Решением Ученого совета института — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Решением Ученого совета института

2017-10-07 242
Решением Ученого совета института 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДЕНО

Решением Ученого совета института

От 31 марта 2016 г., протокол № 7

Председатель Ученого совета, ректор

_______________ Г.А.Буевич

ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ ИНСТИТУТА

ЗА 2015 ГОД

Барнаул, 2016

Содержание

 

I. Аналитическая часть. 3

Введение. 3

1. Общие сведения об институте. 3

2. Образовательная деятельность. 5

3. Научно-исследовательская деятельность. 37

4. Международная деятельность. 55

5. Внеучебная работа. 57

6. Материально-техническое обеспечение. 64

Заключение. 67

II. Результаты анализа показателей деятельности. 70

 

 


I. Аналитическая часть

Введение

 

Процедура самообследования института осуществлялась в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации», приказами ректора института от 16.10.2015 № 151-п «О проведении самообследования за 2015 год» и от 06.11.2015 г. № 166-п «О создании комиссий по самообследованию»

С 09.11.2015 г. по 24.03.2016 г. проводилось самообследование системы управления институтом, образовательной деятельности, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования по направлениям подготовки (специальностям).

1. Общие сведения об институте

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный институт культуры» – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в сфере культуры, образования и науки.

Институт образован в 1974 г. (Постановление Совета Министров СССР от 20.06.1974 г. № 508).

Местонахождение и почтовый адрес института: 656055, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Юрина, д. 277. Контактные телефоны: (3852) 54-73-68,

факс 54-73-57; адрес электронной почты: [email protected]; адрес WWW-сервера: http://www.agaki.ru/.

Образовательная деятельность в институте осуществляется в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0008692 рег. № 1675 от 01.10.2015 г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Стратегической целью института является его развитие как ведущего научно-образовательного центра, реализующего широкий спектр профильных направлений подготовки и научных исследований для удовлетворения кадровых и прочих социально-экономических потребностей Алтайского края и других регионов Российской Федерации.

Целями деятельности института являются:

– удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации посредством получения высшего и дополнительного образования в области социально-культурной деятельности, народного художественного творчества, библиотечно-информационных ресурсов, режиссуры, музыкального искусства, музейного дела;

– удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием, научно-педагогических и научных кадрах;

– развитие социального партнерства с органами государственной власти, местного самоуправления, учреждениями культуры и искусства с целью предоставления качественных образовательных услуг и формирование на основе взаимодействия с работодателями необходимых компетенций в структуре профессиональной подготовки выпускников вуза;

– развитие искусств и наук посредством творческой деятельности и научных исследований научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;

– подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и руководящих работников по лицензированным направлениям подготовки (специальностям) института;

– сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества.

Управление институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации, Уставом института на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. Система управления структурными подразделениями, конкретные ее формы и содержание, порядок взаимоотношений регламентируются Положениями, утвержденными приказами ректора, решениями Ученого совета. Принятые нормативные и организационно-распорядительные документы соответствуют требованиям Устава и не противоречат действующему законодательству.

Программа развития института предусматривает следующие результаты деятельности:

– сохранение своего значения как научно-методического и творческого центра, развивающего фундаментальные и прикладные научные исследования в области культуры и искусства;

– обеспечение Сибирского региона, РФ и стран СНГ высококвалифицированными кадрами в сфере культуры и искусства;

– сохранение многоуровневой системы подготовки кадров в области культуры и искусства;

– сохранение статуса ведущего центра Сибирского региона в области художественно-творческой, культуроохранной, культурно-просветительной деятельности и музыкального искусства;

– развитие международного сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья.

