Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-10-08 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– На уроке нам предстоит научиться без ошибок определять тип склонения имён существительных. Почемучка подготовил для вас вопросы (с. 90). Прочитайте их. Это задача урока сегодня.
III. Проверка домашнего задания (упр. 168).
Учащиеся читают существительные, которые записали в 1-м, 2-м, 3-м склонении. Повторяют правило о типах склонения существительных.
IV. Работа по таблице, составленной на предыдущем уроке. Уточнение знаний учащихся о типах склонения.
– Существительные какого рода встречаются только во 2-м склонении? (Среднего. Они бывают только во 2-м склонении.)
– Можно ошибиться в определении типа склонения существительных среднего рода? (Нет. Они относятся только ко 2-му склонению.)
– Что скажете о существительных женского рода? (Они относятся и к 1-му, и к 3-му склонению.)
– О существительных мужского рода? (Бывают и 1-го, и 2-го склонения.)
– Что же нужно знать, чтобы не спутать тип склонения имени существительного мужского и женского рода? (Какие существительные к какому склонению относятся.)
– Как определяется тип склонения существительных в именительном падеже? (По роду и окончанию.)
– Подготовьтесь дать ответ на вопросы Почемучки, пользуясь таблицей.
V. Работа с учебником. Закрепление.
1. Упражнение в распознавании типа склонения существительных жен. рода (упр. 170, с. 90).
2. Упражнение в распознавании типа склонения существительных мужского рода (упр. 171, с. 90).
3. Письмо по памяти (упр. 172, с. 90).
VI. Домашнее задание: упражнение 173, с. 91.
VII. Итог урока.
Урок 50. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА СКЛОНЕНИЯ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В КОСВЕННых падежах
Цель: учащиеся знакомятся с алгоритмом определения склонения имени существительного, употреблённого в форме косвенного падежа.
|
Оборудование: сигнальные карточки (у каждого ученика).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания (упр. 173).
III. Сообщение темы и цели урока, постановка учебной задачи.
– Мы продолжаем изучать типы склонения имён существительных. Вы уже научились определять склонение существительных в начальной форме. А как быть, если в предложении оно употреблено в косвенном падеже? Эту задачу нам предстоит решить на уроке.
IV. Упражнение в определении склонения существительных в начальной форме. Диктант с использованием сигнальных карточек.
Учитель диктует слова, учащиеся записывают их в три столбика по склонениям, карточкой подавая сигнал учителю.
Портфель, радость, голубь, олень, тетрадь, тетрадка, кисть, дождь, местность, корабль, картофель, морковь, морковка, дочурка, медведь, календарь, дедушка, дед, рысь, метель, осина, осинка.
V. Знакомство с алгоритмом определения склонения существительных в косвенных падежах.
– Найдите на с. 91 Памятку и ознакомьтесь с её содержанием.
– Расскажите, как вы будете рассуждать, если вам нужно будет определить склонение существительного, употреблённого не в именительном падеже.
– Приведите свои примеры.
VI. Работа с учебником.
1. Упражнение в определении склонения существительных, выраженных косвенными падежами (упр. 174). Задание выполняется с комментированием у доски.
2. Письменные ответы на вопросы по тексту (упр. 176).
3. Самостоятельная работа (упр. 177).
VII. Домашнее задание: упражнение 178, с. 93.
VIII. Итог урока.
Урок 51. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА
ПО КОЛЛЕКТИВНО СОСТАВЛЕННОМУ ПЛАНУ
(упражнение 163)
Цели: учащиеся развивают умение определять тему, основную мысль текста, составлять план; учатся понимать язык текста, выделять наиболее точные слова для выражения мысли, обогащают свой словарный запас.
Ход урока
I. Организационный момент.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!