Интернет-ресурсы в предметной области исследования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Интернет-ресурсы в предметной области исследования

2017-10-09 207
Интернет-ресурсы в предметной области исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

http://museolog.rsuh.ru/nol.html персональный сайт Ноля Льва Яковлевича, кандидата технических наук, профессора, заведующего отделом информационного обеспечения ГМИИ им. А.С. Пушкина, основная деятельность данного исследователя связана с теорией и практикой использования информационных технологий в музейной деятельности. На сайте представлены публикации по данной тематике, доступные в электронном виде.

http://www.museum.ru/RME/mb_inf.asp - музейная энциклопедия, в краткой и сжатой форме здесь раскрываются основные направления музейной деятельности, в том числе приведены примеры использования информационных технологий, указана литература.

http://www.adit.ru/rus/ - сайт некоммерческого партнерства «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (АДИТ) на котором помещена информация об организации, ее истории и деятельности, ежегодных конференциях, проектах. На сайте также размещены web-публикации, посвященных применению ИТ в экспозиционной деятельности музеев.

о http://www.museum.vladimir.ru/ - сайт Российского государственного историко-архитектурного и художественного Владимиро-Суздалького музея-заповедника. В разделах сайта предлагается различный материал, связанный с информатизацией музея: структурой информационной службы музея, описание выигранных грантов и реализованных проектов музея в области информатизации, тексты докладов на научно-практических конференциях.

http://prostir.museum/museums/ru - музейное пространство Украины, содержит информацию о многих украинских музеях, в том числе и исторических. С помощью гиперссылки можно сразу попасть на сайт необходимого музея.

http://www.bolgar.info – официальный сайт Болгарского историко-культурного музея-заповедника (Татарстан). Представлены перечень архитектурных памятников, входящих в него, наиболее ценные экспонаты. Недостатком сайта является его ориентированность на туризм, поэтому подробной сайт подробной информации о деятельности музея не содержит.

http://www.mnw.art.pl – официальный сайт Народного музея в Варшаве. Традиционно содержит информацию о музее, о коллекциях, выставках, об основных отделах. Большое внимание на сайте уделяется образовательной деятельности музея.

http://www.icfcst.kiev.ua/museum - сайт виртуального музея Истории развитии информационных технологий в Украине на русском, украинском и английском языках. Отражает основные этапы развития ЭВМ от самых ранних до технологий сегодняшнего дня.

http://www.britishmuseum.org - официальный сайт одного из крупнейших исторических музее мира – Британского музея. Сайт выполнен на уровне самого музея, содержит подробный план экспозиции, информацию о музейных коллекциях, а также маршрут экскурсии, в зависимости от того, каким временем располагает посетитель. На сайте также размещена информация для экскурсантов с детьми.

http://www.egyptianmuseum.gov.eg – официальный сайт Египетского музея в Каире – хранилища уникальных коллекций. Отличительной особенностью данного сайта является то, что на нем представлены видеофайлы, позволяющие увидеть экспозицию музея, а также компьютерные игры, в которых главными героями являются персонажи египетской истории.

http://www.plevenmuseum.dir.bg – официальный сайт областного исторического музея города Плевна (Болгария). Сайт содержит стандартные данные: история музея, коллекции, обучение и образование, карты и схемы Плевенской области и города Плевна.


ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW (ГИПЕРССЫЛКА)

http://www.rugal24.narod.ru


ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Студентки магистратуры Ругаль Анастасии Васильевны

Исторический факультет

Специальность 24.00.03 Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов

 

Смежные специальности
17.00.09 – теория и история искусства
1. Виды искусства, закономерности их развития во взаимосвязях, взаимовлиянии и синтезе. 2. История искусств в социокультурном контексте 3. Историко–теоретические проблемы стиля в искусстве

 

24.00.01 – теория и история культуры, истор.
1. Закономерности и основные направления мирового и регионального культурно-исторического процесса. 2. Проблемы диалектического единства процессов глобализации и регионализации в истории развития культуры. 3. Исторический аспект изучения культурного наследия восточно-славянских и других народов. 4. Этноконфессиональные и социокультурные процессы на территории Беларуси.  

