Социально-экономические проблемы Горно-Заводской зоны Челябинской области — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Социально-экономические проблемы Горно-Заводской зоны Челябинской области

2017-09-26 331
Социально-экономические проблемы Горно-Заводской зоны Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальные образования – Усть-Катавский городской и Катав-Ивановский районный округа расположены в горной лесной местности Челябинской области и по статусу являются моногородами с 260-летней историей горнозаводской жизнедеятельности (численность населения составляет около 60 тысяч жителей).

В настоящее время все указанные административно-территориальные образования являются дотационными (на 70%) для бюджета соответствующего уровня и, несмотря на поддержку областных властей, имеют возможность лишь поддерживать минимальный уровень жизненного благополучия в городах и селах, не имея возможностей для дальнейшего социально-экономического развития. В данных условиях возможны лишь экстренные и минимальные оперативные затраты (ликвидация аварий, сезонный ремонт школ, больниц, ямочный ремонт дорожного покрытия).

Оказание иных форм поддержки в отношение городов Усть-Катав, Катав-Ивановск, Юрюзань (участие в федеральных целевых программах, предоставление статуса «территории опережающего развития») на сегодняшний день не предусмотрено. Представляется важным предоставление государственной поддержки и восстановление промышленных заводских мощностей в указанных городах.

В указанных городах промышленные предприятия 250 лет являлись локомотивами развития социально-экономической и культурной жизни. Однако, в настоящее время все усилия собственников и менеджмента заводов, глав и актива моногородов наталкиваются на отсутствие у федеральных министерств и ведомств интереса к поддержке периферийных заводов путем загрузки их мощностей, помощи в получении заказов на их продукцию. Определенный экономический эгоизм просматривается у властей других регионов страны при решении вопросов на закупку продукции у традиционных поставщиков с Южного Урала.
Классическим примером обозначенной проблемы является ситуация с ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М.Кирова» (далее – УКВЗ), являющимся градообразующим предприятием, главным в России по выпуску трамвайных вагонов и имеющим специальное производство в интересах Роскосмоса и оборонного комплекса.

Завод располагает необходимыми мощностями, трамваи УКВЗ эксплуатируются в 78 городах бывшего СССР (всего выпущено 25 000 вагонов), но в настоящее время количество выпускаемых вагонов значительно снизилось, объемы производства упали в 10-15 раз.
На текущий момент на УКВЗ работает 3581 человек, планируется сократить еще 500 (при максимальных производственных объемах на заводе работало 12 тысяч). Специальное (второе) производство меняется также не в интересах г. Усть-Катава. Планируется «упрощенка», выпуск не готовых изделий и агрегатов, а отдельных деталей и элементов конструкций по себестоимости, что значительно снижает прибыль и рентабельность завода и может пагубно отразиться на социально-экономической ситуации г. Усть-Катава.

Похожая ситуация складывается в г. Катав-Ивановске и г. Юрюзани, в котором более 20 лет назад был закрыт Юрюзанский механический завод. Данная ситуация является весьма характерной для Горно-Заводской зоны Южного Урала.

Члены Совета на встречах с руководителями органов местного самоуправления, администрацией заводов, на приеме граждан и в общении с журналистами и активистами НКО обратили внимание на следующие проблемы:

1. Создание трехуровневой системы медицины в округах вызвало всплеск недовольства больных, сокращение зарплат медицинского персонала, дефицит лекарств и медикаментов в больницах г. Катав-Ивановска и г. Усть-Катава. Не проводится ремонт медицинской аппаратуры, отсутствуют пробирки, перчатки, реактивы, средства для наркоза, гормоны, антигистаминные препараты, антикоагулянты, противоязвенные препараты, спазмолитики и др. Фактически ликвидирован медицинский городок в г. Юрюзани – хирургическое, терапевтическое, анестезиологии и реанимации, педиатрическое, гинекологическое и др. отделения. По этой проблеме в адрес министра здравоохранения Челябинской области направлены обращения, городские газеты опубликовали несколько жестких статей.

Корень проблемы видится в непродуманной организации процесса оптимизации системы медицинских учреждений в районах и округах. Главные врачи больниц Леванидов и Мингалев получили в народе титулы ликвидаторов, перспективные специалисты покидают депрессивный регион. Жители Горно-Заводской зоны Южного Урала не уверены, что в специальных центрах г. Сатки (100 км) и г. Златоуста (150 км) им будет оказана своевременная высокопрофессиональная медицинская помощь при инсультах и сложных операциях.

2. На территории Катав-Ивановского района ранее работали 5 лесхозов, которые не только пилили лес, но и занимались восстановительными работами. В настоящее время в лесу работают арендаторы, к деятельности которых имеется масса претензий как со стороны администрации округов, так и жителей, а также инициативной группы «За сохранение леса» из г. Усть-Катава, пос. Вязовая, сс. Минка, Тюбеляс и Вергаза. В 2008 г. Главное управление лесами Челябинской области заключило договор аренды с ООО «Леспромхоз». В администрации г. Усть-Катава имеется дело о нарушениях арендаторами правил лесопользования за десятилетие работы в лесах округа. В обращениях в Генеральную прокуратуру, к губернатору и правительству Челябинской области имеются тысячи подписей жителей, возмущенных хищнической эксплуатацией лесов, отсутствием восстановительных мероприятий, порчей дорог и захламлением традиционных мест сбора ягод и грибов. Возбуждались уголовные дела. На основании решений Арбитражного суда Челябинской области от 18 августа 2016 г. и 24 октября 2016 г. с арендаторами заключены договоры аренды на новый срок.

3. На территории указанных округов сложилось тяжелое положение с автомобильными дорогами. Федеральная трасса М-5 в горном районе остается однополосной, аварийность на этом участке самая высокая по Челябинской области. Областную дорогу Усть-Катав – Орловка – Катав-Ивановск не спасает ямочный ремонт. На муниципальные дороги перестали выделяться средства из областного бюджета.

4. Цены на услуги ЖКХ в указанных округах по многим позициям выше, чем в других районах области, что при минимальных зарплатах крайне обременительно для жителей.

5. Индивидуальные предприниматели отказываются от ведения деятельности, на которые уже были получены лицензии. Они не могут выполнить условия налогообложения из-за неподъемных дополнительных трат (напр., купить модуль для кассовых аппаратов). Сетевые магазины подрывают местную торговлю, отказываются закупать местную продукцию и предоставлять места для торговли.

6. Для летнего отдыха детей в округах остался единственный усть-катавский лагерь «Ребячья республика».

7. Городские газеты округа «Авангард» и «Усть-Катавская неделя» информируют население о всех недостатках, проблемах и возможных путях их решения. Данные издания остро нуждаются в поддержке.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.