Источники финансирования научно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Источники финансирования научно-исследовательской деятельности

2017-10-07 273
Источники финансирования научно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Привлечение средств на научно-исследовательскую деятельность в институте в 2015 году осуществлялось в основном за счет выполнения прикладных исследований и разработок, в том числе по госзаданию, по проектам и заявкам организаций различного уровня, за счет средств учредителей, средств от проведения хоздоговорных работ на базе кафедр и научных лабораторий и центров вуза, а также путем консолидированного финансового участия АГИК и организаций-учредителей в проведении грантов, конкурсов и целевых программ.

Общий годовой объем финансирования научных исследований и творческих проектов, выполненных на базе АГИК в 2015 г. составил 12369,8 тыс. руб., что составляет 100,6 тыс. руб. в расчете на 1 НПР. По сравнению с 2014 г. (98, 3 тыс. руб. в расчете на 1 НПР) по этому показателю наблюдается небольшая положительная динамика. В том числе годовой объем финансирования научных исследований, включающих фундаментальные и (или) прикладные исследования и разработки по всем отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГН, составил 7852 тыс. руб., что составляет 64, 89 тыс. руб. в расчете на 1 НПР.

Как и в 2014 г., в течение 2015 года ученые и сотрудники АГИК в качестве руководителей получили финансовую поддержку научных фондов и организаций по 7 грантовым проектам различного уровня. Из них 4 проекта осуществлялись непосредственно на базе АГИК: исследование прикладного характера на средства Гранта администрации г. Барнаула в области науки для молодежи «Тенденции духовно-нравственного развития и патриотического воспитания современной молодежи города Барнаула» (руководитель Е.В. Багирова); проекты «Этноярмарка «Возвращение к истокам» (руководитель Н.А. Гекман) и «Образовательная площадка «Проблемы освещения деятельности молодежных организаций в СМИ и способы их решения», выполненные на средства Гранта Губернатора Алтайского края в области молодежной политики; Грант фонда М. Прохорова по конкурсу «Академическая мобильность» (А.А. Чернова). По сравнению с 2014 г. количество проектов, выполненных на базе вуза, увеличилось в два раза. Примечательно, что все вышеперечисленные проекты осуществлялись под руководством молодых научно-педагогических работников вуза (в возрасте до 35 лет).

Остальные исследовательские, научно-образовательные и социокультурные проекты выполнялись учеными вуза в рамках сотрудничества с национальными объединениями Алтайского края, с Российским фольклорным союзом и др. Это проекты: «Свадебный поезд» (руководитель – Н.А. Герасимова); семинар «Межкультурное взаимодействие: проблемы, опыт, перспективы» (руководитель – В.И. Матис) в рамках проекта Союза армян Алтайского края «Мы – россияне»; проект «Традиции и наследство» (руководитель – О.С. Щербакова) в рамках Гранта Губернатора Алтайского края для социально ориентированных НКО

В рамках Федеральной целевой программы «Культура России» была получена поддержка ряда научных и творческих проектов вуза, в том числе проведены Международный фестиваль-конкурс исполнителей на струнных народных инструментах «Серебряные струны», а также 3 научных конференции различного уровня, как единый комплекс мероприятий, приуроченных к 40-летнему юбилею вуза.

Всего в 2015 г. для участия в грантовых конкурсах и целевых программах различного уровня НПР АГИК было подано 36 проектов. Данный факт обусловливает дальнейшую ориентацию грантовой деятельности АГИК на повышение качественного показателя при достаточном количественном.

 

4. Международная деятельность

 

Международная деятельность вуза в 2015 г. осуществлялась по следующим направлениям:

- координация деятельности подразделений вуза в области высшего образования в рамках международных соглашений, программ и проектов; с заинтересованными зарубежными организациями;

- взаимодействие с зарубежными образовательными организациями, учреждениями культуры и искусства, представителями органов власти государств по вопросам реализации международных связей вуза;

- организация зарубежных практики и различных видов стажировок обучающихся;

- организация международной деятельности по обмену и сотрудничеству в области послевузовского профессионального образования, повышения квалификации специалистов;

- организация приема, обучения и стажировки иностранных граждан в соответствии с государственным образовательным стандартом;

- организация приема иностранных граждан и делегаций;

- содействие выезду за рубеж по служебным командировкам сотрудников вуза;

- обмен опытом работы творческих коллективов вуза и зарубежных творческих коллективов;

- обеспечение миграционного учета и контроль за выполнением иностранными гражданами правил внутреннего распорядка и законодательства РФ.