 

 

2. Образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в институте осуществляется по программам высшего образования:

– 10 программам специалитета по следующим укрупненным группам специальностей: 43.00.00 Сервис и туризм, 44.00.00 Образование и педагогические науки, 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты, 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество, 53.00.00 Музыкальное искусство, 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств;

– 19 программам бакалавриата по укрупненным группам направлений подготовки (специальностей): 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 39.00.00 Социология и социальная работа, 43.00.00 Сервис и туризм, 44.00.00 Образование и педагогические науки, 46.00.00 История и археология, 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты, 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество, 53.00.00 Музыкальное искусство, 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств;

– 3 программам магистратуры по укрупненной группе направлений подготовки (специальностей): 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты;

– 2 программам аспирантуры по укрупненным группам направлений подготовки (специальностей): 44.00.00 Образование и педагогические науки, 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты;

– программам дополнительного образования по подвидам: дополнительное образование детей и взрослых; дополнительное профессиональное образование.

В 2015 году осуществлен набор по двум дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств: «Хоровое пение» и «Хореографическое творчество»; программе высшего образования по направлению 51.04.03 «Социально-культурная деятельность», магистерской программе «Менеджмент индустрии досуга».

 

2.1. Образовательная деятельность по программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры

Количество обучающихся по программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на 01.10.2015 г. составило 1874 чел., из них по очной форме обучения – 689 чел. (37,0%), заочной – 1185 чел. (63,0 %).

Контингент студентов по сравнению с 2014 г. сократился на 6,4 %. В программе развития вуза на последующие годы ставится задача увеличения контингента студентов за счет открытия новых направлений, профилей подготовки и привлечения обучающихся с полным возмещением затрат.

Количество иностранных студентов из стран СНГ в общей численности студентов на 01.10.2015 г. составляет 94 чел. (5,02 %), в том числе по очной форме обучения – 31 (4,5 %), по заочной – 63 (5,32%) (Рисунок 1). В 2014 г. доля иностранных студентов из стран СНГ в общей численности студентов на 01.10.2014 г. составляла 4,66 %.

 

Рис. 1. Распределение численности иностранных студентов из стран СНГ, обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в общей численности студентов

В отчетном году выпуск специалистов составил 511 чел., из них 294 чел. – по очной форме обучения, 217 чел. – по заочной. В 2014 году выпуск составил 458 чел., из них по очной форме обучения – 196 чел., по заочной – 262 чел.

В 2015 году принято на обучение 375 чел., в т.ч. по очной форме обучения 184 чел., из них бюджет – 146 чел., внебюджет – 38 чел.; заочной – 191 чел., из них бюджет – 159 чел., внебюджет – 32 чел. План приема согласно контрольным цифрам приема выполнен на 100%. Доля контингента обучающихся, зачисленных на 1 курс в 2015 году, по направлениям подготовки (специальностям) творческой направленности составляет 94,0 % (Рисунок 2).

 

Рис. 2. Контингент студентов вуза по программам различной направленности

(по приему на первый курс)

 

Прием студентов на I курс по договорам об оказании платных образовательных услуг в 2015 г. увеличился на 15 %, чему способствовала целенаправленная профориентационная работа выпускающих кафедр, приемной комиссии. По сравнению с предыдущим годом выросло на 8,0 % количество поданных заявлений и как следствие увеличился конкурс по каждому направлению подготовки (2014 год – 3 человека на место; 2015 год – 4,9 человека на место); повысился на 3,63 % средний балл студентов, принятых по результатам ЕГЭ и результатам дополнительных вступительных испытаний на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (2014 год – 60,45 балла; 2015 год – 64,08 балла). Увеличилось количество принятых абитуриентов по целевому приему с трех человек в 2014 году до десяти – в 2015 году; возросла доля приема выпускников из других вузов по направлениям подготовки магистратуры с 6,0 % до 19,0 %.

Для формирования качественного контингента студентов 1 курса важную роль сыграло предоставление абитуриентами сведений о своих индивидуальных достижениях (победители и призеры Всероссийских и региональных конкурсов (конкурс «Юные дарования», Дельфийские игры и др.)), результаты которых учитывались при приеме на обучение.

Анализ работы по организации приема на обучение выявил недостаточную работу выпускающих кафедр для привлечения абитуриентов на обучение с полным возмещением затрат. Задача увеличения приема контингента студентов с полным возмещением стоимости обучение на 2016 год была поставлена решением Ученого совета от 29.10.2015 г., протокол № 2.

