Кафедра таможенной статистики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кафедра таможенной статистики

2017-09-29 106
Кафедра таможенной статистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра таможенной статистики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«СТАТИСТИКА»

Направление подготовки (специальность):

Таможенное дело»

 

Специализации:

Таможенные платежи

Организация таможенного контроля

Технические средства таможенного контроля

Таможенный менеджмент

Товароведение и экспертиза в таможенном деле

Информационные системы и таможенные технологии

Международное сотрудничество таможенных администраций

 

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

Электронная версия соответствует

печатному варианту

 

 

Набор

 


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

 

Кафедра таможенной статистики

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом факультета таможенного дела (наименование факультета) (протокол от 11.11 2015 г. № 4)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Статистика»

Направление подготовки (специальность):

38.05.02 «Таможенное дело »

пециализации:

Таможенные платежи

Организация таможенного контроля

Технические средства таможенного контроля

Таможенный менеджмент

Товароведение и экспертиза в таможенном деле

Информационные системы и таможенные технологии

Международное сотрудничество таможенных администраций

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

 

Набор


Автор(ы):

Н.В. Ширкунова, зав. кафедрой таможенной статистики, к.э.н., доцент

Е.С. Пожидаева, доцент кафедры таможенной статистики Российской таможенной академии, доктор экон. наук

 

 

Ответственный за выпуск

Н.В. Ширкунова, зав. кафедрой таможенной статистики, к.э.н., доцент

 

 

Рецензент:

Ю.Н. Шедько, кафедры менеджмента Московского государственного машиностроительного университета, кандидат экономических наук, доцент

 

Программа переработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 850 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитет)»

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры таможенной статистики

(протокол от 24 марта 2014 г. № 9)

 

Программа рекомендована выпускающей кафедрой таможенных доходов и тарифного регулирования

(протокол от 15.10. 2015 г. № 3)

 

 

© Российская таможенная академия, 2015


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов теоретических основ современной статистики и общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и исследовательских навыков необходимых специалисту в области таможенного дела для повышения уровня профессиональных знаний.

Задачи дисциплины:

- формирование теоретических знаний и практических навыков в области статистики;

- формирование навыков организации и проведения статистических исследований, обобщения полученные результатов и подготовки статистических выводов;

- развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой, статистическими сборниками, научными публикациям;

- формирование практических навыков использования компьютерных технологий в задачах статистического анализа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности   Знать: - основные показатели статистики и методы их расчета; - методы сбора и анализа данных статистики Российской Федерации. Уметь: - обосновывать и применять методологические подходы, технологические и инструментальные средства для решения практических задач; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей с применением информационно-коммуникационных технологий; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Владеть: - современными математико-статистическими методами сбора и обработки информации; - навыками построения и анализа статистических моделей таможенных процессов; - навыками содержательной интерпретации и графической визуализации результатов анализа статистической информации с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-34 способность обеспечивать информацией в сфере таможенного дела государственные органы, организации, отдельных граждан Знать: - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - систему статистических показателей, методы их анализа и прогнозирования. Уметь: - систематизировать и обобщать информацию для обеспечения информацией в сфере таможенного дела государственные органы, организации, отдельных граждан; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - вычислять необходимые показатели и выполнять статистические расчеты; выявлять и анализировать взаимосвязи по основным показателям и направлениям профессиональной деятельности; - самостоятельно анализировать процессы и явления, происходящие в обществе с применением средств общего и специального назначения EXCEL, STATISTIСA. Владеть: - методами обеспечения информацией в области таможенного дела государственных органов, организаций и отдельных граждан и информационной поддержки внешнеторговой деятельности на территории России; - навыками построения и анализа математических и алгоритмических моделей таможенных процессов; поиска, сбора, хранения, анализа, преобразования и передачи данных таможенной статистики.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к блоку Б1 базовой части.

Дисциплина изучается на 4 курсе в 7 семестре по очной форме обучения.