В рамках международного научного сотрудничества на базе ранее заключенных договоров в 2015 г. АГИК взаимодействовал с Опольским государственным университетом (г. Ополе, Польша, по договору 2011 г.), с Союзом художников и графиков Монголии (по бессрочному договору 2008 г.), с Ховдским государственным университетом (г. Ховд, Монголия, по договору 2008 г., пролонгированному в 2015 г.); Джалал-Абадской региональной ассоциацией «Славянская диаспора» (г. Жалал-Абад, Киргизия, по договору 2012 г.), с Высшей Школой Педагогики и Администрирования им. Мешка I (Польша, по договору 2012 г.), с Карагандинским колледжем искусств им. Таттимбета (Казахстан, по договору 2013 г.), с Павлодарским государственным университетом им. С. Торайгырова» (Казахстан, по договору 2013 г.), (обмен научными публикациями, художественными выставками, участие в конференциях); по договорам 2014 г. с Белорусским государственным университетом культуры и искусств, Восточно-Казахстанским государственным университетом им. Сарсена Аманжолова, Казахским национальным университетом искусств, музыкальным училищем им. Мукана Тулебаева (Казахстан), Восточно-Казахстанским училищем искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных,

Был заключен ряд новых соглашений и договоров о сотрудничестве:

- с Кыргызско-Российским славянским университетом им. Первого Президента Б.Н. Ельцина.

В 2015 году международное сотрудничество вуза стало одним из приоритетных направлений его работы: были организованы выезды представителей вуза на территорию Монголии в гг. Улан-Батор, Ховд, Баян-Ульгий, установлены тесные научно-творческие контакты с учреждениями культуры и образования, органами власти трансграничного региона Большого Алтая. Так, в 2015 г. заключены договоры и меморандумы о сотрудничестве с 9 зарубежными партнерами, среди которых Ховдский государственный университет (Монголия), Баян-Ульгийский филиал Ховдского государственного университета (Монголия), администрации Ховдского и Баян-Ульгийского аймаков (Монголия); Акиматом Павлодарской области (Казахстан), Кыргызским государственным университетом строительства, транспорта и архитектуры им. Н. Исанова (Киргизия), Кыргызско-Российским славянским университетом им. Первого Президента Б.Н. Ельцина, Коммунальным государственным казенным предприятием «Музыкальный колледж» г. Павлодара, Бургасской региональной туристической палатой (Болгария).

Расширение международного сотрудничества направлено на укрепление деловых связей вуза с иностранными компаниями и организациями, расширению спектра и объема образовательных услуг, активизации процессов обмена студентами и преподавателями.

В течение 2015 г. была продолжена практика активного участия АГИК в международных выставочных мероприятиях: был представлен стенд вуза на в Международной туристической выставке «Интурмаркет» (г. Москва), а также организована собственная площадка и представлена выставка на VII Международном молодёжном управленческий форум «Алтай. Точки Роста — 2015» (Белокуриха, Россия).

В 2015 г. был организован ряд встреч на международном уровне:

- выезд представителя АГИК в г. Улан-Батор, в результате которого был подписан ряд договоров, проведены рабочие переговоры с представителями Центра русского языка в Улан-Баторе и др.;

- поездка делегации Алтайского государственного института культуры в Баян-Ульгийский и Ховдский аймаки Западной Монголии в период с 28 ноября по 2 декабря 2015 г. с целью реализации научной, творческой, профориентационной работы и установления деловых контактов.

- АГИК принял участие в международном студенческом форуме «Кыргызстан-Азия 2015. Ассоциация азиатских университетов», проходившем с 03.09.2015 по 06.09.2015 г. в г. Иссык-Куль (Киргизия);

- АГИК посетили делегации учреждений культуры 5 аймаков Западной Монголии;

- встреча с руководителем Русской гимназии в г. Улан-Батор (Монголия) М. Энхтайваном;

- организован ряд выездов творческих коллективов АГИК в Казахстан.