Одним из главных направлений деятельности института в образовательной деятельности стала разработка системы сетевого взаимодействия с ведущими вузами России и со странами ближнего зарубежья, которая предполагает использование ресурсов иных организаций (образовательных, научных, производственных) при реализации основных образовательных программ.

В 2015 году заключены договоры о взаимном сотрудничестве с дальнейшей перспективой организацией сетевого обучения:

– Театральным институтом имени Бориса Щукина,

– Новосибирской государственной консерваторией им. М.И.Глинки,

– Казахским национальным университетом искусств (Казахстан),

– Павлодарским государственным университетом им. С. Торайгырова (Казахстан),

– Кыргызско-Российским славянским университетом им. Первого Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина (Киргизия),

– Русской Гимназией (Монголия), Школой Билгийн Уудэн (Врата мудрости) им. Ю.О.Гагарина (Монголия),

– Ховдским государственным университетом (Монголия) и др.

Реализация основных образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры в рамках договоров о сотрудничестве между институтом и образовательными организациями способствовала мобильности научно-педагогических работников как института, так и других образовательных организаций. Так, для преподавания в институт в 2015 году приняты 8 научно-педагогических работников из других вузов России: Московский государственный институт культуры, Новосибирская государственная консерватория им. М.И.Глинки, Алтайский государственный университет, Красноярский государственный институт искусств и др.

Академическая мобильность студентов (в рамках прохождения практики) реализовалась в рамках межвузовского сотрудничества между Алтайским государственным институтом культуры, направление «Дизайн» и Казахским национальным университетом искусств, направление «Дизайн»; Алтайским государственным институтом культуры, направление «Дирижирование» – Русской Гимназией (Монголия).

На 2016 год планируется расширение краткосрочной студенческой мобильности в соответствии с договором о сотрудничестве от 15.05.2015 г. № 3/15 с Театральным институтом имени Бориса Щукина; от 29.05.2015 г. с Новосибирской государственной консерваторией им. М.И.Глинки по направлениям подготовки (специальностям) института: «Актерское искусство», «Народная художественная культура» (профиль «Руководство любительским театром»; «Музыкально-инструментальное искусство», «Дирижирование».

Одной из важнейших задач, требующей постоянного контроля, являлась работа по выполнению требований к кадровым условиям реализации основных образовательных программ и повышению квалификации научно-педагогических кадров института.

Реализация основных образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры обеспечивалась руководящими и научно-педагогическими работниками, а также лицами, привлекаемыми к реализации программ на условиях гражданско-правового договора, квалификация которых соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.01.2011 г. № 14.

Доля штатных научно-педагогических работников (НПР) (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет 87,3% от общего количества научно-педагогических работников института.

Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программы бакалавриата, специалитета, магистратуры соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Численность научно-педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата наук, в общей численности НПР института – 50,15 (41,45 %).

Численность научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук, в общей численности НПР института – 4,25 (3,51 %).

Доля ППС, имеющих государственные почетные звания лауреатов, почетные звания, лауреатов международных и всероссийских конкурсов составляет 70,5 %.

Средний возраст НПР составляет 49 лет.

Численность научно-педагогических работников без ученой степени - до 30 лет, кандидатов наук – до 35 лет, докторов наук – до 40 лет, в общей численности НПР за отчетный период, составила 15 чел. (11,11 %), что на 3,83 % выше, чем в 2014 году (11 чел., 7,28 %).

Показатель «Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемых программ высшего образования (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих данные программы» выполняется не в полной мере. Решение данной проблемы стало основополагающим звеном в комплексе стратегических задач института на 2016 год.

В целом самообследование показало, что уровень квалификации НПР соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

За отчетный период повышение квалификации и переподготовку в других вузах России прошли 66 (48,2 %) НПР (Москва, Йошкар-Ола, Екатеринбург, Кемерово, Челябинск, Барнаул и др.), а также в ближайшем зарубежье (Павлодар (Республика Казахстан). Заметный вклад в повышение квалификации вносят традиционные ежегодные научно-практические конференции, в том числе, проведенные с международным участием. Кроме того, в институте работают школа-семинар педагогического мастерства и методические школы факультетов, в которых прошли обучение более 55,0 % научно-педагогических работников института.