Дисциплина изучается на 4 курсе по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам: «Математика», «Информатика», «Общая и таможенная статистика», «Основы системного анализа».

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения: «Таможенная статистика»; «Статистический анализ с применением программных средств», «Математические методы и модели в управлении», «Экономика таможенного дела», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий», а также научно-исследовательской работе студентов и таможенной (научно-исследовательской) практике.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 академических часов.

Таблица 2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Виды работ Всего часов Семестр  
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,    
в том числе:  
Лекции (Л)  
Семинары (С),  
из них в интерактивной форме (ИФ)  
Практические занятия (ПЗ),  
из них в интерактивной форме (ИФ)  
Лабораторные работы,  
из них в интерактивной форме (ИФ)  
Самостоятельная работа обучающихся  
Экзамен36

 

Таблица 3

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Виды работ Всего часов Курс  
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем,    
в том числе:  
Лекции (Л)  
Семинары (С),  
из них в интерактивной форме (ИФ)  
Практические занятия (ПЗ),  
из них в интерактивной форме (ИФ)  
Лабораторные работы,  
из них в интерактивной форме (ИФ)  
Самостоятельная работа обучающихся  
Экзамен

 

 

5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 4

Тема 1.9. Индексный анализ

Понятие об экономических индексах, их значение и задачи в статистическом анализе. Классификация индексов.

Индивидуальные и общие индексы. Агрегатные индексы. Средние индексы. Цепные и базисные индексы.

Индексы цен Пааше и Ласпейреса. Индекс Фишера. Индекс физического объема продукции. Индекс стоимости продукции. Индекс себестоимости продукции. Индекс издержек производства. Индекс производительности труда.

Средние индексы. Средний арифметический и средний гармонический индексы.

Индексы постоянного и переменного состава. Индексы структурных сдвигов.

Индексный метод измерения динамики. Индексный метод изучения связи. Территориальные индексы. Использование статистических функций MS EXCEL для расчета индивидуальных и общих индексов, агрегатных индексов. Использования специализированного программного продукта ТИК (тренажно-имитационного комплекса) для расчета статистических показателей.

Практическое занятие № 1 «Индексный анализ» - очной, заочной форм обучения формы обучения (применяемая образовательная технология пакет MS Excel), интерактивная форма обучения по очной форме обучения «Семинар в диалоговом режиме».

1. Общее понятие об индексах и индексном методе; их роль в изучении социально-экономических процессов. Индивидуальные и общие индексы. Агрегатные индексы. Средние индексы. Цепные и базисные индексы.

2. Индексы цен Пааше и Ласпейреса. Индекс Фишера. Индекс физического объема продукции. Индекс стоимости продукции. Индекс себестоимости продукции. Индекс издержек производства. Индекс производительности труда.

3. Средние индексы. Средний арифметический и средний гармонический индексы.

Задания для самостоятельной работы

Проработать следующие вопросы:

- понятие экономического индекса. Задачи, решаемые с использованием индексов;

- индивидуальные индексы. Виды индивидуальных индексов: индекс физического объема, индекс цен, индекс товарооборота, индекс себестоимости продукции, индекс производительности труда. Взаимосвязь индивидуальных индексов: индекса физического объема, индекса цен, индекса товарооборота;

- сводные индексы. Агрегатные индексы: индекс стоимости продукции (товарооборота), индекс физического объема, индекс цен Паше, индекс цен Ласпейреса, индекс цен Фишера, индекс себестоимости продукции, индекс издержек производства, индекс производительности труда. Взаимосвязь агрегатных индексов: индекса физического объема, индекса цен, индекса товарооборота. Фактический перерасход средств населения от повышения цен, экономия (перерасход) в затратах от снижения себестоимости единицы продукции. Территориальные индексы;

- цепные и базисные индексы. Взаимосвязь цепных и базисных индексов.

Подготовиться к практическому занятию.

Выполнить домашнее задание.

Изучить категориальный аппарат.