 

07.00.06 – археология
1. Археологические памятники и материалы по письменным источникам и археологическим исследованиям. 2. Исторические процессы социально-экономического развития, видов хозяйственной деятельности, проблемы политической истории по письменным и археологическим материалам, проблемы исторической периодизации и классификации памятников. 3. Развитие древней техники и усовершенствование технологии, освоение новых материалов, применение новых технических средств и методик в изучении археологических материалов  

 

07.00.07 – этнография, этнология и антропология
1. История материальной культуры (народное зодчество, история костюма, традиции питания). 2. История духовной (народные знания, мировоззрение, верования) и социальной (этническое самосознание, стереотипы поведения и психологии, обычаи, обряды) культуры. 3. Социальные организации. 4. Ареальная этнология (этногеография) и историко-этнографические атласы. 5. Проблемы этнокультурного развития белорусской диаспоры. 6. Социальная, материальная и духовная культура этнических групп.  

 

Основная специальность
24.00.03 Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов.  
1. Понятие культурного наследия. 2. Роль и функции культурного наследия в истории цивилизаций в современном обществе. 3. Категории памятников культуры (история, теория, практика). 4. Систематизация и классификация объектов культурного наследия. 5. История, теория и практика охраны культурного наследия. 6. История музейного дела и реставрации. 7. Теория и практика музейного дела. 8. Музейное строительство, его связь с общественным и индивидуальным сознанием. 9. Социальные и исторические аспекты формирования и функционирования музеев, заповедных и охранных зон. 10. Музеефикация объектов культурного назначения. 11. Классификация музеев и музейных памятников. 12. Формирование музейных фондов. 13. Систематизация музейных фондов в свете использования традиционных и новейших информационных методов. 14. Компьютеризация музеев и учреждений охраны памятников. 15. Научные основы музейного каталогизирования. 16. История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия. 17. Принципы консервации и реставрации памятников культуры. 18. Теория и практика технико-технологического исследования памятников культуры. 19. Музейный экспонат (эволюция понятий, теория и практика). 20. Музейное экспонирование. 21. Общественно-социальные функции музеев. 22. Роль музеев в сохранении национальных и мировых культурных ценностей. 23. Музейное просвещение, музейная педагогика.  

 

Сопутствующие
07.00.02 – отечественная история
1. Социально-экономическое развитие общества на территории Беларуси: общественный строй, сельское хозяйство, промышленность, пути сообщения и транспорт, торговля, средства связи, урбанизация, формирование и положение сословий, классов. 2. Государственные образования на территории Беларуси, их внутренняя и внешняя политика, местное управление, классовая борьба, политические и иные партии, организации, государственная, классовая и сословная идеология. 3. Материальная и духовная культура, просвещение и наука.

 

07.00.03 – всеобщая история
1. Методологические и типологические проблемы исследования истории зарубежных стран, связей и взаимодействия между отдельными цивилизациями и регионами. 2. Общие закономерности экономического, политического и социокультурного развития народов мира во взаимосвязи с другими сферами человеческой деятельности, влияние окружающей среды на общественную жизнь и воздействие человечества на окружающую среду.  

 

05.25.02 – документалистика, документоведение, архивоведение, ист.
1. Исследование общих свойств документа как источника и носителя информации. История документалистики, документоведения и архивоведения. 2. Разработка критериев отбора документов для архивного хранения, экспертиза и классификация архивных документов, определение режима их хранения и поиска, в том числе применительно к автоматизированным системам. Разработка принципов хранения и распространения архивной информации. 3. Разработка научной методологии использования архивных документов и связанных с ним правовых аспектов.  

 

07.00.09 – историография, источниковедение и методы исторического исследования
1. Источниковедение. Классификация и систематизация источников. История источниковедения. Источники по истории Беларуси и зарубежных стран. Компаративное источниковедение. Новая информационная среда и новые типы исторических источников. Нарратология. 2. Принципы и методы исторического исследования. Способы построения и обоснование исторического знания. Вербально-логические и знаково-символьные формы представления. Общелогические, общенаучные и специальные исторические методы. Нетрадиционные методы и информационные технологии.  

 

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.