Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Назначение, ТТХ и устройство аварийно-спасательной техники.

2017-09-29 2354
Назначение, ТТХ и устройство аварийно-спасательной техники. 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

С учетом целевого назначения аварийно-спасательные машины подразделяются на многофункциональные и специализированные (монофункциональные) АСМ, по грузоподъемности и типу используемых транспортных шасси на машины сверхлегкого, легкого, среднего и тяжелого классов с колесной формулой 4x2, 4x4 и 6х6.

На сегодняшний день, не менее 70% от общего количества аварийно-спасательных машин, имеющихся на оснащении поисково-спасательных формирований России и национальных формирований большинства стран СНГ, составляют многофункциональные аварийно-спасательные машины, предназначенные для обеспечения широкого диапазона работ в очагах массовых разрушений, пожаров, зон катастрофических затоплений и наводнений.

Основной областью применения АСМ сверхлегкого и легкого типа является ликвидация последствий ЧС, возникающих в результате дорожно-транспортных аварий на транспортных коммуникациях, ликвидации бытовых ЧС в жилом и административном секторе и локальных очагов ЧС на промышленных предприятиях. При возникновении крупномасштабных очагов ЧС они, как правило, используются в составе первого эшелона группировки сил и средств формирований МЧС России для проведения рекогносцировки очагов ЧС и обеспечения поисково-спасательных работ. Благодаря своему малому весу и небольшим габаритам машины данного типа состоят на вооружении аэромобильных подразделений МЧС России.

При ликвидации последствий крупномасштабных ЧС природного и техногенного характера, воздействие которых распространяется на крупные мегаполисы и особо важные объекты экономики регионального или федерального значения используются аварийно-спасательные машины среднего и тяжелого типа. Они предназначены для комплексного технического обеспечения более широкого диапазона поисковых, аварийно–спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. В состав их оборудования входят самые современные и высокоэффективные аварийно-спасательные средства отечественного и зарубежного производства, а по своим тактико-техническим данным они превышают возможности машин легкого типа более чем в 4 раза. Эти машины имеются на оснащении региональных поисково-спасательных формирований МЧС России в задачи, которых входит защита от воздействия ЧС объектов повышенного риска и жизнеобеспечения населения, промышленных предприятиях с пожаро- и взрывоопасными технологическими процессами, объектов магистральных транспортных железнодорожных и автомобильных коммуникаций.

Семейство аварийно-спасательных машин специального назначения (монофункциональные) включает в себя машины различных модификаций, предназначенные для проведения пиротехнических, водолазных и поисковых работ, а также ликвидации последствий радиационного и химического загрязнения, бактериологического заражения и обеспечения деятельности органов управления МЧС России.

В их состав входят оперативно-штабные машины, основным предназначением которых является обеспечение деятельности оперативных групп органов управления МЧС России, а также подвижные пункты управления, которые в отличие от оперативно-штабных машин способны длительное время обеспечивать функциональную деятельность личного состава расчета из 4-5 человек, в т.ч. приготовление горячей пищи, отдых и бытовые нужды.

Для обеспечения работ в районах техногенных чрезвычайных ситуаций сопровождающихся загрязнением местности радиоактивными и аварийными химически опасными веществами учеными и специалистами НПЦ «Средства спасения» разработана целая серия машин специального назначения. В их состав входят: разведывательно-спасательные машины – РСМ-41-02, машины радиационной и химической разведки – МРР и МХР, многоцелевые технические комплексы для локализации и ликвидации крупномасштабных очагов радиоактивного и химического загрязнения, проливов и облаков АХОВ.

Эти машины оборудованы самыми современными средствами автоматизированного контроля и отображения обстановки на базе программно-аппаратных комплексов с использованием ГИС-технологий, портативными газосигнализаторами АХОВ на базе спектрометров ионной подвижности способными осуществлять одновременную индикацию 15-17 видов АХОВ, в т.ч. и 0В. Данные машины способны также автоматически передавать обработанную информацию в вышестоящие пункты управления МЧС России, осуществляя этот процесс в реальном режиме времени.

Машины для обеспечения пиротехнических работ используются для доставки специалистов-пиротехников, специального оборудования и имущества к месту обнаружения взрывоопасных предметов, обеспечения их поиска, извлечения и безопасной транспортировки к месту уничтожения. Большая часть из них изготавливается на АСМ легкого типа, с использованием шасси автомобилей повышенной проходимости УАЗ-3909, ГАЗ-27057. К ним могут быть отнесены также и средства для транспортировки робототехнических средств, предназначенных для обезвреживания или уничтожения взрывчатых предметов.

Машины для обеспечения водолазных работ изготавливаются на базе АСМ легкого, среднего и тяжелого типа. Они предназначены для доставки к месту ЧС водолазов-спасателей, водолазного оборудования, специального инструмента и имущества, необходимых для спасения пострадавших, оказания им неотложной доврачебной помощи, выполнения аварийных подводно-технических работ.

Аварийно-спасательные автомобили (АСА) предназначены для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета и специального аварийно-спасательного оборудования и инструмента.

Они служат для:

· освещения места работ;

· проведения разнообразных аварийно-спасательных работ (например: разборка строительных и технологических конструкций, проделывание в них необходимых отверстий и проемов, поднятие и перемещение грузов, ликвидация аварийных течей в коммуникациях и уборка разлившихся опасных жидкостей, спасание на высотах и на водах, локализация очагов возгорания или аварии);

· оказания первой медицинской помощи пострадавшим и т. д.

 

В силу различия характера чрезвычайных ситуаций и выполняемых при этом работ аварийно-спасательные автомобили можно разделить на два вида:

· аварийно-спасательные автомобили общего применения;

· аварийно спасательные автомобили целевого применения .

К первому виду относятся универсальные автомобили, обеспечивающие ликвидацию наиболее распространенных чрезвычайных ситуаций. Они оснащены самым разнообразным оборудованием и ориентированы на работу в широком диапазоне чрезвычайных ситуаций.

Аварийно-спасательные автомобили целевого применения имеют более узкий спектр использования и служат для усиления технических возможностей подразделений, работающих на месте ликвидации чрезвычайной ситуации. К ним относятся: автомобили медицинской службы, автомобили химической и радиационной разведки, передвижные склады взрывчатых материалов, автомобили водолазной службы и т. д.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.