С целью расширения контактов в области международного сотрудничества была внедрена в практику новая форма сотрудничества с зарубежными партнерами в режиме он-лайн мероприятий. Так, были проведены:

- Международный научно-практический семинар «Культура межнационального общения как фактор социально-культурной стабильности в полиэтническом регионе» (Барнаул, Россия);

- Международный онлайн-семинар «Культура без границ» (Минск, Белоруссия – Барнаул, Россия).

 

5. Внеучебная работа

 

Главной целью внеаудиторной работы института является формирование современного специалиста высшей квалификации, обладающего должным уровнем профессиональной и общекультурной компетентности, комплексом профессионально значимых качеств, твердой социально ориентированной жизненной позицией и системой социальных, культурных и профессиональных ценностей. Она направлена на формирование гармонично развитой личности, сочетающей качества научной и профессиональной добросовестности, высокой гражданственности, патриотизма, содействует самоопределению личности в обществе. Основными целями воспитательной работы со студентами в институте выступают: интеллектуальное и духовное развитие, профессионально-трудовое самосовершенствование, гражданско-правовое развитие, культурно-нравственное развитие и физическая подготовка студента.

Внеучебная работа в институте строится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; «Основами государственной культурной политики», утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808; «Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной приказом № 2753 Президента РФ 28.11.2014 г.; Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795.

Внеаудиторная работа в вузе регламентирована следующими нормативными документами «Концепция воспитательной работы и развития личности студентов в АГИК», «Положение об управлении по воспитательной и внеаудиторной работе со студентами», «Положение о кураторе студенческой группы», «Положение о Студенческом совете», «Положение о Студенческом клубе», «Положение о волонтерском центре», «Положение о центре содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников».

В 2015 г. продолжалась работа по решению воспитательных задач: ориентация студентов на гуманистическое мировоззрение, формирование ценностей общечеловеческой и национальной культуры, эстетического вкуса; воспитание потребности в труде как высшей жизненной необходимости и нравственной ценности, развитие инициативы, целеустремленности в профессиональной сфере и других социально значимых сферах жизнедеятельности; воспитание потребности в здоровом образе жизни и семейных ценностях; адаптация первокурсников, иногородних и иностранных студентов к условиям вузовской среды.

Решение поставленных задач осуществлялось посредством создания следующих условий: формирование инфраструктуры внеаудиторной и воспитательной работы; разработка эффективной системы внеаудиторной работы, мониторинг и разработка методов, обеспечивающих формирование и развитие необходимых качеств личности; создание механизмов, обеспечивающих функционирование целостной системы воспитательной работы института.

Отделом по воспитательной работе и молодежной политике сопровождались мероприятия и инициативы студентов в сфере гражданского и патриотического воспитания, в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795.

В год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне студенты института приняли участие в ряде крупных социально-культурных проектов. Комплексный проект «Живи и помни» охватил 70 творческих площадок Алтайского края, на которых были проведены театрализованные представления, спектакли, встречи с ветеранами. Более 100 студентов приняли участие в театрализованной реконструкции исторического события «Взятие Рейхстага», которое посетило более 7000 зрителей. Традиционным стало проведение мероприятий по реализации проекта «Диалог поколений», направленного на оптимизацию эмоционально-психологической среды пациентов КГБУЗ «Алтайский краевой госпиталь для ветеранов войн». В рамках гражданско-патриотической акции «Снежный десант» студентами института была оказана социально-бытовая помощь ветеранам ВОВ, проведена очистка памятников павшим в годы ВОВ в районах Алтайского края. Институт выступил организатором городского конкурса самодеятельного творчества «Стихом и песней славим мы Победу!» среди учащихся ссузов г. Барнаула. В конкурсе приняли участие более 50 учащихся, которые подготовили поэтические, песенные и литературно-музыкальные композиции, посвященные Великой Победе.

Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Студенческий пробег «Километры памяти» собрал всех студентов вуза в парке Целинников г. Барнаула с целью повышения гражданской активности и здорового образа жизни. Большое количество мероприятий проведено на факультетах, кафедрах.

В течение ряда лет в институте проводится военнo-патриотическая эстафета «Готов к труду и обороне!», которая формирует патриотические установки в гражданском самосознании студента.

