Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-09-29 | 2354 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
С учетом целевого назначения аварийно-спасательные машины подразделяются на многофункциональные и специализированные (монофункциональные) АСМ, по грузоподъемности и типу используемых транспортных шасси на машины сверхлегкого, легкого, среднего и тяжелого классов с колесной формулой 4x2, 4x4 и 6х6.
На сегодняшний день, не менее 70% от общего количества аварийно-спасательных машин, имеющихся на оснащении поисково-спасательных формирований России и национальных формирований большинства стран СНГ, составляют многофункциональные аварийно-спасательные машины, предназначенные для обеспечения широкого диапазона работ в очагах массовых разрушений, пожаров, зон катастрофических затоплений и наводнений.
Основной областью применения АСМ сверхлегкого и легкого типа является ликвидация последствий ЧС, возникающих в результате дорожно-транспортных аварий на транспортных коммуникациях, ликвидации бытовых ЧС в жилом и административном секторе и локальных очагов ЧС на промышленных предприятиях. При возникновении крупномасштабных очагов ЧС они, как правило, используются в составе первого эшелона группировки сил и средств формирований МЧС России для проведения рекогносцировки очагов ЧС и обеспечения поисково-спасательных работ. Благодаря своему малому весу и небольшим габаритам машины данного типа состоят на вооружении аэромобильных подразделений МЧС России.
При ликвидации последствий крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера, воздействие которых распространяется на крупные мегаполисы и особо важные объекты экономики регионального или федерального значения используются аварийно-спасательные машины среднего и тяжелого типа. Они предназначены для комплексного технического обеспечения более широкого диапазона поисковых, аварийно–спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. В состав их оборудования входят самые современные и высокоэффективные аварийно-спасательные средства отечественного и зарубежного производства, а по своим тактико-техническим данным они превышают возможности машин легкого типа более чем в 4 раза. Эти машины имеются на оснащении региональных поисково-спасательных формирований МЧС России в задачи, которых входит защита от воздействия ЧС объектов повышенного риска и жизнеобеспечения населения, промышленных предприятиях с пожаро- и взрывоопасными технологическими процессами, объектов магистральных транспортных железнодорожных и автомобильных коммуникаций.
|
Семейство аварийно-спасательных машин специального назначения (монофункциональные) включает в себя машины различных модификаций, предназначенные для проведения пиротехнических, водолазных и поисковых работ, а также ликвидации последствий радиационного и химического загрязнения, бактериологического заражения и обеспечения деятельности органов управления МЧС России.
В их состав входят оперативно-штабные машины, основным предназначением которых является обеспечение деятельности оперативных групп органов управления МЧС России, а также подвижные пункты управления, которые в отличие от оперативно-штабных машин способны длительное время обеспечивать функциональную деятельность личного состава расчета из 4-5 человек, в т.ч. приготовление горячей пищи, отдых и бытовые нужды.
Для обеспечения работ в районах техногенных чрезвычайных ситуаций сопровождающихся загрязнением местности радиоактивными и аварийными химически опасными веществами учеными и специалистами НПЦ «Средства спасения» разработана целая серия машин специального назначения. В их состав входят: разведывательно-спасательные машины – РСМ-41-02, машины радиационной и химической разведки – МРР и МХР, многоцелевые технические комплексы для локализации и ликвидации крупномасштабных очагов радиоактивного и химического загрязнения, проливов и облаков АХОВ.
|
Эти машины оборудованы самыми современными средствами автоматизированного контроля и отображения обстановки на базе программно-аппаратных комплексов с использованием ГИС-технологий, портативными газосигнализаторами АХОВ на базе спектрометров ионной подвижности способными осуществлять одновременную индикацию 15-17 видов АХОВ, в т.ч. и 0В. Данные машины способны также автоматически передавать обработанную информацию в вышестоящие пункты управления МЧС России, осуществляя этот процесс в реальном режиме времени.
Машины для обеспечения пиротехнических работ используются для доставки специалистов-пиротехников, специального оборудования и имущества к месту обнаружения взрывоопасных предметов, обеспечения их поиска, извлечения и безопасной транспортировки к месту уничтожения. Большая часть из них изготавливается на АСМ легкого типа, с использованием шасси автомобилей повышенной проходимости УАЗ-3909, ГАЗ-27057. К ним могут быть отнесены также и средства для транспортировки робототехнических средств, предназначенных для обезвреживания или уничтожения взрывчатых предметов.
Машины для обеспечения водолазных работ изготавливаются на базе АСМ легкого, среднего и тяжелого типа. Они предназначены для доставки к месту ЧС водолазов-спасателей, водолазного оборудования, специального инструмента и имущества, необходимых для спасения пострадавших, оказания им неотложной доврачебной помощи, выполнения аварийных подводно-технических работ.
Аварийно-спасательные автомобили (АСА) предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета и специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента.
Они служат для:
· освещения места работ;
· проведения разнообразных аварийно-спасательных работ (например: разборка строительных и технологических конструкций, проделывание в них необходимых отверстий и проемов, поднятие и перемещение грузов, ликвидация аварийных течей в коммуникациях и уборка разлившихся опасных жидкостей, спасание на высотах и на водах, локализация очагов возгорания или аварии);
|
· оказания первой медицинской помощи пострадавшим и т. д.
В силу различия характера чрезвычайных ситуаций и выполняемых при этом работ аварийно-спасательные автомобили можно разделить на два вида:
· аварийно-спасательные автомобили общего применения;
· аварийно спасательные автомобили целевого применения .
К первому виду относятся универсальные автомобили, обеспечивающие ликвидацию наиболее распространенных чрезвычайных ситуаций. Они оснащены самым разнообразным оборудованием и ориентированы на работу в широком диапазоне чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные автомобили целевого применения имеют более узкий спектр использования и служат для усиления технических возможностей подразделений, работающих на месте ликвидации чрезвычайной ситуации. К ним относятся: автомобили медицинской службы, автомобили химической и радиационной разведки, передвижные склады взрывчатых материалов, автомобили водолазной службы и т. д.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!