Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе

2017-09-29 153
Характеристика особенностей организации педагогического процесса в школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Используемые педагогические технологии.

Учебный процесс в школе строится на основе модульной технологии и принципов личностно-ориентированного обучения и воспитания, усилия педагогов нацелены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей каждого школьника, на их право выбора уровня освоения образовательной программы, темпа учебной деятельности, степени сложности выполнения заданий на уроке и дома. В учебно-воспитательном процессе учителями используются следующие методы и приемы:

- опора на житейский опыт ребенка и ранее приобретенные знания;

- самостоятельность в получении знаний через учебные модули;

- методы диалога;

- приемы создания ситуаций коллективного или индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

- игровые методы;

- создание проектов;

- педагогические технологии дифференцированного обучения,

- проблемное обучение.

При выборе педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития учащихся учитывается принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения, а также уровень учебно-методического обеспечения, имеющегося в образовательном учреждении, наличие у учителей необходимой подготовки и желания работать по конкретной технологии.

В образовательном процессе используются:

По организационным формам По типу управления познавательной деятельностью По подходу к ребенку По преобладающему методу
Модульная   Классно-урочная   Индивидуальные   Групповые   Дифференцированного обучения Обучение по учебному модулю   Обучение по книге   Обучение с помощью ТСО Личностно-ориентированные   Сотрудничества Проблемные   Объяснительно-иллюстративные   Информационные   Игровые    

По ступеням обучения:

Ведущие технологии Начальная школа Основная школа
Информационные технологии
Модульная система   +
Классно-урочная система + +
Технологии мультимедиа   +
Индивидуальные консультации + +
Уровневая дифференциация + +
Игровое моделирование
Дидактические игры + +
Работа в малых группах + +
Работа в парах сменного состава   +
Проблемное обучение + +
Личностно-ориентированное обучение + +
       

Наряду с комбинированными уроками, объяснением и закреплением нового материала, обобщением учителя используют следующие нестандартные типы уроков:

- урок-игра

- урок-театрализация

- урок-путешествие

- урок-презентация проектов

- урок-семинар и др.

В школе функционирует система коррекционной поддержки личности школьника, включающая в себя следующие компоненты:

- внутриклассная дифференциация обучения на уроке;

- коррекционная деятельность во внеурочное время (индивидуальные и групповые занятия);

- создание оптимальных условий для самореализации учащихся и педагогов.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В последнее время методическая служба школы активно занимается вопросами использования личностно-ориентированных, здоровье сберегающих, информационно-коммуникационных, проектных технологий в образовательном процессе.

 

3.3. Ожидаемый результат реализации образовательной программы

Под ожидаемым результатом реализации образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня, которые в дальнейшем будут востребованы в обществе.

Образовательная программа ориентирована на приближение к образу ученика 21 века, сформулированному в национальной инициативе «Наша новая школа» и Стандартах образования нового поколения, ориентированных на воспитание деятельностной, компетентностной, сознательной личности.

Образ выпускника основной школы:

- Выпускник, ориентирующийся на здоровый образ жизни, испытывающий потребность в физическом совершенствовании.

- Выпускник, обладающий базовыми ЗУН в объеме программ основной школы.

- Выпускник, умеющий планировать свою деятельность, готовый продолжить образование в соответствии со своими возможностями.

- Выпускник, знающий свою родословную, малую и большую родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции других нардов, их веру.

- Выпускник, свободно осознающий свои права и признающий права других людей.

Учебно-методическое обеспечение образовательной программы школы (приложение1)

Рабочие программы по предметам (электронная база данных)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.