Юбилейным для вуза стал 2015 год – Институту исполнилось 40 лет. К этому событию были приурочены мероприятия, направленные на формирование уважения к выбранной профессии: «Культурный прорыв в юбилейный год» - фестиваль студенческого творчества, «Гордимся Вами, выпускник» - встреча студентов с известными и выдающимися выпускниками института. Студенты приняли активное участие в организационном процессе подготовки концертно-творческих программ вуза. Среди самых ярких юбилейных мероприятий года – концерт «У реки по имени Культура», фестиваль национальных культур «Палитра дружбы», акция «Поздравь свой вуз».

С целью воспитания студента как личности и гражданина, формирования у него активной жизненной позиции и гражданской ответственности в институте реализуется ряд социальных проектов, инициированных преподавателями кафедры социально-культурной деятельности. Один из них – «Спорт-Культура-Дружба» - направлен на решение проблем нравственного кризиса и ценностных дезорганизаций в подростковой и молодежной среде.

Социально-культурный проект «Солнышко для всех», разработанный совместно с Алтайской региональной общественной организацией родителей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, направлен на привлечение внимания общественности к проблеме организации досуга «особенных» детей, а также на создание условий, способствующих развитию их потенциальных творческих способностей.

В течение года регулярно проводились мероприятия по профилактике правонарушений негативных явлений, табакокурения, наркомании и алкоголизма, а также противодействию идеологии терроризма и коррупции.

В соответствии со «Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года», утвержденной приказом № 2753 Президента РФ 28.11.2014 г., преподаватели и студенты института приняли участие в краевом семинаре-тренинге «Проблемы и профилактика экстремизма в студенческой среде. Современные формы работы с молодежью» и получили сертификаты, а также проявили себя в краевом танцевальном конкурсе «Нет наркотикам! Мы - здоровое поколение!».

Важную роль во всестороннем развитии обучающихся играет система студенческого самоуправления, созданная в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и нацеленная на решение текущих вопросов жизнедеятельности студенчества, развитие социальной активности и поддержку их инициатив.

Структура студенческого самоуправления в вузе:

 

 


Именно здесь активизируется социальный, интеллектуальный, творческий и профессиональный потенциал студентов, что дает возможность студентам повышать социальную зрелость, формировать умения и навыки самоорганизации, привлекать их к решению всех вопросов, связанных с подготовкой специалистов высшей квалификации.

Главными целями и задачами студенческого самоуправления института являются:

– формирование у студентов ответственного и творческого отношения к учебе и общественно-полезному труду, развитие лидерства;

– содействие в овладении каждым студентом навыками продуктивной самостоятельной работы;

– формирование у студентов активной жизненной позиции, навыков в управлении государственными и общественными делами;

– воспитание у студентов уважения к Закону, нормам нравственности и правилам общежития;

– поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы;

– активизация деятельности студенческих организаций в АГИК, оказание им помощи в реализации уставных целей и задач.

Студенческий актив и Научно-информационный сектор студенческого совета реализует научную, проектную, социальную деятельность в работе различных молодежных форумов и конференций. Активисты вуза систематически обучаются в школах студенческого самоуправления и личностного роста, участвуют в реализации федеральных молодежных проектов и программ, в работе молодежных форумов. Так, в 2015 году студенты института приняли участие в 11 форумах международного, всероссийского и регионального уровней, таких как, IV управленческий форум «Образование и бизнес», организатором которого выступил Комитет Алтайской торгово-промышленной палаты по образованию и управлению человеческими ресурсами; молодежный форум культуры «Московский государственный институт культуры – территория науки и творчества», в рамках которого прошли определение и обсуждение основных векторов развития вузов культуры; VII Всероссийский слет сельской молодежи (Алтайский край, 2015 г.); Всероссийский молодёжный образовательный форум «Территория смыслов на Клязьме»; международный туристский форум «VISITALTAI 2015»и др.

На международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки роста-2015» АГИК впервые представил площадку «Предпринимательство в сфере культуры».