С учетом современных подходов и требований особую значимость в отчетном году приобрела методическая работа. Расширился спектр методического обеспечения и методического сопровождения образовательного процесса:

– разработаны новые образовательные программы, учебные планы, рабочие программы дисциплин (более 10 наименований);

– с учетом компетентностного подхода подготовлена и издана методическая документация в соответствии с требованиями организации учебного процесса (более 12 наименований).

Одним из ведущих направлений вуза в учебно-методической работе стало поощрение творческой инициативы кадрового состава в рамках проведения ежегодных конкурсов: «Лучший учебно-методический комплекс дисциплины»; «Лучшая выпускная квалификационная работа», а также впервые проведены конкурсы на звание «Лучшие преподаватель года – 2015», «Лучшие молодой преподаватель года – 2015». В конкурсах приняли участие 17 научно-педагогических работников института. Основная задача конкурсов – выявление инициативных, использующих в преподавании своих дисциплин современные образовательные технологии, активно участвующих в научно-методических конференциях различного уровня и т.д.

В области концертно-творческой и исполнительской деятельности были проведены конкурсы на звание «Профессионал года – 2015» и «Молодой профессионал года – 2015», основной задачей которых стали повышение качества педагогической работы и популяризация направлений искусства, а также поддержка творческих инициатив и выявление наиболее одаренных и перспективных преподавателей института. В конкурсах приняли участие 10 преподавателей, ведущих творческие дисциплины.

Продолжилась работа по информационно-методической поддержке научно-педагогических работников в форме:

– методических обучающих семинаров (разработка фонда оценочных средств для образовательных программ);

– консультаций, проводимых сотрудниками учебно-методического управления;

– участия в работе школы-семинара педагогического мастерства;

– курсов повышения квалификации, связанных с методическим и организационным обеспечением реализуемых образовательных программ.

В качестве перспективных направлений на 2016 год определены:

– развитие системы организации и использования в учебном процессе электронных учебно-методических комплексов дисциплин;

– реализация компетентностного подхода;

– внедрение электронного обучения по ряду дисциплин основных образовательных программ, реализуемых в институте;

– расширение сетевого взаимодействия по программам, разработанным и реализуемым в партнерстве с учреждениями культуры Алтайского края.

Вопросам качества подготовки специалистов в отчетном году были посвящены более десяти заседаний Ученого совета и ректората института. Среди наиболее актуальных следует отметить вопросы: «О выполнении требований к учебно-методическому обеспечению реализуемых ООП бакалавриата (Библиотечно-информационная деятельность, Искусство народного пения, Туризм)», «Уровень освоения ООП: организация и методическое обеспечение практики по направлению «Народная художественная культура. Особенности проведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Развитие электронного обучения в вузе», «О выполнении требований к условиям реализации магистратуры», «Материально-техническое обеспечение образовательного, творческого и научного потенциалов института: состояние и перспективы развития» и др.

Повышению качества подготовки специалистов во многом способствует действующая в институте система менеджмента качества образования. Основу разработки и реализации комплекса мер по совершенствованию деятельности института по всем направлениям составляют результаты мониторинга.

Ежегодным стал рейтинг оценки деятельности НПР и кафедр института, позволяющий оценить деятельность не только каждого научно-педагогического работника, но и деятельность коллектива кафедры в целом. Рейтинговая оценка деятельности НПР института является способом поощрения их творческого труда.

В целях развития системы менеджмента качества института, совершенствования документационного процесса выпускающих кафедр хореографического факультета в рамках процесса «Организация учебно-методической деятельности. Практика», определения степени выполнения требований к подготовке документов для самообследования направлений подготовки (специальностей) по федеральным государственным образовательным стандартам был проведен внутренний аудит в период с 08.06.2015 г. по 10.06.2015 г. По результатам аудита кафедрам факультета было рекомендовано осуществлять более активное взаимодействие с работодателями по следующим направлениям: участие в образовательном процессе, оценка качества подготовки обучающихся и выпускников в период промежуточной и государственный итоговой аттестации.