Изучить статистические функции MS EXCEL для расчета индивидуальных и общих индексов, агрегатных индексов.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

и подготовке к практическому занятию

При изучении данной темы студенты должны получить представление о статистических индексах, их значении и задачах в анализе социально-экономических явлений. Уметь выделить индексируемую величину, веса индексов. Детально проработать индексы индивидуальные и общие, знать результативные и факторные свойства индексов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что называется экономическим индексом? Какие задачи решает индексный метод?

2. Что характеризуют индивидуальные индексы? Приведите примеры. Перечислите известные вам индивидуальные индексы?

3. В чем сущность общих индексов? Какой принцип положен в основу системы взвешивания при расчете общих индексов?

4. Как исчисляется агрегатный индекс стоимости продукции (товарооборота в фактических ценах) и что он характеризует? Как исчисляется агрегатный индекс физического объема продукции (товарооборота) и что он характеризует? Напишите формулу.

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

Основная литература: 8,2,1.

Дополнительная литература: 8,3,1; 8,3,2; 8,3,3; 8,3,4.

Практическое занятие № 2 «Индексный анализ» - очной формы обучения формы обучения (применяемая образовательная технология пакет MS Excel).

1. Индексы постоянного и переменного состава. Индексы структурных сдвигов.

2. Индексный метод измерения динамики. Индексный метод изучения связи.

3. Территориальные индексы. Использование статистических функций MS EXCEL для расчета индивидуальных и общих индексов, агрегатных индексов. Использования специализированного программного продукта ТИК (тренажно-имитационного комплекса) для расчета статистических показателей.

Задания для самостоятельной работы

Проработать следующие вопросы:

- средние формы сводных индексов. Средний арифметический и средний гармонический индексы цен;

- индексы постоянного, переменного состава, индексы структурных сдвигов.

Подготовиться к практическому занятию.

Выполнить домашнее задание.

Изучить категориальный аппарат.

Изучить статистические функции MS EXCEL для расчета индивидуальных и общих индексов, агрегатных индексов.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

и подготовке к практическому занятию

Иметь хорошее представление о формах индексов: агрегатный индекс, средний арифметический и гармонический индекс. Детально проработать вопросы, связанные с изучением динамики явления индексным методом. Уметь применять агрегатные индексы в анализе цен, товарооборота, в анализе затрат на производство и себестоимость продукции, анализе производительности труда. Студенты должны знать, как применяется индекс переменного, постоянного состава, структурных сдвигов в анализе экономических процессов. Знать область применения территориальных индексов и уметь их рассчитывать.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Когда возникает необходимость преобразования индекса физического объема в средний арифметический и средний гармонический; каким образом происходят такие преобразования? Покажите на примерах.

2. Когда возникает необходимость преобразования агрегатного индекса цен в средний гармонический и средний арифметический, каким образом происходят такие преобразования? Покажите на примере.

3. Как исчисляют агрегатные индексы цен (Пааше и Ласпейреса), себестоимости, производительности труда и что они показывают? Напишите их формулы.

4. Какой вариант агрегатных индексов качественных показателей используют при расчете индекса потребительских цен и почему?

5. Что называется индексом переменного состава, как он исчисляется и что характеризует? Напишите его формулу. Какой индекс называется индексом постоянного состава, как он исчисляется и что характеризует?

6. Что характеризует индекс структурных сдвигов и как он исчисляется? Какая взаимосвязь существует между индексами переменного, постоянного состава и структурных сдвигов?

9. Как строятся базисные и цепные индексы, и какая между ними существует взаимосвязь? Что представляют собой индексы с постоянными и переменными весами?

10. Что представляет собой система взаимосвязанных индексов, для чего она применяется? В чем выражается взаимосвязь индексов цен, физического объема и товарооборота, как практически она используется? Какая система взаимосвязанных индексов используется при анализе себестоимости, физического объема и затрат в производстве?

