Организация и проведение творческих мероприятий в рамках ФЦП «Культура России 2012-2018 гг.» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация и проведение творческих мероприятий в рамках ФЦП «Культура России 2012-2018 гг.»

2017-10-07 266
Организация и проведение творческих мероприятий в рамках ФЦП «Культура России 2012-2018 гг.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из направленийФЦП «Культура России 2012-2018 гг.» является поддержка молодых дарований. Достижение этой цели предполагает:

– увеличение количества фестивалей и выставок;

– проведение творческих школ для одаренных детей и молодежи;

– проведение мастер-классов и фестивалей;

– разработка и внедрение инновационных технологий (создание базы данных по одаренным детям, базы данных образовательных программ и т.д.).

В рамках Федеральной целевой программы «Культура России 2012-2018 гг.» были получены денежные средства на организацию и проведение творческих мероприятий, направленных на поддержку талантливых исполнителей, детей с ограниченными возможностями здоровья на:

– организацию и проведение творческих мероприятий, посвященных памятным датам со дня основания учебного заведения (II Международный музыкальный конкурс «Серебряные струны»);

– подготовку и проведение мероприятий в рамках Общероссийского литературно-музыкального фестиваля "Симфонические фантазии";

– проведение мероприятий в рамках благотворительного фестиваля с участием детей с ограниченными возможностями здоровья «Солнечный луч надежды».

К участию в мероприятиях были приглашены ведущие специалисты в области искусства, народные и заслуженные артисты, деятели искусств и лауреаты престижных отечественных и международных премий. Высококвалифицированными специалистами были проведены мастер-классы, консультации, творческие встречи с участниками мероприятий. Студентами института были разработаны программы: Фестиваль творчества и Фестиваль доброты для детей с ограниченными возможностями здоровья, позволившие детям проявить свои творческие способности, общаться, научиться новому ремеслу. Привлечение студентов вуза к проведению подобных мероприятий позволяет реализовать принцип практиориентированного обучения, сформировать профессиональные компетенции, предусмотренные образовательными стандартами. Для психологов, педагогов вуза, педагог школ искусств, руководителей творческими коллективами был проведен мастер-класс «Особенности творческой работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья».

 

2.3. Образовательная деятельность по программам дополнительного образования

2.3.1. Дополнительное профессиональное образование

 

Дополнительное профессиональное образование осуществлялось по 25 программам повышения квалификации, 20 программам профессиональной переподготовки, из них 8 программ с присвоением новой квалификации и 12 – без присвоения новой квалификации. Ведется обучение по 4 общеразвивающим программам для взрослых.

Количество слушателей, обучавшихся на программах ДПО за 2015 год, составило 788 человек, из них 338 слушателей обучались на программах повышения квалификации и 450 – на программах профессиональной переподготовки, из них 52 слушателя с присвоением новой квалификации, 398 - без присвоения новой квалификации.

Дополнительные профессиональные программы реализовывались в рамках укрупненных групп направлений подготовки (специальностей) высшего образования: 43.00.00 Сервис и туризм; 44.00.00 Образование и педагогические науки; 46.00.00 История и археология; 51.00.00 Культуроведение и социокультурные проекты; 52.00.00 Сценические искусства и литературное творчество; 53.00.00 Музыкальное искусство; 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств по следующим программам.

В 2015 году разработаны и успешно реализованы новые программы:

– повышения квалификации:

«Проблемы интерактивного обучения учащихся ДШИ (ДМШ) по циклу музыкально-теоретических дисциплин»;

«Народная художественная культура и ДПИ: традиции, мастера, технология»;

«Игровой характер праздника и игра в празднике»;

«Перспективы развития музейных коммуникаций»;

«Организация учебного процесса c использованием системы дистанционного обучения Moodle»;

– профессиональной переподготовки:

«Менеджмент в социально-культурной сфере»;

«Библиотечно-информационная деятельность»;

«Режиссура аудиовизуальных технологий».

Образовательный процесс осуществлялся в специализированных аудиториях, соответствующих современным требованиям к реализации программ.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров осуществлялось на основе договоров, заключаемых с предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности.

В системе дополнительного профессионального образования важное место занимает обучение научно-педагогических работников института по дополнительным профессиональным программам. За период 2015 г. по программам повышения квалификации прошли обучение 86 преподавателей, в том числе на ФДПО АГИК – 48 человек.