Для обеспечения качества образования с 20.02.2015 г. по 27.02.2015 г. проводился мониторинг качества образовательной деятельности института поизучению уровня преподавания дисциплин ООП, а также степени удовлетворенности обучающихся качеством образовательной деятельности. В опросе приняли участие обучающиеся 1-4 курсов очной формы обучения института. Результаты мониторинга показали, что обучающиеся удовлетворены качеством образовательной деятельности, в т.ч. уровнем преподавания дисциплин.

Кроме того, в 2015 году учебно-методическим управлением института разработаны программы исследований «Оценка обучающимися качества образовательных услуг» и «Оценка научно-педагогическими работниками условий организации образовательного процесса», проведено анкетирование обучающихся 2-5 курсов очной и заочной форм обучения и НПР кафедр института. Результаты опросов обсуждены на заседании Ученого совета в октябре 2015 г.

Качество освоения образовательных программ оценивалось посредством текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации. Процент обучающихся, успешно сдавших промежуточную аттестацию, в 2015 году составил: в зимнюю сессию – 91,2 %; в летнюю – 91,3 % по программам бакалавриата; по программам специалитета – 90,4 % соответственно в зимнюю и летнюю экзаменационные сессии; по программам магистратуры 92,9 % соответственно в зимнюю и летнюю экзаменационные сессии. Доля выпускников успешно прошедших государственную итоговую аттестацию в отчетном году составило 89,7 %, абсолютная успеваемость – 100 %, средний балл составил 4,5. Во многом этому способствовала практико-ориентированная направленность образовательного процесса. В вузе наряду с традиционными, широко используются современные инновационные технологии, содействующие формированию профессиональных компетенций: видеопрезентации бизнес-проектов инновационных туров (кафедра социально-культурного сервиса и туризма); защита творческого проекта, профессиональный диалог, эвристическая беседа (кафедра сценической речи); лекции-комментарии (кафедра менеджмента информационных ресурсов и социальной работы); метод проектов в дизайне (кафедра дизайна и архитектуры); деловые игры, учебные конференции (кафедра гуманитарных дисциплин, кафедра филологии).

Одним из элементов мониторинга качества образования также является оценка остаточных знаний студентов, которая проводится в форме участия в процедуре Федерального Интернет-экзамена в сфере профессионального образования (ФЭПО) (с 2005 г.). Распределение результатов тестирования студентов (ФЭПО-21 /март – июль 2015 г./) в целом по показателю «Доля студентов на уровне обученности не ниже второго» в соответствии с моделью оценки результатов обучения представлено на Рисунке 3.

 

Рис.3. Диаграмма распределения результатов тестирования студентов

по уровням обученности

 

Как видно из рисунка 5, доля студентов института на уровне обученности не ниже второго, составляет 96 %.

Доля студентов института, находящихся на уровне обученности не ниже второго, за три этапа (ФЭПО-19–ФЭПО-21) приведена в таблице 1.

 

Таблица 1.

Мониторинг результатов обучения студентов

Период проведения Этап Доля студентов института на уровне обученности не ниже второго
март-июль 2014 ФЭПО-19 93 %
октябрь 2014 – февраль 2015 ФЭПО-20 93 %
март-июль 2015 ФЭПО-21 96 %

 

Таким образом, в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования», проведенного НИИ мониторинга качества образования в период с марта по июль 2015 г., институт успешно прошел независимую оценку качества образования по сертифицированным аккредитационным педагогическим измерительным материалам (АПИМ). Получен сертификат качества № 2015/1/109 от 17.07.2015 г. по 12 направлениям подготовки (специальностям).

Показателем качества подготовки обучающихся также является ежегодное назначение именных стипендий и премий различного уровня. Так, обучающимися института в 2015 году получены стипендии:

– Президента Российской Федерации – 2 чел.

– Правительства Российской Федерации – 1 чел.

– Губернатора Алтайского края – 4 чел.;

– Администрации города Барнаула – 6 чел.

Присуждена Губернаторская премия имени В.С. Золотухина в области театрального искусства – 3 чел.