Студенческий совет общежития и Сектор по социально-бытовой работе студенческого совета являются важными звеньями в структуре студенческого самоуправления АГИК и организуют свою работу по основным направлениям: представление интересов студентов перед администрацией института в общежитиях; организация и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий; решение вопросов самообслуживания, улучшение условий подготовки к учебным занятиям, быта и отдыха студентов; осуществление целенаправленной деятельности по поддержанию чистоты и порядка в общежитии. Члены студсовета проводят мониторинг условий проживания в студенческих общежитиях, с целью улучшения жилищно-бытовых условий проживания студентов; совершенствования форм и методов воспитательной работы в студенческих общежитиях; повышения роли студенческого самоуправления в общежитиях; профилактики негативных проявлений в молодежной среде.

Сектор по спортивно-оздоровительной работе Студенческого совета оказывает содействие вузу в пропаганде здорового образа жизни среди обучающихся, привлечении студентов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, улучшении физкультурно-спортивной работы со студентами во внеурочное время. Институт обладает необходимой спортивно-оздоровительной инфраструктурой – спортивным залом, оборудованными тренажерными залами в общежитиях, планируется создание открытой спортивной площадки на территории вуза. Проводятся мероприятия по развитию и популяризации студенческого спорта. Студенты принимают активное участие во Всероссийском легкоатлетическом марафоне «Кросс наций», легкоатлетической эстафете и краевой лыжной эстафете на приз газеты «Алтайская правда» и множестве других мероприятий института.

Студенты и члены сектора по Гражданско-патриотическому и правовому воспитанию активно включаются в молодежное парламентское движение России. Активисты АГИК представляют интересы студентов в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах: Молодежном парламенте Алтайского края, молодежном Парламенте г. Барнаула VIII созыва, Совете молодежи Ленинского района г. Барнаула. Регулярными стали встречи с Кувшиновой Н. С., председателем Общественной молодежной палаты (Молодежного Парламента) при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, членом президиума регионального отделения партии «Единая Россия».

Студенческий клуб объединяет лидеров студенческого самоуправления. Главными целями он ставит создание оптимальных условий для творческого самовыражения студентов и магистрантов в области искусства, развитие культурных связей со студентами других вузов. Ежегодно студклубом организуются мероприятия: «Знакомьтесь, первый курс!», «День здоровья первокурсника», «Две звезды», «День студента» и др. Данные мероприятия призваны раскрыть организаторские качества, наполнить досуг студента интересной и полезной сферой деятельностью. При Студенческом клубе в 2015 году действовали поэтический клуб «Орфей», спортивный клуб «Академия», волонтерский центр «Лига Добра».

Роль волонтерского движения на современном этапе приобретает актуальный и социально-значимый контекст. Основными задачами деятельности волонтерского центра АГИК «Лига добра» являются: координация волонтерской работы в вузе, учеба волонтеров, активное включение студентов в волонтерское движение. С целью повышения уровня и качества волонтерской работы ежегодно студенты проходят обучение в АКБ ОФ «Алтайский центр развития добровольчества». Отмечена динамика развития волонтерского движения.

На сегодняшний день волонтерский центр АГИК «Лига добра» осуществляет следующие виды добровольческой деятельности: благотворительную, социально-профилактическую, экологическую, культурно-досуговую, спортивно-оздоровительную, которые реализуются посредством следующих направлений:

- организация и проведение благотворительных акций;

-пропаганда здорового образа жизни, профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, ВИЧ-инфекции;

-проведение экологических акций, просветительской работы, направленной на повышение экологической культуры;

-социальное патронирование детских домов, пожилых людей, людей с ограниченными возможностями;

-организация и проведение культурно-досуговых мероприятий;

-донорство;

-разработка и осуществление социальных программ, грантовая деятельность.

С целью поддержания правопорядка на территории студенческих общежитий в институте действовала добровольная студенческая дружина в составе 14 человек. Члены дружины регулярно проводили рейды на территории Ленинского р-на и студенческих общежитий.

Студенты-волонтеры инициировали проведение субботников на территории института и на территории парка Целинников Ленинского района, а также очистку от мусора ряда улиц Ленинского района г. Барнаула.

В 2015 году добровольцами вуза организован и проведен ряд волонтерских мероприятий: ежегодный фестиваль праздничных традиций народов Сибири «Небо общее для всех»; благотворительная акция в помощь приюту для бездомных животных «Ласка», содействие в проведении выставки беспородных собак «Кубок Барбоса»; флешмоб «Цветение маральника»; благотворительная ярмарка в помощь ребенку с диагнозом ДЦП Артему Беляеву; флешмоб «Меняю сигарету на конфету»; межвузовский турнир по мини-футболу; участие в патриотической акции «Бессмертный полк»; акция «Весенняя неделя добра»; участие в IV Краевом фестивале добровольческих объединений «Вместе мы – добровольцы Алтая».

