VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе.

2017-10-08 909
VII. Упражнение в определении падежей имён существительных во множественном числе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диктант с использованием сигнальных карточек.

Пришёл без подарков, поехал к друзьям, с грязными руками, читали газеты, вспоминали о каникулах, летели над полями, салат из огурцов, обед без овощей, гордимся героями, встреча с директорбми.

VIII. Домашнее задание: упражнение 253, с. 128.

IX. Итог урока.

– Что изучали на уроке?

– Удалось ли ответить на вопрос Почемучки? Как?

– Что для этого делали?

 

Урок 73. правописание окончаний
имён существительных в форме родительного
падежа множественного числа

Цели: учащиеся знакомятся с особыми случаями написания окончаний существительных в форме родительного падежа множественного числа; учатся правильно употреблять их в речи.

Оборудование: таблицы написания существительных в форме родительного падежа множественного числа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока, постановка учебной задачи.

III. Словарно-орфографическая работа.

1. Знакомство с новыми словами из словаря. Запись в тетрадь, выделение орфограмм, ударения.

К и л о гра мм, к и л о метр, вос е мь.

2. Этимология слов «килограмм», «километр».

– Эти слова сложные, состоят из двух частей. Первой частью этих слов является греческое слово «кило», что означает «тысяча». Вторая часть слов вам понятна. Килограмм – единица массы, равная 1000 граммов, а километр – единица длины, равная 1000 метров.

IV. Письмо по памяти. Упражнение в определении падежа имён существительных.

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек.

Семь дымков, семь щенков.

Семь драчливых петухов.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

(А. Стройло.)

V. Повторение падежных окончаний существительных мужского, женского и среднего рода в родительном падеже множественного числа.

Используется таблица (см. предыдущий урок).

VI. Знакомство с особыми случаями написания окончаний существительных в форме родительного падежа множественного числа.

1. Выполнение упражнения 257, с. 130–131.

2. Упражнение в запоминании слов. Работа по таблицам.

1) Запись слов в тетрадь.

2) Составление словосочетаний и предложений с данными словами (устно).

3. Выполнение упражнения 258, с. 131 (самостоятельно с опорой на таблицы).

4. Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание: упражнение 260, с. 132; запомнить написание слов (на таблицах).

VIII. Итог урока.

– Что узнали на уроке?

– Можно ли проверить написание этих слов?

 

Урок 74. ДАТЕЛЬНЫЙ, ТВОРИТЕЛЬНЫЙ,
ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Цели: учащиеся закрепляют знания о правописании падежных окончаний имён существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; отрабатывают навык правописания безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

III. Упражнение в написании имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. Самостоятельная работа.

– Списать предложения, поставив существительное в форме родительного падежа множественного числа.

На поливных огородах вырос богатый урожай (огурец, помидор). С юга везут много вкусных (апельсин, мандарин), сладких (яблоко, груша). Мама в магазине купила пару (ботинки, сапоги, чулки, носки). Как много в небе (облако)!

Самопроверка по таблицам (см. урок 73).


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.