Важным условием качественной подготовки специалистов является практика, основными задачами которой являются:

– закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе теоретического обучения;

– ознакомление с научно-исследовательской, инновационной, менеджерской деятельностью организаций и другими направлениями ее деятельности, являющихся базами практики и т.д.

Практика студентов института обеспечена долгосрочными договорами с базами практик. Среди них культурно-досуговые центры, центры детского творчества и досуга; центры социальной помощи семье и детям; детские музыкальные школы и школы искусств, музеи, библиотеки, филармонии, театры и т.п.; туристические фирмы, частные акционерные общества и др.

В 2015 году созданы базовые кафедры по направлению «Библиотечно-информационная деятельность» на базе АКУНБ им. В.Я.Шишкова, по направлению «Музыкально-инструментальное искусство» на базе Государственного оркестра «Сибирь» им. Е.И.Борисова. С созданием базовых кафедр целенаправленно решаются задачи реализации эффективных форм сотрудничества при подготовке и трудоустройстве выпускников, развития практико-ориентированного обучения через привлечение к занятиям ведущих специалистов-практиков в инновационных формах, а также формирование мотивации к профессиональной деятельности у обучающихся института.

Так, в рамках дисциплины «Отраслевые информационные ресурсы» руководителем регионального центра Президентской библиотеки при АКУНБ им. В.Я. Шишкова Поповой Н.В., были проведены практико-ориентированные занятия со студентами 4 курса направления «Библиотечно-информационная деятельность». Будущие выпускники получили навыки по обеспечению доступа и информационному поиску в электронном фонде Президентской библиотеки, который сформирован из цифровых копий печатных изданий, архивов, официальных документов, музейных объектов, а также изначально созданных в электронном виде ресурсов, включающих фото-, аудио- и видеоматериалы; в рамках дисциплины «Документационное обеспечение управления» в контексте деятельности базовой кафедры в АКУНБ им. В.Я. Шишкова состоялся мастер-класс директора библиотеки Егоровой Т.И. Студентам предоставлен репрезентативный материал по управлению библиотечно-информационным учреждением, проанализированы актуальные регламентирующие документы отрасли.

Привлечение работодателей в образовательный процесс поставило перед вузом новые методические и управленческие задачи, связанные с формированием компетентностной модели выпускников. В 2015 году к руководству практикой были привлечены известные в регионе мастера Кузнецов А.И., художественный руководитель Русского камерного оркестра г. Барнаула, заслуженный артист РФ, Комиссаров Н.А., главный дирижер Государственного оркестра «Сибирь» им. Е.И.Борисова, Деринг А.Ф., генеральный директор ЗАО «Классика», почетный архитектор России, член Союза архитекторов и Союза дизайнеров России, Кураков Е.Б., генеральный директор дизайн-студии «Tvorika» и др.

С целью улучшения качества практической подготовки специалистов в апреле 2015 года была создана Ассоциация образовательных организаций и учреждений культуры Алтайского края, участниками которой стали 16 организаций и учреждений культуры. Основной задачей Ассоциации является объединение и концентрация усилий образовательного, творческого и научного потенциалов участников. Институт осуществляет подготовку специалистов в тесном взаимодействии с работодателями края и региона. Одной из его стратегических задач – привлечение руководителей и ведущих специалистов учреждений культуры и искусства к образовательному процессу в качестве преподавателей и председателей государственных экзаменационных комиссий; разработчиков оценочных средств по проведению текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации; руководителей практик обучающихся.

Координацией работы с реальными и потенциальными работодателями с целью получения заявок на подготовку кадров и расширения возможностей трудоустройства выпускников с 2005 года занимается Центр содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников.

В течение отчетного периода состоялось более 20 встреч выпускников и обучающихся с работодателями – руководителями учреждений культуры районов Алтайского края, г. Барнаула и регионов Сибири.

Вопросы улучшения ситуации трудоустройства выпускников, рассматривались на факультетских и вузовских мероприятиях с участием широкого круга работодателей: региональном круглом столе «Современное состояние и тенденции развития праздничной культуры и инновационных технологий в организации культурного досуга населения» (16 апреля 2015 г.); круглом столе «Развитие сферы культуры в регионе: проблемы, опыт, решение» (27 мая 2015 г.); Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием) «Качество образования в сфере культуры и искусств в условиях реализации ФГОС ВО» (23 апреля 2015 г.).

