Глава 2. Методика исследования — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 2. Методика исследования

2017-10-09 254
Глава 2. Методика исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе исследования была применена совокупность принципов и методов научного познания. В первую очередь, это системный принцип, ориентирующий на раскрытие целостного сложного объекта и на выявление многообразных связей объекта изучения, сведение в единую картину, а также на раскрытие внутренних механизмов функционирования объекта. Обязательным условием проведения любого исследования является принцип объективности, требующий всестороннего охвата изучаемого явления с целью выявление его сущности и многообразия взаимосвязей с окружающим миром.

К логическим методам, используемых при написании работы можно отнести метод анализа и синтеза (разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей), метод моделирования (установление связей между объектами для того, чтобы определить их место в системе), а также метод обобщения, предполагающий вывод из исходных положений неких утверждений, которые могут целенаправленно применяться при решении тех или иных проблем [2, с. 275 - 276] (например, при внедрении информационных технологий в экспозиционно-выставочную деятельность белорусских музеев).

В качестве важнейшего общенаучного метода в исследовании применен логический метод, означающий теоретическое воспроизведение развивающегося объекта во всех его существенных закономерных связях. В работе автором использовалась совокупность методов восхождения от конкретного к абстрактному, восхождения от абстрактного к конкретному. Данные методы означают, что на основе ряда частных наблюдений выводится общее суждение, а от общего положения создается переход к частным наблюдениям [2, с. 282 - 285].

Совокупность применяемых методов и принципов позволяет провести максимально полное, объективное и глубокое исследование проблемы, осознанно подойти к анализу источников и литературы и получить полезные для сегодняшнего дня результаты исследования.


ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ

Внедрение информационно-справочных и демонстрационных компьютерных систем в экспозицию занимает в музее особое место, поскольку они не только обеспечивают доступ к информации о музейных предметах посетителям, но и помогают оказать эмоциональное воздействие на посетителя, невозможное традиционными музейными методами.

К информационным технологиям в музейной экспозиции можно отнести:

§ простые информационные поисковые системы;

§ игровые или научно-познавательные компьютерные системы;

§ электронные путеводители по музею;

§ электронные экспозиции;

§ метод 3D-моделирования;

§ виртуальные экспонаты;

§ электронные информационно-экспозиционные музейные комплексы.

Простые информационные системы

К ним можно отнести простые информационно-поисковые системы, игровые или научно-познавательные компьютерные программы, электронные путеводители по музею.

Простые информационно-поисковые системы сейчас широко применяются в музеях, они позволяют получать краткие сведения из базы данных (используется в Геологическом музее РАН), но их применение возможно и в музеях исторического профиля [3, с. 522].

Игровые или научно-познавательные компьютерные программы используются главным образом в естественнонаучных музеях для иллюстрации процессов, происходящих в живой и неживой природе [4, с. 87]. В Беларуси Музей истории ВОв также допускает применение компьютерной игры для визуального представления конкретного события или обстановки того или иного сражения [5, с. 15].

Электронные путеводители по музею, в которых применяются специализированные информационно-навигационные киоски, широко используются в крупных музеях во всем мире. На экране такого киоска посетитель сможет ознакомиться с общей информацией о музее, выбрать по плану здания маршрут и «погулять» по виртуальным залам, познакомиться с шедеврами музея [3, с. 522].

Электронная экспозиция

В соответствии с принятой сегодня терминологией «электронной экспозицией» мы будем называть не всякий информационный киоск для посетителей музея, а только размещенную в экспозиции систему терминалов, особым образом транслирующую информацию из учетно-хранительской базы. Но «электронная экспозиция - это не просто интерфейс, дающий посетителю доступ к электронному каталогу. Она имеет собственный сценарий. Кроме того, ряд материалов, как и в любом другом электронном издании, готовится специально для данной публикации: тексты, изображения, аудио- и видеоклипы, специальные мультимедиа программы для посетителей и др. Но по сравнению с CD-ROMом, web-сайтом, локальным информационным киоском электронная экспозиция обладает очевидным преимуществом: она имеет механизм синхронизации. Основную часть ЭЭ составляют материалы из музейной базы данных, и все изменения и дополнения, сделанные хранителем в рабочей базе, немедленно визуализируются в системе.

