Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Перечень основных агрегатов машин

2017-09-29 822
Перечень основных агрегатов машин 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
БТВТ Автомобили Тракторы
башня двигатель двигатель
корпус коробка передач главный фрикцион
двигатель раздаточная коробка коробка передач
главный фрикцион передний ведущий мост главная передача
коробка передач средний и задние мосты пусковой двигатель
главная передача гидромеханическая передача рама
бортовая передача рама кабина
механизмы кабина гусеничный движитель (гусеничные цепи, тележка в сборе)
поворотов кузов легкового автомобиля и автобуса  
лебедка    

Примечание: К основным агрегатам относятся также кузова – фургоны грузо­вых машин. В кузове или кабине – корпус; в раме – продольные балки.

Сборочная единица – это изделие, составные части которого соединены между собой сборочными операциями (свинчиванием, клепкой, сваркой, опрессовкой и др.), например, автомобиль, редуктор, станок. Характерным технологическим признаком составной части изделия является возможность ее сборки обособленно от других элементов изделия.

Агрегат – сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей изделия или изделия в целом и способностью выполнять определенную функцию в изделии или самосто­ятельно (табл.).

Современные образцы АСА, ПСА, ПА и другой спасательной техники представляют собой сложные технические системы длитель­ного пользования, в процессе эксплуатации которых происходит необратимое ухудшение рабочих характеристик деталей, называемое старением.

В основе старения лежат явления физического изнашивания деталей, проис­ходящие как при эксплуатации объектов, так и при его хранении. В первом случае имеют место износы первого рода, которые проявляются в изменениях гео­метрических размеров и геометрической формы деталей, в снижении усталост­ной прочности их материала. Во втором случае отмечаются так называемые из­носы второго рода, проявляющиеся в основном в изменениях, связанных с явлениями коррозии, потерей жесткости, преобразованиями в структуре и свой­ствах некоторых материалов, при этом различают допустимый и предельный износы деталей.

Допустимый износ - износ, при котором данное соединение будет работоспо­собным в течение последующего межремонтного срока.

Предельный износ - износ, при котором дальнейшая нормальная работа дан­ного соединения в течение очередного межремонтного периода невозможна. Пре­дельный износ базовой и основных деталей агрегатов спасательной техники определяют их предель­ное состояние. спасательной техники спасательной техники спасательной техники спасательной техники.

Приспособленность объектов спасательной техники и их агрегатов к предупреждению, обнару­жению и устранению отказов и неисправностей в результате технического обслу­живания и ремонта определяется ремонтопригодностью.

Виды и методы ремонта

Виды ремонта по сложности и цели проведения классифицируются:

· ремонт детали – восстановление ее геометрических размеров, поверхности и структуры материала;

· ремонт узла – восстановление зазоров;

· ремонт агрегата – восстановление характеристик или взаимодействия состав­ных частей.

· ремонт машины – восстановление ее характеристик.

Виды ремонта для конкретных образцов ВВТ и их агрегатов, характер и объем работ для каждого вида ремонта, их трудоемкость, технические условия и техно­логические процессы, нормы расхода запасных частей и материалов устанавлива­ются руководствами, приказами и директивами, изданными соответствующими начальниками. В МЧС предусмотрена планово-предупредительная система ремонтов и предус­матриваются плановый и неплановый ремонт.

Плановый ремонт – ремонт, поста­новка объекта на который осуществляется в соответствии с требованиями нор­мативно-технической документации, а неплановый ремонт – без предварительного назначения.

Неплановый ремонт проводится с целью устранения отказов.

По регламентации выполнения предусматриваются ремонты: регламентирован­ный и по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт – плановый ремонт, выполняемый с периодично­стью и в объеме, установленном эксплуатационной документацией, независимо от состояния объекта к началу ремонта.

Ремонт по техническому состоянию – плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленном в нормативно-технической (определяет расчетные величины затрат рабочего време­ни, материальных средств и технологического оборудования) документации, а объем и начало ремонтных работ определяются техническим состоянием объекта.

Для объектов спасательной техники проводится ТР, СР и КР; для агрегатов – текущий и капи­тальный ремонты.

Текущий ремонт заключается в устранении неисправности путем замены или ремонта неисправных деталей, механизмов, приборов, а также в выполнении не­обходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

При ТР допускается замена отдельных агрегатов, в том числе основных, кро­ме кузова легкового автомобиля (автобуса), корпуса или рамы машины. Он про­водится по потребностям в процессе технического обслуживания или при выхо­де машины из строя и выполняется силами и средствами подразделений технического обеспечения воинской части, с привлечением экипажей (расчетов), водителей.

Средний ремонт проводится после отработки машинами межремонтного ре­сурса и заключается в восстановлении их ресурса до очередного планового (ка­питального) ремонта. Он проводится силами и средствами ремонтных органов с привлечением экипажей на весь период ремонта (как исклю­чение, может проводиться силами подразделения технического обеспечения части).

Капитальный ремонт проводится после отработки машинами межремонтного ресурса (пробега). Он заключается в его полной разборке, замене или капиталь­ном ремонте всех агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на производство капиталь­ного ремонта машин и восстановлении их полного ресурса до очередного плано­вого ремонта.

