных средств (макеты, схемы и т.п.), но современные средства отображения информации оказываются в данном случае более зрелищными, а главное, более подлинными [10, с. 131]. Подобная практика использования мультимедиа широко распространена в естественнонаучных и технических музеях, но встречается также в музеях художественного и исторического профиля.

В качестве собственного примера использования информационных технологий в музейной экспозиции можно привести опыт Музея истории БГУ, сотрудником которого автор является. В музее находится видеопроектор, который позволяет демонстрировать презентации, созданные при помощи Microsoft PowerPoint. Презентации в большинстве своем посвящены сегодняшнему состоянию факультетов, институтов и прочих подразделений университета. Также с помощью проектора можно демонстрировать отрезки из документальных фильмов 40-х - 90-х годов, где посетители увидят панораму университетских зданий, преподавателей и студентов тех лет. Для данной демонстрации необходимо предварительно перезаписать фильмы на современные носители, а затем обработать с помощью соответствующих компьютерных программ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На данный период музей признал и принял в своих стенах компьютерную технику. Музеи исторического профиля используют различные виды ИТ: простые информационные поисковые, игровые или научно-познавательные компьютерные системы, электронные путеводители по музею, электронные экспозиции, метод 3D-моделирования, виртуальные экспонаты, электронные информационно-экспозиционные музейные комплексы.

Применение информационных технологий в музеях исторического профиля позволяет создать новый уровень музейной коммуникации: ключевыми понятиями которого выступают не «посетитель - предмет», как это было раньше, а «посетитель - процесс». С помощью ИТ можно передать самое главное для данного типа музеев - это исторический процесс, история в ее развитии.

Существует и оборотная сторона использования информационных технологий. Есть веские основания предполагать, что дальнейшее развитие музейного дела пойдет в сторону заметного увеличения использования современных средств отображения информации. Это может привести к уменьшению роли аутентичных музейных предметов в экспозиции, а в отдельных случаях и к полному отсутствию артефактов. Что особенно в исторических музеях недопустимо. Удастся ли в будущем сохранить музею свою «музейность» под натиском развивающихся технологий? Вопрос остается открытым…


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Музей и новые технологии / На пути к музею XXI века / Сост. и научный ред. Н:.А. Никишин. Авт. статей М.Б. Гнедовский, А.В. Лебедев, Н.А. Никишин, Н.Н. Павлова, Т.П. Полякова и др. – М. Астрель, 1999. – 354 с.

2. Ковальченко, И.Д. Методы исторического исследования / И.Д. Ковальченко. - Москва: Наука, 2003. - 486 с.

3. Музейное дело России. Под ред. Каулен М.Е. (отв. ред), Косовой И.М, Сундиевой А.А.. – М.: ВК, 2005. – 2-е изд. – 614 с.

4. Компьютер в музее, музей в компьютере: Труды Всесоюзного семинара по проблемам компьютеризации музеев за 1990 г. – М.:, Эдитореал, 1991. – 215 с.

5. Концепция экспозиции Белорусского государственного музея истории Великой Отечетсвенной войны / Музей истории Вел. Отеч. Войны, редкол. С.И. Азаронок и [др.]. – Минск, 2008. – 18 с.

6. Основы музееведения: учеб.пособие / Т.В. Абанкина [и др]; отв. ред. Э.А. Шулепова. - М.: Эдитореал УРСС, 2005 - 501 с.

7. Лебедев, А.В. Информационные технологии и современная музейная экспозиция / А.В, Лебедев// Музей будущего [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://www.future.museum.ru/part03/it-expo.htm. - Дата доступа: 04.12.2008.

8. Музей будущего: Информационный менеджмент.// Сост..А.В. Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 315 с.

9. Haus der Geschichte der Bundesrepublik Deutschland. Begleiter durch die Ausstellung. – Bonn; 2008. – 168 s.

10. Ноль, Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: Учебное пособие. М: РГГУ, 2007 - 204 с.

Чистов, Ю.К. От музейной экспозиции к информационно-экспозиционному комплексу: опыт и перспективы развития Кунсткамеры / Ю.К. Чистов, Т.Г. // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт-Петербург, 10 – 12 ноября 2004 г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2004. С. 148 – 151 с.


ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ

 


В

виртуальные экспонаты · 11, 16, 17

виртуальный музей · 5

И

информационное музейное пространство · 5

информационное пространство. · 16

информационные поисковые системы · 11

М

мультимедийные технологии · 15

Э

электронные информационно-экспозиционные музейные комплексы · 11, 17

электронные путеводители по музею · 11

электронные экспозиции · 11

 


 


ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА)

http://www.rugal24.narod.ru


ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Студентки магистратуры Ругаль Анастасии Васильевны

Исторический факультет

Специальность 24.00.03 Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов

 

Смежные специальности
17.00.09 – теория и история искусства
1. Виды искусства, закономерности их развития во взаимосвязях, взаимовлиянии и синтезе. 2. История искусств в социокультурном контексте 3. Историко–теоретические проблемы стиля в искусстве

 

24.00.01 – теория и история культуры, истор.
1. Закономерности и основные направления мирового и регионального культурно-исторического процесса. 2. Проблемы диалектического единства процессов глобализации и регионализации в истории развития культуры. 3. Исторический аспект изучения культурного наследия восточно-славянских и других народов. 4. Этноконфессиональные и социокультурные процессы на территории Беларуси.  