Электронные экспозициипо-разному соотносятся с реальными музейными экспозициями, в которых они размещены. Они могут пояснять материалы экспозиции и облегчать посетителю ориентацию в ней, дополнять основную экспозицию, а также привносить элемент игры и развлечения [6, с. 456].

Метод 3D-моделирования

Компьютерное 3D-моделирование было изобретено как инструмент архитектора, а потому использование программ трехмерной графики наиболее эффективно там, где объектом интерпретации являются архитектурное сооружение или его части - в музеях-заповедниках и в музеях, расположенных в памятниках архитектуры. В качестве примера можно привести ситуацию: здание XVIII века было перестроено в XIX столетии. В зале с двумя рядами окон установлено перекрытие, разбившие его на два этажа. На новом потолке сделана роспись, обладающая художественной ценностью. Восстановление облика здания «на XVIII век» приведет к уничтожению памятника истории и культуры следующего столетия. Здесь на помощь приходит компьютерное моделирование [6, с. 457].

Удачный опыт использования компьютерной графики продемонстрировали сотрудники Государственного Русского музея (ГРМ), воссоздавшие первоначальный облик одного из принадлежащего музею дворцов - Михайловского (Инженерного) замка. Так, в экспозиционной деятельности музея была использована виртуальная расстановка мебели и развеска картин, предшествующая проведению тех же действий в натуре [7, с. 3].

Виртуальные экспонаты

Когда речь идет о виртуальных экспонатах, имеется ввиду особый случай, все чаще встречающийся в современной музейной экспозиции - это специально созданные аудио, видео- и мультимедийные программы, выступающие равноправными участниками экспозиционного «действа» наряду с традиционными музейными предметами [8, с. 225].

Первый и наиболее простой вариант - использование средств мультимедиа в экспозиции, когда программа является составной частью представленного объекта. Так, в Доме истории Федеративной Республики Германии, в часть экспозиции, где показано послевоенное состояние Германии, авторы нашли удачное решение показа трагичной ситуации, когда многие люди потеряли связь со своими родными, особенно много потерялось детей. Наряду с объявлениями о поиске родственников, были выставлены мониторы, демонстрирующие выступления потерявшихся во время войны детей. Это значительно увеличивает воздействие на посетителя [9, с. 16]. В данном случае материальные и мультимедийный объекты неотторжимы друг от друга и не могут быть предъявлены зрителю по отдельности.

Ситуация равноправия, экспозиционной равновесности материальных и виртуальных объектов возможна и в других случаях: музыкальный инструмент и его звучание, наряд шамана и видеозапись его танца, технические объекты и демонстрация их действа на мониторе и т. д. Причем, мы имеем дело не прост с парными объектами, а с парами «предмет - процесс».

Наиболее интересна ситуации, когда подлинный материальный объект не может быть представлен в экспозиции и мультимедиа принимает на себя его функции (демонстрация работы доменной печи, извержения вулкана и т.д.). Все это может быть показано и с помощью традиционных средств (макеты, схемы и т.п.), но современные средства отображения информации оказываются в данном случае более зрелищными, а главное, более подлинными [10, с. 131]. Подобная практика использования мультимедиа широко распространена в естественнонаучных и технических музеях, но встречается также в музеях художественного и исторического профиля.

В качестве собственного примера использования информационных технологий в музейной экспозиции можно привести опыт Музея истории БГУ, сотрудником которого автор является. В музее находится видеопроектор, который позволяет демонстрировать презентации, созданные при помощи Microsoft PowerPoint. Презентации в большинстве своем посвящены сегодняшнему состоянию факультетов, институтов и прочих подразделений университета. Также с помощью проектора можно демонстрировать отрезки из документальных фильмов 40-х - 90-х годов, где посетители увидят панораму университетских зданий, преподавателей и студентов тех лет. Для данной демонстрации необходимо предварительно перезаписать фильмы на современные носители, а затем обработать с помощью соответствующих компьютерных программ.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.