11. Как определить долю влияния различных факторов на изменение результативного показателя? Как осуществляется разложение абсолютного прироста по факторам?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники:

Основная литература: 8,2,1.

Дополнительная литература: 8,3,1; 8,3,2; 8,3,3; 8,3,4.

Вариант № 1

1. Признаки и их классификация.

2. С целью изучения социальной напряженности в обществе получены следующие данные об уровне безработицы:

Уровень безработицы, % Доля экономически активного населения, в % к итогу
до 2  
2-4  
4-6  
6-8  
8 и более  

 

Определить модальный и медианный уровень безработицы.

3. По организации имеются следующие данные:

№ филиала Средняя заработная плата, руб. Удельный вес среднесписочной численности работников, %
базисный период отчетный период базисный период Отчетный период
         

За прошедший период индекс потребительских цен составил 111,7%.

На основе приведенных данных по трем филиалам определите по всей организации:

индексы средней заработной платы переменного состава;

абсолютный прирост средней заработной платы вследствие изменения: структуры среднесписочной численности работников;

индекс реальной заработной платы.

Вариант № 2

1. Объекты, формы и виды статистического наблюдения.

2. Имеются следующие данные о реализации одного товара на трех рынках города:

 

Рынок I квартал II квартал
цена за 1 кг, руб. Продано, тонн цена за 1 кг, руб. реализовано на сумму, тыс. руб.
         

Определите среднюю цену данного товара за I и II кварталы и за полугодие.

На сколько процентов изменилась цена во втором полугодии по сравнению с первым?

3. По региону РФ следующие данные, характеризующие динамику валового регионального продукта (ВРП):

Показатели        
ВРП в текущих ценах, млрд. руб. 4823,2 7305,6 9039,4 10863,4
Индекс физического объема ВРП   106,4 110,0 105,0 104,3

По приведенным данным определите:

а) на какую сумму (млрд. руб.) изменился ВРП за 2015 год по сравнению с 2012 г. в ценах 2012 года.

б) индекс цен ВРП.

Вариант № 3

1. Сущность и задачи сводки. Классификации статистической сводки и группировки.

2. Распределение торговых фирм по размеру месячного товарооборота характеризуется следующими:

Товарооборот, млн руб. до 5 5 - 10 10 - 15 15 - 20 20 - 25 25 и более Итого
Число фирм              

Определите:

средний размер месячного товарооборота на одну фирму;

структурные средние оцениваемого показателя.

3. Имеются данные о связи между средней взвешенной ценой и объемом продаж импортной продукции:

Номер серии Средняя взвешенная цена, тыс. руб. х Объем продаж, млрд руб. у
     

 

Постройте поле корреляции. Составьте линейное уравнение регрессии. Изобразите линию тренда.

Пример варианта контрольной работы

1. Имеются данные о распределении рабочих цеха по размеру месячной заработной платы

Месячная заработная плата, руб. 32-34 34-36 36-38 38-40 40-42
Число рабочих, чел.          

По приведенным данным рассчитать среднюю величину.

2. Себестоимость производства грузового автомобиля КамАЗ – 5511 в прошлом году составила 69,0 тыс. руб. По плану отчетного года предусмотрено снизить себестоимость на 1800 руб. Определить относительные величины планового задания по снижению себестоимости, выполнения плана, динамики себестоимости производства автомобиля.

3. Имеются следующие данные о вариации цен на мясные продукты на рынках городов России в течение месяца:

Города Объем реализации, тыс. т. Средняя цена за кг, руб. Дисперсия цены
Москва 50,3   339,3
Санкт-Петербург 45,3   307,7

Определите: долю вариации цен под влиянием территориального фактора.

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Статистическая совокупность. Однородность совокупности.

2. Признаки и их классификация.

3. Статистический показатель, система статистических показателей.

4. Статистическая закономерность. Закон больших чисел.

5. Методы статистического изучения социально-экономических явлений и процессов.

6. Сфера деятельности Федеральной службы государственной статистики РФ и ее структура.