 

07.00.06 – археология
1. Археологические памятники и материалы по письменным источникам и археологическим исследованиям. 2. Исторические процессы социально-экономического развития, видов хозяйственной деятельности, проблемы политической истории по письменным и археологическим материалам, проблемы исторической периодизации и классификации памятников. 3. Развитие древней техники и усовершенствование технологии, освоение новых материалов, применение новых технических средств и методик в изучении археологических материалов  

 

07.00.07 – этнография, этнология и антропология
1. История материальной культуры (народное зодчество, история костюма, традиции питания). 2. История духовной (народные знания, мировоззрение, верования) и социальной (этническое самосознание, стереотипы поведения и психологии, обычаи, обряды) культуры. 3. Социальные организации. 4. Ареальная этнология (этногеография) и историко-этнографические атласы. 5. Проблемы этнокультурного развития белорусской диаспоры. 6. Социальная, материальная и духовная культура этнических групп.  

 

Основная специальность
24.00.03 Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов.  
1. Понятие культурного наследия. 2. Роль и функции культурного наследия в истории цивилизаций в современном обществе. 3. Категории памятников культуры (история, теория, практика). 4. Систематизация и классификация объектов культурного наследия. 5. История, теория и практика охраны культурного наследия. 6. История музейного дела и реставрации. 7. Теория и практика музейного дела. 8. Музейное строительство, его связь с общественным и индивидуальным сознанием. 9. Социальные и исторические аспекты формирования и функционирования музеев, заповедных и охранных зон. 10. Музеефикация объектов культурного назначения. 11. Классификация музеев и музейных памятников. 12. Формирование музейных фондов. 13. Систематизация музейных фондов в свете использования традиционных и новейших информационных методов. 14. Компьютеризация музеев и учреждений охраны памятников. 15. Научные основы музейного каталогизирования. 16. История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия. 17. Принципы консервации и реставрации памятников культуры. 18. Теория и практика технико-технологического исследования памятников культуры. 19. Музейный экспонат (эволюция понятий, теория и практика). 20. Музейное экспонирование. 21. Общественно-социальные функции музеев. 22. Роль музеев в сохранении национальных и мировых культурных ценностей. 23. Музейное просвещение, музейная педагогика.  

 

Сопутствующие
07.00.02 – отечественная история
1. Социально-экономическое развитие общества на территории Беларуси: общественный строй, сельское хозяйство, промышленность, пути сообщения и транспорт, торговля, средства связи, урбанизация, формирование и положение сословий, классов. 2. Государственные образования на территории Беларуси, их внутренняя и внешняя политика, местное управление, классовая борьба, политические и иные партии, организации, государственная, классовая и сословная идеология. 3. Материальная и духовная культура, просвещение и наука.

 

07.00.03 – всеобщая история
1. Методологические и типологические проблемы исследования истории зарубежных стран, связей и взаимодействия между отдельными цивилизациями и регионами. 2. Общие закономерности экономического, политического и социокультурного развития народов мира во взаимосвязи с другими сферами человеческой деятельности, влияние окружающей среды на общественную жизнь и воздействие человечества на окружающую среду.  

 

05.25.02 – документалистика, документоведение, архивоведение, ист.
1. Исследование общих свойств документа как источника и носителя информации. История документалистики, документоведения и архивоведения. 2. Разработка критериев отбора документов для архивного хранения, экспертиза и классификация архивных документов, определение режима их хранения и поиска, в том числе применительно к автоматизированным системам. Разработка принципов хранения и распространения архивной информации. 3. Разработка научной методологии использования архивных документов и связанных с ним правовых аспектов.  

 

07.00.09 – историография, источниковедение и методы исторического исследования
1. Источниковедение. Классификация и систематизация источников. История источниковедения. Источники по истории Беларуси и зарубежных стран. Компаративное источниковедение. Новая информационная среда и новые типы исторических источников. Нарратология. 2. Принципы и методы исторического исследования. Способы построения и обоснование исторического знания. Вербально-логические и знаково-символьные формы представления. Общелогические, общенаучные и специальные исторические методы. Нетрадиционные методы и информационные технологии.  

 

 


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»

Магистрант кафедры

Этнологии, музеологии и

Истории искусств

Ругаль Анастасия

Руководители:

Доцент Берейшик Л.В.

Ассистент Позняков А.М.

Минск – 2008 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 2

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ.. 3

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ «ПРИМЕНЕНИЕ ИТ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКСПОЗИЦИИ МУЗЕЕВ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» 4

ВВЕДЕНИЕ.. 5

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ... 7

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ.. 10

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ.. 11

3.1. Простые информационные системы.. 11

3.2. Электронная экспозиция. 12

3.3. Метод 3D-моделирования. 13

3.4. Виртуальные экспонаты.. 13

3.5. Электронный информационно-экспозиционный музейный комплекс. 15

ГЛАВА 4. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИТ В ЭКСПОЗИЦИИ.. 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 19

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ К РЕФЕРАТУ.. 21

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 22

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА) 24

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ.. 25

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ.. 27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ.. 31


СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

АДИТ - автоматизация деятельности музеев и информационные технологии

ГРМ – Государственный Русский музей

ИТ – информационные технологии

МАЭ РАН – Музей антропологии и этнографии Российской Академии наук

ЭИЭМК – электронный информационно-экспозиционный музейный комплекс

ЭЭ – электронная экспозиция



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.