Порядком и условиями организации выполнения определяются методы ремон­та:

· агрегатный (обезличенный), при котором поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы заменяются новыми или заранее отремон­тированными;

· индивидуальный (необезличенный), при котором все поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы снимаются, ремонтируются и устанавливаются на тот же образец ВВТ;

· смешанный, при котором отдельные агрегаты и другие сборочные единицы ремонтируются, а часть из них заменяется новыми или заранее отремонтирован­ными.

Предпочтительным методом ремонта аварийно-спасательной техники является агрегатный, обеспечиваю­щий наиболее быстрый и качественный их ремонт. Для ремонта аварийно-спасательной техники агрегатным методом в ремонтных подразделениях создается запас (оборотный фонд) готовых агрегатов, узлов и других сборочных единиц.

Агрегатный метод ремонта характеризуется тем, что неисправные агрегаты за­меняются новыми или отремонтированными. Возможность полного использова­ния ресурса каждого агрегата является главным его достоинством. Кроме полного использования ресурса агрегатов, к достоинствам агрегатного метода следует от­нести снижение простоев в ремонте, повышение технической готовности парка аварийно-спасательной техники, увеличение объема выполненной работы, углубление специализации ремон­тных предприятий.

При этом методе ремонта требование к квалификации воинов-ремонтников ниже, чем при выполнении ремонтных работ индивидуальным и смешанным ме­тодами. Однако для ремонта машин агрегатным методом ремонтные подразделе­ния должны иметь запас (оборотный фонд) готовых агрегатов, узлов, механизмов. Практика показывает, что основной источник комплектования этих фондов - капитально отремонтированные или годные к эксплуатации без ремонта агрегаты списанных с аварийно-спасательных объектов.

Агрегатный метод находит все более широкое применение при ремонте авто­мобилей, при ремонте объектов на базе БТТ, АТТ чаще используется смешанный метод.

При обезличенном методе ремонта остаточный ресурс агрегатов утрачивается, так как на сборку поступает комплект деталей с различным остаточным ресурсом. В одной сборочной единице могут оказаться детали с минимальным и максималь­ным износами. При этом на приработку обезличенных деталей теряется до 20-30% ресурса.

Обезличенный ремонт, несмотря на простоту его организации, а стало быть и сравнительно низкие издержки производства на организацию, порождает неизме­римо большие потери материальных и трудовых ресурсов на выполнение излиш­него объема разборочно-сборочных, моечно-очистных, дефектовочных, транспортных и других работ. Максимальный эффект при необезличенном ремонте по техническому состоянию может быть достигнут при оптимальном соотношении индустриальных форм организации ремонта и индивидуальных методов контроля технического состоя­ния ремонтируемых агрегатов.

Важным элементом оптимальной организации ремонта является создание не­обходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производитель­ности оборудования, сокращения затрат труда и средств.

Применение агрегатного метода ремонта позволяет резко сократить число капитальных ремонтов полнокомплектных автомобилей, а в перспективе и отказаться от него.

Узловой метод ремонта характеризуется тем, что работоспособность агрегата восстанавливается путем замены узла, в состав которого входит отказавшая деталь.

При проведении ремонта используются технологическое оборудование, при­боры, приспособления и инструмент штатных ремонтных органов, одиночный и групповой комплекты ЗИП, расходные материалы согласно нормам годового от­пуска, а также запасные части согласно нормам расхода.

Возможность ремонта образца аварийно-спасательной техники или его составных частей водителями, эки­пажами, ремонтными органами определяется исходя из объема и сложности ре­монта, наличия запасных частей, оборудования и специалистов для проведения ремонта, а также временем, в течение которого может выполняться этот ремонт. Изменять технические условия на ремонт запрещается.

Решения о способах устранения неисправностей образцов аварийно-спасательной техники, не предусмот­ренных частным руководством, инструкцией по эксплуатации, должны принимать­ся начальником ремонтного органа.

Контроль качества ремонта должны осуществлять командиры ремонтных под­разделений и начальники ремонтных органов, начальники соответствующих служб. Непосредственную ответственность за качество ремонта несут лица, производящие ремонт, а также руководители ремонтных работ, командиры ремонтных подразде­лений и начальники ремонтных органов.

Контроль качества ремонта производится:

· при ремонте (изготовлении) деталей и подготовке их для сборки;

· при сборке отдельных составных частей;

· при сборке образцов техники и подготовке их к испытаниям;

· при испытаниях образцов техники;

· при подготовке образцов техники к отправке их из ремонтного органа.

При ремонте образцов аварийно-спасательной техники каждая выполненная технологическая операция должна быть проверена и принята соответствующим руководителем ремонтных работ. После ремонта производятся все необходимые записи в формуляре (паспор­те) образца техники. При организации ремонтных работ необходимо руководствоваться действую­щими законами, нормами о требованиях безопасности, приказами и директивами командования, требованиями технических описаний, инструкций по эксплуата­ции (руководствах служб) на каждый образец аварийно-спасательной техники, частных руководств по ремон­ту.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.