7. Официальные публикации Росстата.

8. Международное сотрудничество государственной статистики.

9.Объекты, формы и виды статистического наблюдения.

10. Программно – методологические вопросы статистического наблюдения.

11. Ошибки статистического наблюдения.

12. Сущность и задачи сводки

13. Классификации статистической сводки и группировки.

14. Значение статистической группировки, ее задачи

15. Ряды распределения. Атрибутивные и вариационные ряды распределения.

16. Дискретные и интервальные ряды распределения и их графическое изображение.

17. Статистическая таблица и ее элементы.

18. Разработка подлежащего и сказуемого статистических таблиц по фактическим данным наблюдения.

19. Построение групповых и комбинационных таблиц.

20. Построение основных видов статистических графиков.

21. Диаграммы и статистические карты.

22. Абсолютные относительные величины.

23. Средняя арифметическая величина, средняя геометрическая, средняя гармоническая, средняя квадратическая.

24.Структурные средние: мода, медиана, квантили и децили.

25. Абсолютные и относительные показатели вариации.

26. Дисперсия. Виды дисперсии. Правило сложения дисперсий.

27. Показатели формы распределения: асимметрия и эксцесс.

28. Генеральная и выборочная совокупность.

29. Репрезентативность выборки. Способы отбора. Виды выборки. Комбинированные методы наблюдения.

30. Ошибки выборочного наблюдения. Предельная ошибка выборки для средней, предельная ошибка выборки для доли.

31. Обобщающие характеристики генеральной и выборочной совокупности. Предельные значения характеристик генеральной совокупности и их доверительные интервалы.

32. Определение необходимого объема выборки.

33. Понятие статистической связи. Виды связи. Корреляционная связь. Корреляционное поле.

34. Вычисление и интерпретация параметров парной линейной регрессии

35. Оценка степени тесноты корреляционной связи.

36. Оценка качества и проверка надежности уравнения регрессии.

37. Прогноз на основе парной регрессионной модели.

38. Индивидуальные индексы. Цепные и базисные.

39. Агрегатные индексы.

40. Средние формы сводных индексов. Средний арифметический и средний гармонический индексы.

41. Индексы постоянного, переменного состава, индексы структурных сдвигов.

42. Понятие рядов динамики. Элементы ряда динамики. Виды рядов динамики. Правила его построения. Графическое изображение ряда динамики.

43. Аналитические показатели ряда динамики. Средние показатели ряда динамики.

44. Приведение рядов динамики к единому основанию. Коэффициенты опережения, отставания.

45. Основная тенденция ряда динамики (тренд) и способы ее выявления.

46. Метод укрупненных интервалов, метод скользящей средней, аналитическое выравнивание.

47. Изучение и измерение сезонных колебаний. Индексы сезонности.

48. Прогнозирование. Точечный и интервальные прогнозы.

49.Предмет, объект, методы и задачи исследования социально –экономической статистики.

50. Роль и место социально –экономической статистики в системе экономических дисциплин.

51. Система показателей социально –экономической статистики.

52. Классификаторы социально – экономической статистики

53. Основные понятия, категории и структура СНС.

54. Основные классификации СНС. Классификация счетов.

55. Основные счета СНС и правила их построения. Построение счетов СНС.

56. Общая характеристика ВВП.

57. Взаимосвязь между показателями ВВП и валового национального дохода, чистый национальный доход.

58. Три метода исчисления ВВП: производственный метод, распределительный метод, метод конечного использования.

59. Основные методы оценки ВВП и его компонентов в постоянных ценах.

60. Статистика национального богатства. Баланс основных фондов.

61. Население как объект статистического изучения. Источники данных о населении.

62. Численности населения, его состав и структура.

63. Показатели естественного движения населения.

64. Показатели миграции населения.

65. Методы прогнозирования и перспективной численности расчета населения.

66. Задачи статистики рынка труда и занятости населения.

67. Понятие экономически активного населения. Показатели численности и состава экономически активного населения.