Ежегодным стало проведение ярмарок вакансий Центром содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников совместно с сектором организации практики учебно-методического управления для выпускников и студентов старших курсов с приглашением руководителей и специалистов учреждений культуры края, представителей бизнеса. Выпускникам и студентам были разъяснены особенности трудоустройства в современных условиях, предложены конкретные рабочие места и места для прохождения практики.

Содействию трудоустройства студентов и выпускников во многом способствовали участие в ярмарке вакансий в сфере туризма в рамках Международного туристического форума VISIT ALTAI; краевой ярмарке вакансий; индивидуальные консультации с выпускниками по вопросам поиска работы; доведение информации о новых вакансиях, практических рекомендаций по трудоустройству и др.

Особое внимание в течение года уделялось работе по содействию в трудоустройстве студентов и выпускников, относящихся к особой категории обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ. Поиск вакансий и работодателей, предоставляющих рабочие места с учетом характера заболеваемости и пожеланий выпускников к будущему трудоустройству, осуществлялся совместно с КГУ «Центр занятости населения» г. Барнаула.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, научной и воспитательной деятельности осуществляет научная библиотека института. По всем циклам (блокам) дисциплин направлений подготовки (специальностям) имеется основная и дополнительная учебная литература в соответствии с нормативами. Информационно-методическое обеспечение по всем направлениям подготовки (специальностям) соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования фонда.

Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая учебники и учебные пособия) из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного студента составляет 308.52 единиц.

В рамках федеральной целевой программы «Культура России 2012-2018 гг.» в 2015 году научная библиотека выиграла грант на сумму 300 000 рублей, что позволило приобрести дополнительно 573 экземпляра учебной литературы. Научная библиотека располагает журналами в количестве 79 наименований, в том числе 24 наименования входящих в перечень российских рецензируемых научных журналов ВАК.

В отчетном году работа научной библиотеки осуществлялась по двум основным направлениям. Первое – формирование фонда электронных информационно-образовательных ресурсов. С целью обеспечения учебной и научной деятельности информационно-образовательными ресурсами удаленного доступа в 2015 году на официальном сайте института создано «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», которое включает в себя:

– ЭБС «КнигаФонд»;

– коллекции ЭБС «Лань» в открытом доступе;

– электронный каталог НБ АГИК, включающий базы: «Электронный каталог», «Издания АГИК», «Труды преподавателей АГИК», «Диссертации и авторефераты», «Периодические издания», «Культура края», «Мультимедийные ресурсы», «Нотные издания», «Художественная литература», «Редкие книги», «Тематический каталог поэзии и прозы»;

– электронная библиотека АГИК (на 15.12.15 года включала в себя 4061 полных текста учебных и учебно-методических изданий АГИК);

– рекомендуемый список электронных изданий ЭБС по всем направлениям подготовки АГИК;

– виртуальные выставки.

Ежедневно данный раздел посещало более 300 читателей.

В августе 2015 года начата работа по созданию собственной полнотекстовой базы электронных ресурсов трудов сотрудников АГИК.

Каждому обучающемуся предоставлен полный доступ к электронной библиотечной системе «КнигаФонд», насчитывающей 153740 наименований изданий в электронном виде (Контракт № 0317100013415000009-01 от 10.03.2015 г.). Однако одна электронная библиотечная система (ЭБС) не в состоянии обеспечить в полном объеме образовательный процесс по УГС(Н) института электронными учебными изданиями. В связи с этим необходимо дополнительное финансирование для приобретения дополнительных ЭБС или отдельных электронных коллекций.

В 2015 г. был заключён договор о предоставлении доступа к информационным ресурсам Национальной электронной библиотеки (договор №191/НЭБ/0433 от 15.08.2015). Таким образом, обеспечена возможность одновременного доступа к электронным ресурсам более 25 процентов обучающихся по реализуемым основным образовательным программам, что соответствует требованиям федеральн<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.