Следует подчеркнуть, что проведение данных акций является не единичным мероприятием, а системой благотворительных мер, предоставляют студентами-волонтерами. Данные общественные формирования не только осуществляют бескорыстную профессиональную помощь библиотекам, социальным учреждениям, досуговым центрам, но и оказывают поддержку социально незащищенным категориям населения.

Студенческим советом и профкомом студентов института уделяется большое внимание развитию и поддержке студенческих отрядов (строительных, педагогических, волонтерских). Координирует работу отрядов Штаб трудовых дел, созданный при профкоме студентов. Благодаря развитию студенческого самоуправления и поддержке администрации института работают следующие строительные отряды: «Пирамида», «Эльдорадо»; отряды «Снежного десанта»: «Северное сияние», «Стимул». Студенты института принимают участие работе краевой круглогодичного отряда «Ювента», сервисного отряда «Виктория» и др.

Таким образом, благодаря целенаправленной деятельности администрации вуза, студентов, преподавателей, специалистов различных структурных подразделений, в ходе которой достигается согласованность учебной и социально-воспитательной работы, в институте созданы необходимые условия, способствующие профессиональному и личностному развитию обучающихся, их успешной социализации и самореализации, формированию у них гражданской ответственности и общественной активности. Внеаудиторная работа со студентами направлена на обеспечение, во взаимодействии с вузовским сообществом и социальной средой, формирования профессионально важных качеств личности, развития её социальной активности, психологической поддержки и помощи студенту в самоопределении, самореализации, творчестве, стремлении к независимости, самостоятельности, повышения личной ответственности. Личностная ориентированность внеучебной деятельности создаёт оптимальные условия для реализации духовно-нравственных, гражданских, профессиональных качеств и ориентации жизненных планов будущего специалиста, свободы выбора каждым студентом вида деятельности, формы её осуществления, характера партнёрских отношений в коллективе.

 

6. Материально-техническое обеспечение

 

Институт располагает достаточной материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных основными образовательными программами высшего образования.

Общая площадь учебно-научных помещений, имеющихся у вуза на праве собственности, переданных учредителем, закрепленных за вузом на праве оперативного управления и безвозмездного пользования составляет: 15262 кв. м.

Общая площадь учебно-научных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента), имеющихся у вуза на праве собственности, переданных учредителем, закрепленных за вузом на праве оперативного управления и безвозмездного пользования составляет: 18.9 кв. м.

Структура площадей учебно-научных помещений показана на Рисунке 4:

Рис. 4. Диаграмма структуры площадей учебно-научных помещений

 

В составе используемых помещений поточные лекционные аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием, аудитории для семинарских и практических занятий, специализированные кабинеты и лаборатории, классы для индивидуальных занятий, компьютерные классы, учебный театр, большой концертный зал (на 326 мест), два малых зала (на 50 мест каждый), учебно-творческая аудиолаборатория, спортивный и тренажерный залы, лыжная база, административно-служебные помещения.

Концертный зал Камерный зал Компьютерный класс

 

Хореографический класс Научная библиотека Спортивный зал

Имеющееся оборудование лабораторий и специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, музыкальные инструменты, сценические костюмы, фонотека и т.д.), научно-учебное оборудование отвечают предъявляемым требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Питание студентов и сотрудников организовано в столовой и двух буфетах.

Для проживания студентов используются 2 общежития. Численность студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях сотсавляет 375чел. (90,14%). Жилищно-бытовые и санитарные условия в общежитиях отвечают предъявляемым требованиям. В каждом общежитии оборудованы учебные комнаты, спортивные комнаты, комнаты отдыха и др.

 

Столовая, учебный корпус № 1 Учебная комната, общежитие № 1 Тренажерный зал, общежитие № 2

 

Медицинское обслуживание осуществляется в межвузовской поликлинике № 4 г. Барнаула, имеется собственный здравпункт.

Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы в институте оборудованы собственные спортивный и тренажерный залы, лыжная база, открытые спортивные площадки и т.д.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с подключением к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института.