68. Трудовые ресурсы. Баланс трудовых ресурсов.

69. Определение численности и состава занятых лиц.

70. Система показателей уровня жизни населения..

71. Статистика расходов и доходов населения.

72. Методы изучения дифференциации доходов населения.

 

7.5.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

Таблица 9.1

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20 Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
Например        
1.1 –1.6 Решение практических задач        
1.1 – 1.6 Контрольная работа 1        
1.7 –2.2 Решение практических задач        
1.1 – 2.2 Контрольная (расчетная) работа 2        

 

Выполнение контрольных работв каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде с применением специального программного обеспечения.

Таблица 9.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1.3 – 2.2 Решение практических задач  
1.1 – 2.2 Контрольная (расчетная) работа  

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.1. Нормативные правовые акты

Кафедра таможенной статистики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«СТАТИСТИКА»

Направление подготовки (специальность):

Таможенное дело»

 

Специализации:

Таможенные платежи

Организация таможенного контроля

Технические средства таможенного контроля

Таможенный менеджмент

Товароведение и экспертиза в таможенном деле

Информационные системы и таможенные технологии

Международное сотрудничество таможенных администраций

 

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

Электронная версия соответствует

печатному варианту

 

 

Набор

 


Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

 

Кафедра таможенной статистики

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом факультета таможенного дела (наименование факультета) (протокол от 11.11 2015 г. № 4)
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Статистика»

Направление подготовки (специальность):

38.05.02 «Таможенное дело »

пециализации:

Таможенные платежи

Организация таможенного контроля

Технические средства таможенного контроля

Таможенный менеджмент

Товароведение и экспертиза в таможенном деле

Информационные системы и таможенные технологии

Международное сотрудничество таможенных администраций

 

Уровень высшего образования: специалитет

 

 

Набор


Автор(ы):

Н.В. Ширкунова, зав. кафедрой таможенной статистики, к.э.н., доцент

Е.С. Пожидаева, доцент кафедры таможенной статистики Российской таможенной академии, доктор экон. наук

 

 

Ответственный за выпуск

Н.В. Ширкунова, зав. кафедрой таможенной статистики, к.э.н., доцент

 

 

Рецензент:

Ю.Н. Шедько, кафедры менеджмента Московского государственного машиностроительного университета, кандидат экономических наук, доцент

 

Программа переработана в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.08.2015 № 850 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитет)»

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры таможенной статистики

(протокол от 24 марта 2014 г. № 9)

 

Программа рекомендована выпускающей кафедрой таможенных доходов и тарифного регулирования

(протокол от 15.10. 2015 г. № 3)

 

 

© Российская таможенная академия, 2015


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов теоретических основ современной статистики и общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и исследовательских навыков необходимых специалисту в области таможенного дела для повышения уровня профессиональных знаний.

Задачи дисциплины:

- формирование теоретических знаний и практических навыков в области статистики;

- формирование навыков организации и проведения статистических исследований, обобщения полученные результатов и подготовки статистических выводов;

- развитие у студентов навыков самостоятельной работы с научной литературой, статистическими сборниками, научными публикациям;

- формирование практических навыков использования компьютерных технологий в задачах статистического анализа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-1 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности   Знать: - основные показатели статистики и методы их расчета; - методы сбора и анализа данных статистики Российской Федерации. Уметь: - обосновывать и применять методологические подходы, технологические и инструментальные средства для решения практических задач; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей с применением информационно-коммуникационных технологий; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Владеть: - современными математико-статистическими методами сбора и обработки информации; - навыками построения и анализа статистических моделей таможенных процессов; - навыками содержательной интерпретации и графической визуализации результатов анализа статистической информации с применением информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-34 способность обеспечивать информацией в сфере таможенного дела государственные органы, организации, отдельных граждан Знать: - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - систему статистических показателей, методы их анализа и прогнозирования. Уметь: - систематизировать и обобщать информацию для обеспечения информацией в сфер

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.