С целью расширения сферы предоставления услуг и повышения их качества, по дополнительным профессиональным образовательным программам велась активная работа с органами государственной власти, предприятиями и организациями на условиях стратегического партнёрства. В их числе: Управление Алтайского края по культуре и архивному делу, Управление Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплекса, Комитет по образованию и управлению человеческими ресурсами АлтТПП, Министерство культуры Республики Алтай, Алтайская региональная ассоциация туризма (АРАТ), Совет директоров гостиниц г. Барнаула, Государственная телерадиокомпания «Алтай», Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина, ЗАО «Орион – сервис», Алтайский государственный технический университет, Алтайский краевой колледж культуры, Алтайский государственный музыкальный колледж, Новосибирский государственный Дом народного творчества, Томский областной инновационный учебно-методический центр культуры и искусств, КГБУ «Алтайский центр инноваций социальной сферы».

С целью повышения качества обучения и профессиональной адаптации слушателей практические занятия проводились на базе партнёрских предприятий и учреждений, с привлечением ведущих специалистов-практиков этих организаций. Так, программа профессиональной переподготовки «Ведущий телерадиопрограмм» реализовывалась с использованием технической базы ВГТРК «Алтай»; программа «Концертная и студийная звукорежиссура» – ООО «Орион-сервис»; программа «Художник по свету» – Алтайского краевого театра драмы им. В.М. Шукшина. Практические занятия программы «Менеджмент курортного, гостиничного дела и туризма» на базе туристических фирм и гостиничных комплексов г. Барнаула и Алтайского края.

В рамках системы подготовки и переподготовки кадров для нужд экономики Алтайского края с учётом потребностей реализуемых инвестиционных проектов, факультет дополнительного профессионального образования осуществлял повышение квалификации и профессиональную переподготовку по следующим программам:

– курсы повышения квалификации: Курсы для председателей комитетов по культуре «Развитие сферы культуры в регионе: проблемы, опыт решения»;

– программы профессиональной переподготовки: «Менеджмент курортного и гостиничного дела», «Менеджмент в социально-культурной сфере», «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

В рамках сотрудничества с Ассоциацией образовательных организаций и учреждений культуры Алтайского края факультетом проведены курсы повышения квалификации по восьми направлениям. Курсы повышения квалификации «Проблемы интерактивного обучения учащихся ДШИ (ДМШ) по циклу музыкально-теоретических дисциплин» были проведены в рамках Федеральной целевой программы «Культура России 2012-2018 г.г.».

Велась активная деятельность по реализации программ целевого заказа: для Министерства культуры Республики Алтай были проведены курсы по программам профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность», «Менеджмент в социально-культурной сфере»; для специалистов сферы культуры и искусства Новосибирской области – курсы повышения квалификации «Концертная и студийная звукорежиссура», «Художник по свету»; для специалистов КГБУ «Алтайский центр инноваций социальной сферы» – «Современные выразительные средства режиссера в работе над спектаклем (сценография, музыкальное оформление, пластика, актерское мастерство и вокал)»; для предпринимателей города Барнаула – «Ведущий телерадиопрограмм», «Режиссура аудиовизуальных технологий», «Организация туристической деятельности», «Современная хореография».

2.3.2. Структура и содержание дополнительных профессиональных образовательных программ

В 2015 году разработаны образовательные программы по программам профессиональной переподготовки «Режиссура аудиовизуальных технологий», «Библиотечно-информационная деятельность» и повышения квалификации по курсам в соответствии с планом работы факультета с учётом новых требований к реализации программ. Структура дополнительной профессиональной образовательной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации. Фактическое значение общего количества часов теоретического и практического обучения, объем учебной нагрузки по циклам дисциплин соответствует требованиям. Обновлены методические материалы дисциплин программ дополнительного профессионального образования в соответствии со следующими документами:

– «Общие требования к построению, содержанию и оформлению программ повышения квалификации»;

– «Общие требования к построению, содержанию и оформлению программы профессиональной переподготовки»;

– «Методических рекомендаций-разъяснений по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов».

Содержание и сроки освоения дополнительных профессиональных образовательных программ соответствуют Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.