В декабре 2015 года был закончен монтаж оборудования для конференц-зала (вместимостью 80 мест), который позволяет проводить он-лайн конференции и научные семинары, видеоуроки, мастер-классы. Стоимость установленного оборудования составляет 767 тысяч рублей.

В течение отчетного периода продолжалось оснащение концертного зала. Были приобретены: проектор EPSON, экран для сцены, 6 микрофонов, 2 микшерных пульта, 4 акустических системы, ноутбук, пылеводосос для уборки оборудования концертного зала, высокотехнологичный мультимедийный проектор стоимостью 1 млн. 350 тыс. рублей, позволяющий на профессиональном уровне не только выводить на экран фотографии и презентации, но и демонстрировать фильмы на большом экране, что позволило проводить масштабные мероприятия, объединяющие большое количество коллективов и исполнителей.

Более чем на 2 млн. рублей приобретены струнные щипковые инструменты (две скрипки, альт, виолончель), что позволит открыть в 2017 году новый профиль подготовки в рамках направления «Музыкально-инструментальное искусство» и обеспечить подготовку кадров для концертных коллективов Алтайского края. Приобретение музыкальных инструментов (домра-альт и др.) для реализуемого профиля в рамках направления «Музыкально-инструментальное искусство» позволило улучшить качество подготовки студентов по данному направлению.

Целевое финансирование, выделенное институту на капитальный ремонт и реставрацию объектов в 2015 году, позволило провести выполнение данных работ: выполнен капитальный ремонт кровли здания общежития №1 со встроенно-пристроенным учебным корпусом (жилое помещение Н2, нежилое помещение в здании общежития (корпус №1) со встроенно-пристроенным учебным корпусом Н1) по адресу: г. Барнаул, ул. Гущина, д. 211б; капитальный ремонт фойе с реставрацией лепнины здания учебного корпуса № 3 по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 66; капитальный ремонт с частичной реставрацией здания учебного корпуса № 3, находящегося по адресу: г. Барнаул, пр-кт Ленина, д. 66

Состояние материально-технической базы соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

 

Заключение

 

Результаты самообследования показывают, что институт по всем рассмотренным показателям отвечает требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию и качеству подготовки выпускников.

Содержание основных образовательных программ (включая учебные планы, графики учебного процесса, рабочие программы учебных дисциплин) соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Научно-педагогические работники имеют образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Доля научно-педагогических работников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, соответствует предъявляемым требованиям.

Результаты научных исследований используются в образовательном процессе.

Материально-техническая база, включая аудиторный фонд, учебно-лабораторное обеспечение, средства и формы библиотечно-информационной поддержки образовательного процесса, достаточна для обеспечения реализуемых направлений подготовки (специальностей), постоянно обновляется. В рамках совершенствования содержания образовательного процесса научная библиотека института осуществляет внедрение новых технологий в процессы обслуживания.

По результатам самообследования в институте разработан план мероприятий по повышению эффективности деятельности и качества услуг в сфере высшего образования.

Модернизация образовательной деятельности требует таких перспективных мер, как

– развитие системы организации и использования в учебном процессе электронных учебно-методических комплексов дисциплин;

- оптимизация образовательных программ с учетом разработанной карты компетенций, обновление учебно-методического обеспечения: создание УМК, учебников и учебных пособий на основе компетентностной модели;

- внедрение электронного обучения по ряду дисциплин основных образовательных программ, реализуемых в институте;

– расширение сетевого взаимодействия по программам, разработанным и реализуемым в партнерстве с ведущими учреждениям культуры;

- разработка специальных образовательных программ для инклюзивного обучения;

- координация кадровой политики вуза в отношении привлечения к реализации образовательных программ руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемых программ высшего образования.

Оптимизация НИР и развитие творческого потенциала вуза в области искусств нацелена на повышение следующих показателей:

- публикация статей НПР института в рецензируемых изданиях, в том числе включенных в зарубежные базы данных (Web of Science, Scopus и др.),

- повышение уровня научных публикаций с целью увеличения цитируемости в индексируемых зарубежных и российских системах цитирований;

- поддержка молодых дарований: увеличение количества фестивалей и выставок;

- проведение творческих школ <


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.